Travelport с 25 октября

№5364

Чем поможет турбизнесу продление программы кэшбэка

Вчера Ростуризм объявил об увеличении окна продаж по осенней акции кэшбэка: четвертый этап программы продлен до 31 августа. Ранее планировалось, что он закончится 31 июля.

Ростуризм запустил четвертый этап программы 16 июня. В рамках акции можно было до 31 июля купить тур или услугу с кэшбэком в 20% от стоимости и поехать в любой регион страны с 1 октября и по 24 декабря. Для речных круизов было сделано исключение: в них можно было отправиться уже с 1 сентября и до окончания навигации. Сейчас окно продаж продлили до 31 августа.

Как сообщает Ростуризм, всего за время действия программы кэшбэка с прошлого года ею воспользовалось более 2 млн человек, которые купили туров и проживания на общую сумму около 35,5 млрд рублей. Туристам на карты автоматически вернулось около 6,7 млрд рублей.

Главная цель четвертого этапа программы – расширить крылья сезона и повысить интерес к путешествиям в низкий сезон. Однако с самого начала акция шла вяло: на фоне коронавирусных ограничений туристы оказались не готовы сильно заранее планировать свой отдых. Как заметила генеральный директор барнаульской компании «Арго» Ирина Слесарева, «раннее бронирование в ковидную эпоху – затея сомнительная».

Однако продление акции до конца августа может изменить негативный тренд. «Продление акции кэшбэка на август – правильная мера, – уверен генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский. – Основной объем бронирований как раз придется на август, потому что об осеннем отдыхе туристы думают ближе к осени. И на период с 1 октября по 24 декабря, то есть на срок действия кэшбэка, активные продажи исторически начинаются именно в августе».

В компании «ТUI Россия» рассчитывают, что продление этапа до 31 августа поможет большему количеству туристов воспользоваться кэшбэком и спланировать путешествие, например, на осенние каникулы.

По данным оператора, минимальная продолжительность забронированных с кэшбэком туров – 2 ночи, это отдых в Краснодарском крае, в том числе в Сочи и на Красной Поляне. Максимальная – 14 ночей, в основном, в санатории Сочи и Кавминвод. Вообще Сочи – самое популярное направление в рамках программы.

В «Алеане» чаще всего бронируют санаторно-курортное лечение в Краснодарском крае, Крыму, в Кавминводах, регионах Урала и Сибири, Подмосковье. Есть также бронирования по экскурсионным направлениям – прежде всего, Санкт–Петербург, Золотое кольцо.

«Средний чек составляет 52 тыс. рублей. Особенно востребован октябрь – на него приходится больше 60% заявок. А меньше всего туристов интересует декабрь. Возможно, потому что в этот раз не охвачены популярные новогодние даты», – уточнил Илья Уманский.

Сложнее четвертый этап программы кэшбэка дается компаниям, предлагающим экскурсионный отдых. «Пока по этой акции приобретается немного, – говорит директор компании «Виадук-Тур» Лариса Федорова. – Продаются Казань, круизы. Но люди пока не готовы планировать осень. Кроме того, многие остались без работы, то есть без доходов, многие переболели. Но мы ожидаем, что увеличится количество вакцинированных туристов, которые могут спокойно путешествовать».

«Глубина продаж у нас неплохая, до конца сентября, но все-таки заранее люди не очень охотно бронируют. По акции кэшбэка продаж совсем нет. Надеемся, что август будет более эффективным, но иллюзий не строим, потому что поздняя осень и зима – плохое время для экскурсий по Алтаю», – сказала директор барнаульской компании «Арго» Ирина Слесарева. Она отметила, что самым удачным для компании оказался третий этап: !У нас никогда не было столько туристов, сколько в июне нынешнего года».

Напомним, третий этап программы кэшбэка проходил с 18 марта по 15 июня 2021 года, а поехать отдыхать можно было до конца июня. С самого начала он показал ажиотажный спрос и рекордные темпы, несопоставимые с двумя предыдущими этапами. Только за первые семь дней объем продаж составил почти 2,5 млрд рублей, программой воспользовалось более 100 тыс. граждан, получив возврат почти 500 млн рублей.

Для сравнения, за месяц действия четвертого кэшбэка – до объявления о его продлении – туристы, по данным Ростуризма, приобрели турпакетов и размещения в отелях всего на 500 млн рублей.

На успех третьего этапа кэшбэка работали многие условия: закрытые границы плюс традиционное для весны оживление, когда люди начинают планировать летний отдых. А главное, ощущение победы над коронавирусом, которое к середине лета, то есть четвертому этапу, обернулось очередным наступлением пандемии и последовавшими массовыми ограничениями.

Светлана Ставцева, RATA-news

Организованных паломников в этом году заметно меньше, чем самостоятельных

Ситуация в паломническом туризме очень близка к раскладу в экскурсионке: основная проблема, с которой сталкиваются профильные компании, – малое количество людей в группах и рост числа самостоятельных путешественников.

Как рассказала RATA-news заместитель генерального директора Паломнического центра Московского патриархата Яна Гальченко, в этом году меньше и запросов, и бронирований. Последний год россияне из-за пандемии не совершают паломничество на Святую землю, в Турцию, Сербию, Болгарию, Италию, а по России, скорее всего, ездят самостоятельно. «Наш основной контингент – женщины старше 50 лет, они берегут свое здоровье, запросы от них существенно уменьшились. И группы практически не делаем, не можем набрать даже 25 человек, – заметила она. – Сейчас монастыри открыты, люди с нами консультируются, где лучше остановиться, что и как работает, и потом едут сами». По ее словам, в монастырях подтверждают, что людей стало меньше, приезжают маленькими группами на микроавтобусах или частные гости на машинах.

Ситуация с антиковидными ограничениями в регионах также повлияла на спрос. К примеру, во Владимирской епархии монастыри расположены в черте города, соответственно, когда в июле ввели QR-коды на посещение заведений общепита, негде было покормить паломников. «А в монастыри Ивановской области в принципе было не попасть, регион был закрыт. Все это очень смущает людей. Мы даже в день начала тура обзваниваем монастыри по маршруту и уточняем, работают ли они, не изменились ли правила посещения», – говорит г-жа Гальченко.

Востребованность направлений не изменилась – Дивеево, Сергиев Посад, Оптина пустынь, Новоиерусалимский монастырь, Звенигород, святые места Екатеринбурга и Крыма. Бронируют с глубиной на ближайшие выходные. «Раньше отправляли много школьных групп с преподавателями, а сейчас родители даже не рассматривают вариант, чтобы отдать ребенка в групповой тур», – уточнила собеседница.

Как отметил директор паломнической службы «Радонеж» Юрий Минулин, как только клиенты слышат, что для поездки надо привиться или сделать ПЦР-тест, сразу теряют к ней интерес. Снижение турпотока по регионам, где введены ограничения, составляет 20-30%. «Основной объем в этом году мы сделали с февраля по конец апреля, потом продажи встали. Но с 15 июля паломники вновь начали звонить. Сейчас у нас группа во Владивостоке и пять групп на Алтае, готовится программа на Камчатку, только что закончилась поездка на Байкал», – пояснил он.

Оператор регулярно отправляет туристов на Соловки и Валаам, в Воронеж, Псков, Новгород, Владимир, Суздаль, Гороховец, Великий Устюг, Каргополь, Архангельск и т.д. «Некоторые регионы, конечно, сильно напрягают туристов. Например, Краснодарский край с непродуманно жесткими ограничениями или Камчатка, где ПЦР-тесты требуют даже от вакцинированных», – говорит г-н Минулин.

Он добавил, что в востребованном у паломников Дивееве сократилось железнодорожное движение, поэтому большинство людей пересело на автобусы. «Многие экономят деньги, выбирают ночные автобусы, что позволяет снизить дорожные расходы примерно на 30%. С прошлого года у нас было много перенесенных туров, люди поехали в этом году. Правда, сейчас все подорожало, и туристы начинают перегорать, но все же люди все равно хотят путешествовать. И мы успешно поучаствовали в программе кэшбэка», – подчеркнул Юрий Минулин.

Наталья Панферова, RATA-news

Ольга Говердовская: «Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»

Компания «ДИК» в Тамбове появилась в 1998 году как филиал воронежской турфирмы, позже выросла в самостоятельную структуру. Спустя 10 лет обрела статус туроператора, а совсем недавно пополнила ряды Российского союза туриндустрии.

О непростом пути к успеху, о туристической привлекательности тамбовской земли RATA-news рассказала генеральный директор компании Ольга Говердовская.


- Прошлый год был непростым для всех. Интересно, что именно в конце 2020-го вы приняли решение стать членом РСТ. Почему?

- Потому что поняли, что один в поле не воин. Вступление в РСТ связываем, конечно, с надеждами на развитие. Сейчас настало время масштабных проектов во внутреннем туризме.

- Тем не менее, прошлый год многие компании пережили, только переориентировавшись на туры по России. Это и ваша история тоже?

- Мы всегда продавали туры по России. В том числе, и по Тамбовской области. Правильнее сказать, что туристам приходится переориентироваться на внутренний туризм. Спасибо нашим постоянным клиентам, они продолжали обращаться и в такое трудное время. Пришлось минимизировать расходы, отказаться от некоторых телефонных номеров, дополнительных сервисов. К сожалению, потеряли и сотрудников. Нам пришлось приложить большие усилия, чтобы принять участие во многих конкурсах и грантах, проводимых в области внутреннего туризма в прошлом году.

Сейчас пытаемся пережить очередной трудный год для туризма. Действия наших властей непредсказуемы и усугубляются решениями местных чиновников. Например, тамбовским детям весной не разрешили коллективные выезды даже по области.

- Мы разговариваем в разгар лета. Насколько популярен у тамбовчан отдых на российском морском побережье?


- Честно скажу, в этом году, в основном, спрашивали Краснодарский край. В Крым охотнее ехали в прошлом году, но очень обожглись ценами. Теперь отдых на полуострове не так популярен. Спрос на Краснодарский край был очень высоким до тех пор, пока там не объявили об обязательной вакцинации для размещения в отелях. А у нас в области был период, когда при всем желании сложно привиться – запись шла на три недели вперед. К тому же большинству гостей нужно несколько дней на акклиматизацию в Краснодарском крае, поэтому ехать туда и ставить прививку – сложно для организма. Многие отказались и потребовали вернуть деньги. Я сейчас разговариваю с вами, а у меня на столе лежат аннуляции… Надеемся, что Краснодарский край позволит приезжать с ПЦР и не будет требовать обязательной прививки.

- Давайте о хорошем. Недавно вы стали обладателем всероссийской премии «Маршрут года 2020» в номинации «Лучший гастрономический маршрут». Какими изысками угощают в Тамбовской области?

- Думаю, на жюри, как и обычно на туристов, большое впечатление произвела концепция нашего тура. Маршрут рассчитан на три дня и предлагает знакомство с крестьянской, дворянской и купеческой кухней.

В первый день осматриваем крестьянское хозяйство, которое, можно сказать, основали «реэмигранты» из Москвы – люди вернулись на родную землю, развели коз и варят сыры. Туристы могут почувствовать себя здесь настоящими фермерами: кормят козочек, пробуют йогурт из козьего молока, крафтовые сыры. А еще устраивают фотосессии с козами, страусом, енотом…

В день купеческой кухни едем в усадьбу Асеевых в Рассказово.


Это те самые купцы, что в конце XIX века снабжали нашу армию сукном, из которого шили солдатские шинели. В рассказовском особняке можно отведать блюда русской кухни, приготовленные по рецептам знаменитой кулинарной книги Елены Молоховец «Подарок молодым хозяйкам» 1901 года издания. Гостей угощают куриным супом с кнелями, ростбифом под клюквенным соусом, разносолами и картошечкой.

В третий день угощаем рахманиновской ухой и показываем усадьбу гениального композитора Сергея Рахманинова. Пианист очень любил рыбалку, обожал уху. Его рецепт дошел до наших времен, в нем есть изюминка – уха готовилась с добавлением коньяка.


Кроме того, мы гордимся рыбоводческим комплексом, где выращивают тамбовского осетра. Как положено – отборные корма, проточная вода, нужные температуры и т.д. Не в каждом регионе есть промысел ценнейшей рыбы, достойной царского стола.

- Но это была не единственная ваша награда по итогам прошлого года…

- Да, остальные маршруты у нас не хуже. Третье место в номинации «Экскурсионный маршрут» занял тур «Старая, старая сказка… Кирсанова».

Кирсанов – это маленький городок в двух часах езды от Тамбова. Но если бы существовало «Тамбовское кольцо» или «Тамбовское ожерелье», Кирсанов стал бы одной из его самых ярких жемчужин! Представьте себе: в Октябрьскую революцию город провозгласил себя отдельной независимой республикой и в таком статусе просуществовал неделю.


В экскурсионный маршрут входит посещение Ирской коммуны, про которую мало кто знает. Вообще у нас к слову «коммуна» какое-то предвзятое отношение. Но история ее уникальна, судите сами. В 1922 году реэмигранты из Америки и Австралии приехали в бывшее поместье княгини Оболенской, чтобы построить новое общество… Более 60 человек привезли с собой трактора, сеялки, молотилки, передовые технологии обработки земли и разведения скота. Они получили специальное образование, в течение нескольких лет учились сельскому хозяйству, растениеводству, животноводству. И вот с такими мечтами о новой жизни прибыли в Кирсановский уезд по личному разрешению Ленина. В хозяйстве бывал легендарный комдив Семен Буденный, писатель Илья Эренбург, английский писатель и драматург Бернард Шоу, леди Ненси Астор, лорды Астор и Лотней. Таких коммун было всего три в СССР.


Маршрут очень интересный! Но если в усадьбу Рахманинова, в основном, едут москвичи и петербуржцы, то этот тур привлекает больше тамбовчан. Огромного иногороднего потока нет – многих останавливает «коронавирусная» история.

- Программа кэшбэка не помогла?

- Не могу похвастаться, что она произвела фурор. Ситуация с ковидом, ограничения – люди осторожничают. В июле купить тур на октябрь никого не уговоришь, потому что никто не знает, что будет осенью…

Мария Демочкина, специально для RATA-news

Azur Air – назначенный перевозчик в Хорватию

МИД России уведомил посольство Хорватии в Москве, что авиакомпания Azur Air становится назначенным перевозчиком на маршрутах между двумя странам. Об этом сообщается на сайте Росавиации.

Авиакомпания назначается для выполнения регулярных перевозок пассажиров, грузов, багажа и почты. Azur Air будет летать дважды в неделю по каждому из маршрутов:

- Екатеринбург – Сплит – Екатеринбург;
- Екатеринбург – Дубровник – Екатеринбург;

- Казань – Сплит – Казань;
- Казань – Дубровник – Казань;

- Москва – Сплит – Москва;
- Москва – Дубровник – Москва;

- Санкт-Петербург – Сплит – Санкт-Петербург;
- Санкт-Петербург – Дубровник – Санкт-Петербург.

Регулярное авиасообщение с Хорватией возобновилось с 10 июня. Сначала рейсы выполнялись только в Загреб, который от курортов расположен довольно далеко. Позже добавились по 2 еженедельных рейса в Сплит и Дубровник, а с 24 июля оперштаб увеличил количество частот на каждом направлении с 2 до 5 в неделю.

S7 создает лоукостера

Холдинг S7 Group создает новую авиакомпанию, которая будет работать по классической модели лоукостера – низкотарифного перевозчика. Продажа авиабилетов откроется весной 2022 года, а старт полетов запланирован на июль того же года.

Парк авиакомпании будет состоять из новых Airbus A320neo. Уже подписано предварительное соглашение на поставку первых четырех лайнеров. В первые три года планируется увеличение парка на 6-8 воздушных судов ежегодно. По прогнозам, в 2024 году парк лоукостера будет насчитывать более 20 самолетов.

Маршрутная сеть новой авиакомпании будет акцентирована на прямых межрегиональных направлениях преимущественно в средней полосе России.

«Мы видим большой потенциал в сегменте межрегиональных перевозок, который не можем охватить в рамках текущей бизнес-модели S7 Airlines. А авиакомпания, работающая по модели лоукостера, может занять эту долю рынка. Если посмотреть на мировой опыт, то маршрутная сеть европейских лоукостеров распределена между регионами. На нашем рынке низкотарифные перевозки пока сосредоточены, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге. Новый лоукостер будет совершать межрегиональные перелеты, минуя Москву», – говорит акционер S7 Group Татьяна Филева.

По прогнозам, пассажиропоток новой авиакомпании в первый год работы составит порядка 1 млн человек, а с 2024 года планируется выйти на показатель в 6-7 млн. Инвестиции в создание нового перевозчика составят 2,5-3 млрд руб. S7 не планирует занимать средства, вложит собственные, сказала г-жа Филева на пресс-конференции в Москве. Период окупаемости она оценила в четыре года. И добавила, что рассчитывает на получение субсидий в рамках программы поддержки региональных авиакомпаний.

Первые итоги интерактивного опроса «Сделаем Петербург лучше»

Подведены первые итоги интерактивного опроса «Сделаем Петербург лучше». Он проходит на городском туристском портале visit-petersburg.ru с 13 июля. В рамках опроса жители и туристы северной столицы поделились идеями по совершенствованию сферы гостеприимства.

В опросе приняли участие почти 3000 человек, внесено около 1500 предложений. 50% респондентов считают лето лучшим временем года для приезда в Петербург. Половина опрошенных уже посещали город несколько раз и планируют возвращаться. Самое привлекательное для туристов – белые ночи (19%), музеи (18%), экскурсии и необычные впечатления (18%). Более половины участников отметили доступность цен на билеты в музеи, кинотеатры и на концерты. Предложено создать единый билет на экскурсии и предусмотреть возможность онлайн-покупки билетов в музеи.

В числе предложений по улучшению городской инфраструктуры – создание дополнительных зон отдыха и новых общественных пространств, развитие прибрежных зон и мест для купания, установка питьевых фонтанов, увеличение количества велодорожек и выделенных зон для передвижения на самокатах, расширение пешеходных зон и увеличение количества выделенных полос для общественного транспорта. Также было предложено при объявлении остановок в общественном транспорте рассказывать о расположенных рядом достопримечательностях.

Еще респонденты высказали пожелание о едином дизайне городской рекламы и улучшении системы указателей и туристической навигации.

Также участники опроса предложили развивать Петербург как столицу водного туризма, увеличить количество необычных маршрутов, а также разработать удобные мобильные приложения для туристов и внедрить QR-коды с информацией о городских объектах.

«Ривьера»: «В горы гулять» – летние развлечения с дополнительной выгодой

Туроператор «Ривьера» дарит купонную книжку при бронировании отелей курорта Роза Хутор по акции «В горы гулять». В ней предложены самые привлекательные условия на популярные услуги курорта.

Например, скидка 100 руб. на один круг на родельбане, 300 руб. на четыре спуска на летнем тюбинге, 100руб. на прохождение маршрута в верёвочном парке, 10% в магазине сувениров и ресторане «Москва» и многое другое.

Акция действует на заезды до 31 августа.


Напомним, на курорте Красная Поляна продолжает действовать акция «Зарядись энергией гор» с бесплатными развлечениями. В большинстве отелей проживание по этой акции стоит дешевле, чем стандартный тариф. Предложение действует до 30 сентября.

«Ривьера»: +7 (862) 555-27-15

sale@rivsochi.ru, www.riviera-tour.ru

WhatsApp: +7 (988) 233-01-30

Уникальное предложение курорта Eagles Resort 5*

При бронировании прямо сейчас в отеле Eagles Palace 5* роскошного номера категории Presidential Bungalow Sea Front (Maria Callas) при проживании в период с 29 июля по 31 августа предоставляются скидка 30%, а также бесплатный трансфер аэропорт-отель-аэропорт на шаттле.

Предложение доступно при бронировании до 20 августа только для новых бронирований от пяти ночей.

Курорт Eagles Resort расположен в Северной Греции на третьем пальце полуострова Халкидики вблизи очаровательного городка Уранополис с частным песчаным пляжем в окружении пышной средиземноморской растительности. Eagles Resort состоит из двух роскошных 5-звездных отелей – Eagles Palace и Eagles Villas, которые предлагают идеальные условия для первоклассного отдыха.


Eagles Palace – респектабельный отель с многолетней историей на берегу кристально-чистого Эгейского моря. Здание его построено в византийском стиле. Элегантные, светлые номера, бунгало и сюиты с великолепным видом на море отличаются изящным оформлением с использованием натуральных материалов.

Eagles Villas – это воплощение изысканной роскоши и эксклюзивной приватности. Отель состоит исключительно из вилл, каждая из которых имеет свой частный бассейн и потрясающий вид на море. На курорте 12 ресторанов и баров, спа-центр, тренажерный зал, крытые и открытые бассейны, детские клубы, теннисные корты, центр водных видов спорта, яхт клуб и множество других спортивных развлечений. Гостям предоставляется уникальная возможность отправиться в морское путешествие на необитаемый остров Дрения и посетить эксклюзивный песчаный пляж, специально оборудованный для гостей Eagles Resort.

Для представителей туристической индустрии России, Украины и Восточной Европы разработана программа привилегий курорта Eagles Resort – бронируйте премиальные номера и получайте бесплатные ночи для персонального проживания.

Московское представительство курорта Eagles Resort:
+7 (495) 775-00-24, moscow@eaglespalace.gr

www.eaglespalace.gr/ru 
www.eaglesvillas.gr/ru