Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Банки просят не списывать долг «Трансаэро»

07:03, 29 сентября 2015

Руководители 10 банков крайне обеспокоены возможностью списания части долгов «Трансаэро». Об этом они написали первому зампреду правительства Игорю Шувалову и зампреду Аркадию Дворковичу. Авиакомпания должна этим банкам не менее 38,7 млрд. рублей. «У подписавшихся банков миллионы вкладчиков и сотни тысяч корпоративных клиентов, которые наблюдают за ситуацией и оценивают ее влияние на устойчивость банковской системы…», – сказано в письме.

Банкиры предлагают свой вариант реструктуризации: выдать «Трансаэро» или «Аэрофлоту» синдицированный кредит с участием всех банков-кредиторов в размере банковских долгов компании (около 80 млрд. руб.), долги «Трансаэро» не дисконтировать, выдать госгарантии минимум на 50% реструктурируемого долга.

Письмо подписали руководители «Московского кредитного банка», «Новикомбанка», «Промсвязьбанка», «МТС-банка», «Московского индустриального банка», «Абсолют банка», московского представительства банка БФА, банка «Открытие», Международного финансового клуба и «Внешпромбанка».

Федеральные чиновники предупреждали, что банковские долги «Трансаэро» будут частично списаны. Президент ВТБ Андрей Костин говорил, что «Сбербанк» предлагает списать 30% долгов компании перед банками и он это предложение поддерживает. Общие долги «Трансаэро» составляют 250-260 млрд. рублей.

Каждый банк вправе отказаться реструктурировать или списывать задолженность «Трансаэро», но авиакомпания может просто обанкротиться и потери будут еще большими, чем при частичном списании, говорит один из собеседников «Ведомостей». Разрозненно такая проблема не решается, соглашается его коллега. «Идут переговоры о реструктуризации долгов «Трансаэро». ВТБ работает вместе с другими банками над решением», – сказал представитель ВТБ.

«"Трансаэро" не сможет обслуживать кредиторскую задолженность в 80 млрд. руб. с нынешней EBITDA (7,5 млрд. руб. в 2014 г.). Но операционные показатели авиакомпании серьезно изменятся, когда «Аэрофлот» пересмотрит ее маршрутную сеть и парк воздушных судов. В конце октября, например, у компании исчезнет в связи с санкциями прибыльное украинское направление»,– говорит партнер Strikitsa Consulting Валентина Каледина.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно