Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Андрей Сулейков: «Публикация мобильных приложений в сфере туризма немедленно отражается на результатах продаж»

09:58, 29 июля 2013

К 2015 году мобильным интернетом будут пользоваться 60% россиян, а количество мобильных компьютеров превысит количество стационарных. Смартфон и планшет превратятся в основное средство поиска информации в сети. Учитывая эти прогнозы, генеральный директор компании Appreal Андрей Сулейков (фото) рекомендует уже сегодня оценить возможности мобильных приложений в сфере туризма.

 

– Насколько развит рынок мобильных приложений в России в сравнении с западными странами?

– Буквально за последние несколько лет мобильные приложения прошли путь от простых программ до сложнейших систем. Если в 2008 году этот рынок только формировался, то к настоящему времени уже вступил в фазу активного роста. Его мировой объем в денежном выражении увеличился в 25 раз за период с 2009 по 2012 годы. И стоить заметить, что годом выхода на рынок мобильных приложений в России эксперты считают 2009. Это всего лишь на год позже, чем в других развитых странах, а потому темпы роста этого сегмента в нашей стране практически не отличаются от мировых. Значительное различие между отечественным и западным рынком приложений заключается, скорее, в мобильном контенте. Российский рынок активно переходит от развития контентных и игровых к приложениям бизнес-направленности. Все большей популярностью пользуются полезные программы – органайзеры, навигация, интерактивные версии печатных изданий, каталоги продуктов, а также приложения, носящие маркетинговый характер, позволяющие проследить взаимодействие пользователя с контентом и брендом в целом.

А самое интересное, на мой взгляд, это разница в особенностях пользования приложений на платформах iOS и Android. Количество устройств на Andriod втрое больше, чем на iOS. Количество приложений в русских магазинах Google Play и App Store приблизительно одинаковое. Количество денег, потраченных в App Store, в шесть раз больше, чем в Google Play. Таким образом, пользователи iOS значительно охотнее платят за хороший продукт и хороший сервис! Поэтому, несмотря на меньшее количество устройств, чем у Android, нам значительно чаще заказывают приложения на iOS – для Ipad и Iphone.

 

– Для каких типов бизнеса в сфере туризма могут быть актуальными мобильные приложения?

– Сегодня мобильные приложения, созданные для планшетов и смартфонов, это инновационное средство стимулирования внутреннего туризма и продвижения инвестпроектов. Основные преимущества мобильных приложений: упрощение коммуникации между брендом и пользователем, экономическая выгода и удобство использования. В зависимости от специфики компании и текущих бизнес-приоритетов, мобильные приложения могут стать эффективным маркетинговым инструментом для привлечения новых клиентов или удобным сервисом для работы с существующей клиентской базой.

 

– Во сколько обойдется создание такого приложения, и от какого числа потенциальных клиентов стоит на него тратиться?

– Стоимость разработки зависит от технического задания. Самой простое приложение, которые мы разрабатывали, стоило 40 тысяч рублей, самое сложное – 1,5 млн. рублей. Часто бывает, что стоимость разработки – не самая большая статья расходов. Значительно дороже порой обходится создание контента или выкуп прав на него.

 

– Как заставить пользователя пользоваться этим предложением? Ведь, как я понимаю, размещение в App Store – не гарантия, что его скачают.

– Единственный эффективный способ привлечения внимания к мобильному приложению – активная информационная поддержка! Владелец приложения должен продвигать информацию о назначении, удобствах и эффективности его использования всеми возможными рекламными и PR способами: посредством интернет-ресурсов, в печатных изданиях, на радио и телевидении. В рамках выставочной деятельности это также дает ощутимый результат.

В зависимости от назначения приложения, работа, связанная с информационным оснащением, может начаться за определенный срок до размещения приложения в магазине. Так, например, о выходе интерактивных гидов по выставкам или форумам стоит сообщать заранее в программах выставки, презентациях, предварительных электронных рассылках и на официальных порталах, посвященных мероприятию.

 

– Расскажите поподробнее о возможностях приложений. Какие из них наиболее интересны для туризма?

– Возьмем интерактивные путеводители. Это возможность геолокации и построения маршрутов, интеграции с соцсетями, виртуальные галереи, использование приложения без постоянного подключения к сети, интерактив, включая видео, анимированную графику, 3D, аудиокомментарии, круговые панорамы. Можно внедрять в приложения маркетинговые инструменты – акции, опросы. Специальные счетчики позволят вести детальный анализ взаимодействия пользователя с контентом. Можно также ввести информацию об инфраструктуре всех типов для людей с ограниченными физическими возможностями.

 

– Назовите примеры ваших наиболее интересных приложений в сфере туризма.

– Среди наших разработок – iPad-приложение «Снежная деревня», посвященное городку из снега и льда в Хибинах. Еще одно приложение делали для Ярославля – путеводитель по городу на китайском, английском и русском языках. Приложение «Парк Мещерский» – гид по одноименному парку в Подмосковье. В сфере btb недавно создали приложение-гид по выставке «Интурмаркет» для ее посетителей и участников.

Любопытно, что публикация приложений, при активной информационной поддержке, немедленно отражается на результатах продаж. Например, турпоток в «Снежной деревне» после публикации приложения вырос в четыре раза. Существенно увеличилась выручка в гостиницах и ресторанах Ярославля, после того как приложение было показано сначала на выставке в Китае, потом в Лондоне и после выпуска русскоязычной версии. А приложение «Парк Мещерский» предпочитают большие регионы в качестве аналога для создания путеводителей со встроенной схемой монетизации.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно