Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Крымские объемы выросли даже по сравнению с показателями стабильного сезона 2013

07:03, 29 сентября 2015

Операторы по Крыму довольны итогами летнего сезона, оценивая прирост объемов до 50% по сравнению с провальным прошлым годом. И тут же добавляют, что объективнее сравнивать показатели нынешнего лета с сезоном двухлетней давности, когда турпоток на полуостров был стабильным. В этом случае прирост тоже есть, хоть и в два раза ниже.

По мнению президента группы компаний «Кандагар» Бориса Зелинского, сезон сложился для Крыма удачно, в итоге ожидается увеличение объемов примерно в два раза по сравнению с предыдущим годом. «Мы довольны и количеством отправленных туристов, и финансовым результатом. Не помешали даже демпингующие «новички» направления. Думаю, на будущий год они уже не будут увлекаться снижением цен, учитывая сложную ситуацию на выездном рынке», – считает он. Однако по сравнению с 2013 годом эксперт роста не видит. Если в сегменте организованного, в том числе экскурсионного туризма продажи растут, то большинство объектов частного сектора и мини-отели пока не восстановили докризисных объемов. «Не все пошло гладко с самого начала. В мае на спрос повлияла плохая погода, период с июня и до середины июля был неровным. Но во второй половине лета продажи активизировались. В итоге мы даже превысили запланированные объемы. Во многом этому способствовали налаженная работа Керченской переправы и субсидированная авиаперевозка», – сказал г-н Зелинский.

О решающей роли господдержки в сфере транспорта говорили и в компании «Ласпи». Исполнительный директор офиса в Москве Елена Присталова подчеркнула, что успех Крыма в 2016 году также будет зависеть от наличия субсидированной перевозки: «Программа стала большим подспорьем в нынешнем сезоне, иначе ни один туроператор не сумел бы выполнить свои планы. Мы по льготным билетам с февраля отправили на лечение и отдых в Крым большинство своих клиентов. Сезоном очень довольны, по сравнению с 2013 годом количество туристов выросло на 20-30%». Готовых пакетов компания не предлагала, но подбирали клиентам проживание и перевозку.

Крым подорожал, но в целом отдых получался вполне доступным. Например, двухнедельная путевка в один из самых популярных санаториев Ялты «Ай-Петри» в июле стоила около 65 тыс. рублей на двоих с питанием, лечением и перелетом. Для сравнения г-жа Присталова напомнила, что проезд на поезде в 2014 году обходился на человека более 10 тыс. рублей в купейном вагоне, а авиабилет в Симферополь в этом году можно было купить за 7-8 тыс. рублей.

Туроператор «Дельфин» отказался от идеи пакетных туров в Крым. По словам генерального директора Сергея Ромашкина, это было бы рискованным предприятием. Рост крымских объемов за 9 месяцев с.г. составил в компании порядка 60% по отношению к показателям 2014 года, а по сравнению с 2013 – 16%. «Это, безусловно, хороший показатель, но даже столь быстро растущие объемы не компенсировали Крыму отсутствие украинского турпотока. Должно пройти еще два-три года, чтобы наверстать упущенное», – уверен он.

Г-на Ромашкина порадовала Керченская переправа, на которой время ожидания было максимум 6,5 часов, да и то в случае шторма в проливе. Аэропорт Симферополя в этом году, по его словам, увеличил пассажиропоток в три раза: «В один из пиковых «возвратных» дней в конце августа в Москву вылетело 120 рейсов в 22 российских города. Год назад в высокие даты улетало всего по 30-35 рейсов».

Из негативных факторов Сергей Ромашкин назвал стремительное подорожание услуг на полуострове. Сейчас размещение и питание в местных пансионатах и здравницах растет в цене заметно быстрее, чем на Краснодарских курортах: Крым подорожал на 25%, Кубань – на 12-15%. Это неудивительно, полагает наш собеседник, ведь в этом году отельерам пришлось завозить большую часть персонала из России на замену рабочей силе с Украины. Однако в головах туристов «прочно засел образ дешевого Крыма».

Заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Ирина Глазкова рассказала, что турфирма практически без потерь выполнила свои региональные полетные программы. «Из Москвы мы блоков не брали, в столице и без того много перевозки. Сезон отработали с прибылью, продажи Крыма выросли на 25-27% по сравнению с 2013 годом», – заметила она. Повышенным спросом пользовался южный берег Крыма, причем не только раскрученные санатории, но и недорогие пансионаты.

Компания предложила летнюю автобусную программу в Крым из Татарстана, по маршруту забирали туристов из Казани, Йошкар-Олы, Чебоскар, Волгограда. Автобусы загружались в среднем на 90%. Цена восьмидневного тура, включая переезд, переправу и проживание без питания, составляла 10 тыс. рублей. «Рассчитывали, что пойдет Феодосия и Коктебель, но более востребованной оказалась Алушта», – сказала г-жа Глазкова. И добавила, что многие туристы остались недовольны состоянием крымской инфраструктуры: многое надо приводить в порядок – точки питания, дороги и т.д. Она считает, что стоит немного подождать, «привели же в порядок краснодарские курорты, и в Крыму со временем все наладят».

Новые «крымские» игроки также остались довольны прошедшим сезоном. Как сообщил руководитель направления компании «Библио Глобус» в Симферополе Алексей Заливин, все запланированное удалось: «Сезон был для нас тестовым, собирались перевезти в Крым порядка 50 тыс. человек, примерно так и вышло». Он отметил, что местный турбизнес еще не совсем готов к пакетированным турам, так как гостиницы и санатории годами работали на собственный отдел реализации. Много проблем связано со сложной транспортной логистикой на полуострове, ко многим объектам нельзя подъехать на автобусе. Трудностей добавляет и работа с отделами бронирования санаториев и пансионатов, которые долго не подтверждают места. Сложной была и договорная кампания. «Нашей задачей в этом году было найти надежных партнеров и не выйти в убыток, что мы и сделали», – пояснил г-н Заливин.

Руководитель отдела по связям с общественностью оператора Coral Travel Марина Макаркова оценила лето как в целом успешное. В компании проанализировали продажи и полагают, что на следующий год смогут добиться более впечатляющих показателей, как по количеству туристов, так и по финансовым результатам. «Очевидно, что на турах в Крым можно зарабатывать не хуже, чем на зарубежных направлениях. За наш первый сезон в Крыму мы отправили туда туристов больше, чем в успешном прошлом году в Анапу. Небольшие сложности возникли на старте сезона из-за демпинговых предложений других игроков. Но потом ситуация стабилизировалась, в пик сезона наметился даже дефицит мест, особенно в здравницах южного побережья Крыма», – обратила внимание г-жа Макаркова.

«В целом результаты крымского сезона оказались даже лучше, чем мы планировали. Несмотря на бурный рост рынка, маржинальность направления была высокой», – поделился директор по продажам компании «НТК Интурист» Сергей Толчин. По его словам, раннее бронирование по Крыму бойко началось еще в начале 2015 года. Сезон получился хорошим, несмотря на множество негативных факторов, среди которых и кадровый дефицит, и неготовность аэропорта к старту летних программ, и невозможность отельеров быстро перестроиться на новые условия сотрудничества с операторами. «У нас в Симферополь вылетало до 16 собственных чартеров в неделю. Накануне летнего периода мы заявили о планах отправить на полуостров до 100 тыс. туристов и практически приблизились к этой цифре. Могли бы и превысить ее, если бы крымские объекты размещения не тянули с подтверждением брони. Иногда ответ задерживался на две недели», – объяснил г-н Толчин. Он заключил, что по количеству клиентов компания движется в пределах озвученных планов, по доходности – превышает запланированные объемы.

По данным главы комитета по курортам и туризму госсовета республики Крым Алексея Черняка, с начала года полуостров посетили свыше 3,8 млн. туристов, что уже на несколько тысяч больше, чем за весь минувший год. По итогам года в Крыму ожидают до 4,5 млн. гостей.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно