Тревелпорт

Операторы Петербурга опасаются роста цен в отелях

Число туристов в этом году увеличилось у большинства принимающих туроператоров и гостиниц Петербурга. Однако рост невелик, и операторы опасаются, что сезон следующего года окажется хуже, так как поставщики услуг уже предупреждают о грядущем повышении цен. О том, как проходит сезон в Петербурге, туроператоры и хотельеры рассказали в ходе опроса, проведенного пресс-службой СЗРО РСТ.

Генеральный директор компании «Арктур Тревел» Елена Мальченок: «У нас туристов чуть меньше, чем было в прошлом году, на 10-15%. Май был плохой, июнь – получше. Результаты будем подсчитывать осенью. Мешают, как всегда, транспортные пробки и ограничение движения по улицам города».

Генеральный директор компании «ВодоходЪ Санкт-Петербург» Олег Зеленков: «В целом показатели на уровне прошлого года. Перевозки по Неве и каналам в связи с наступившей жарой резко пошли в гору. Здесь наблюдаем увеличение на 10%. Что касается круизного флота, то проснулся корпоративный рынок. Розничный спрос чуть выше, чем в прошлом году, процентов на 5. Очень многое зависит от погоды: как только она установилась, сразу активно пошли продажи на Валаам и Кижи».

Генеральный директор компании «Коминтур» Алексей Тихомиров: «Рост по сравнению с прошлым годом до 10%. Считаю, что это - только благодаря курсовой разнице между рублем и европейской валютой, которая позволила сформировать турпакеты дешевле, чем в предыдущие годы. И туристы, которые раньше откладывали поездку в Санкт-Петербург, в этом году решились ехать, потому что цена стала выигрышной. Группы приезжают побольше, да и экскурсионные программы заказываются более наполненные. Однако на следующий год наши ожидания не вселяют оптимизм, так как партнеры планируют повышение цен.

Проблемы испытываем с качеством предоставляемых услуг. Из-за мелочей возникают скандальные ситуации, ведущие к штрафам. Например, ржавая вода в гостиницах. Отелям надо бы ставить какие-то фильтры. Иностранцам наших проблем не понять!»

Генеральный директор компании «Ника» Леонид Флит: «Сезон идет нормально, по объемам чуть лучше, чем прошлый год. Но, к сожалению, это не надолго. Уже сейчас партнеры готовят нас к повышению цен на гостиницы, транспорт, питание».

Генеральный директор компании «Мир» Валерий Фридман: «Не теряем уровня 2008 года. По круизам – заполняемость 96%, по объемам внутреннего и въездного туризма прошлый год опередим. Сейчас у нас на приеме по 3 тысячи человек в день! Нет нервозности и аннуляций, как в прошлом году. К сожалению, констатируем случаи воровства у крейсера «Аврора». Хотелось бы, чтобы возле этого объекта усилили наряды милиции. Цена на пакет в Санкт-Петербург осталась на уровне прошлого года, за исключением «Петергофа». Как всегда, повысилась цена на Кижи. Это было сделано не впрямую: раньше у них была скидка для турфирм с объема 5 тысяч, теперь - только от 10 тысяч».

Генеральный директор компании «Фаворит» Светлана Федотенкова: «Показатели летнего сезона пока радуют. «Эрмитаж» начал договорную компанию, а другие музеи не хотят: «Петергоф» сказал, что только в ноябре! Заявки от зарубежных партнеров уже идут, а нам нечего предложить. Круизов становится больше, но автобусов не хватает. Городу нужен городской автобусный парк, потому что частникам работать с турфирмами невыгодно из-за зимнего простоя».

Генеральный директор «Азимут Отель Санкт-Петербург» Алексей Дереглазов: «Сезон удачный, загрузка поднялась на 10-14% по сравнению с прошлым годом. Это, в основном, туристы, индивидуалов сейчас очень мало. В этом году совсем не слышим жалоб на воровство на улицах. Повышение цен у нас планируется по завершению сезона. Сейчас обсуждаем такую возможность с партнерами, но будем смотреть по ситуации. Поскольку цены на всю «коммуналку» растут, то и мы не можем себе позволить их держать».

Генеральный директор гостиницы «Октябрьская» Владимир Иванов:

«По объемам неплохо, но туристы стали меньше тратить. Сейчас активно едет низкобюджетный турист. Корпорантов стало меньше по количеству людей, но не по числу проводимых мероприятий. Мы повышать цены не собираемся. Вокруг нас, в районе площади Восстания, появилось много отелей, конкуренция растет. На июль-август даем цены даже ниже. Договорная компания у нас начнется в конце августа». (Татьяна Деменева, пресс-служба СЗРО РСТ)