Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Интернет-пользователи по-прежнему предпочитают покупать турпакеты в оффлайне

02:00, 29 июня 2016

Компания PayPal и российское исследовательское агентство Data Insight опубликовали новые данные о покупательских привычках россиян в отношении туристических услуг в интернете. И хотя количество выезжающих за рубеж снижается, онлайн-сегмент российского рынка путешествий продолжает расти.

И билеты, и проживание в гостиницах российские интернет-пользователи предпочитают заказывать в онлайне: от 51% в сегменте авиабилетов до 60% в сегменте бронирования отелей ответили, что заказ был сделан в сети. В качестве аргументов названы возможность выбрать лучшие цены и тем самым сэкономить (36%) или возможность самостоятельного планирования поездки (20%).

Самые популярные онлайн-сервисы для покупки турпродуктов – сайт РЖД (43% покупателей пользовались этим ресурсом хотя бы раз за последний год), сайты авиакомпаний (30%), сервисы бронирования отелей (29%), сервисы продажи авиабилетов (22%), бронирование номеров на сайтах отелей (21%).

Несмотря на сокращение выездного туризма, которое лишь отчасти компенсируется ростом туризма внутреннего, онлайн-продажи путешествий растут – по оценке Data Insight, российский рынок eTravel в 2015 году вырос на 30% – до 550 млрд рублей. Пользователи все больше доверяют платежным онлайн-системам, и этот тренд сильнее всего повлиял на сегмент авиабилетов. Доля людей, которые не только ищут, но и покупают билеты через интернет, заметно выросла: в этом году всего 4% опрошенных выбирали рейс онлайн, а оплачивали его в оффлайне, тогда как в 2015 году этот показатель достигал 11%.

Медленнее других в онлайне растут продажи туров: 39% пользователей выбирают их через различные сервисы в интернете, но оплачивают заказ оффлайн. Действительно, сейчас через интернет, по разным оценкам, продается не более 5% туров, и ожидать больших продаж не стоит, предупреждает сооснователь Travel Startups Леонид Пустов. По его мнению, пока рынку этот продукт непонятен, его еще предстоит научиться продавать.

Как считает гендиректор ClickVoyage Игорь Козлов, дело в том, что сервисы по бронированию перелетов и отелей рассчитаны на тех, кто знает среду, не нуждается в вопросах-ответах. А к туроператору обращаются те, кто хочет получить русскоязычный сервис за границей, комплексное обслуживание и консультирование в России.

Онлайн-портал «Связной трэвел» тестировал сервис «перелет плюс отель» несколько месяцев, но интерес к нему не оправдал ожиданий, и компания взяла паузу, сообщил «Ведомостям» руководитель коммерческого направления компании Андрей Осинцев: «Гибкость при выборе перелета и отеля отдельно клиенту интереснее, чем небольшое ценовое преимущество». После теста предложение не запустил и Ozon.travel, рассказал его гендиректор Дмитрий Яковлев. Основную экономию клиенту онлайн-трэвел-агентство может дать за счет своей комиссии, а это нерентабельно, объясняет г-н Осинцев.

Несмотря на отрицательный опыт коллег, сервис онлайн-бронирования авиабилетов и гостиниц OneTwoTrip недавно также начал предлагать клиентам пакеты, включающие перелет и отель. По словам гендиректора компании Михаила Соколова, если покупать каждую из услуг по отдельности, получится до 30% дороже. Такие пакеты в основном рассчитаны на путешествующих за рубеж – благодаря большому числу предложений от отелей и готовности авиакомпаний предоставлять спецтарифы из-за высокой конкуренции на международных направлениях. Клиент, по его словам, видит общую цену предложения, а не каждой услуги, поэтому агенты могут включать в пакет специальные тарифы авиаперевозчиков или отельеров. Но, по его словам, на популярных внутрироссийских направлениях предложения туроператоров по-прежнему могут быть выгоднее.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно