Travelport с 25 октября

Железнодорожники и турфирмы договорились

По инициативе Хабаровского краевого управления по туризму состоялась рабочая встреча руководства Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) с представителями ведущих туркомпаний края. Между участниками встречи состоялся откровенный разговор о тех проблемах, с которыми турфирмы Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре сталкиваются в своей повседневной работе, связанной с бронированием и оформлением железнодорожных билетов.

На протяжении ряда лет туристские предприятия края являются надежным партнером ДВЖД, загружая её подвижной состав на постоянной основе. Так по сведениям Дирекции по обслуживанию пассажиров за 2004 год, количество пассажиров, отправленных железнодорожным транспортом по заявкам туркомпаний, превысило 22,4 тысяч человек, в том числе, около 400 пассажиров было обслужено в арендованных вагонах.

Вместе с тем, наметилась тенденция снижения потока российских и иностранных туристов, пользующихся услугами ДВЖД. Среди основных причин туроператоры называют высокую стоимость предлагаемого турпродукта, вызванную высокими внутренними транспортными расходами, непрогнозируемую тарифную политику основных транспортных перевозчиков края и отсутствие системы льгот для турпредприятий.

Еще одним препятствием в организации железнодорожных туров для иностранных гостей и доставки жителей края к месту летнего отдыха стали ограничения, связанные со сроками предварительного бронирования билетов для тургрупп (за 45 суток до даты выезда) и необходимость предоставлять при бронировании групповой заявки окончательный список туристов с указанием данных паспорта. Одной из серьезных проблем в работе туркомпаний является также возврат денежных средств туристам за неиспользованные железнодорожные билеты, некоторые ждут этих выплат уже на протяжении двух лет.

Итогом встречи стал ряд решений, принятых руководством пассажирской службы ДВЖД совместно с представителями туристской администрации края и турбизнеса. Рабочие встречи по выработке стратегии взаимодействия теперь будут проходить дважды в год: до начала высокого туристического сезона и по его окончании. Рассылка оперативной информации об изменении тарифов, о расписании движения поездов на наиболее востребованных туристами направлениях, о правилах оформления железнодорожных билетов и прочее будет осуществляться на регулярной основе.