Тревелпорт

«Смоленское кольцо» примет этап европейской серии TCR

В следующем году автодром «Смоленское кольцо» примет этап европейской серии TCR. Такое решение было принято в середине октября во время Дня открытых дверей на бельгийской трассе имени Жюля Ташени. Эта новость способна вызвать шок у поклонников кольцевых гонок. TCR European Trophy – новый проект бывшего промоутера Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам среди легковых автомобилей Марчелло Лотти.

Новый «Европейский трофей» со следующего сезона должен стать своеобразной «прослойкой» между национальными первенствами и международной серией. Приятно, что честь принимать его первым выпала именно «Смоленскому кольцу» – треку, который хорошо известен поклонникам Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Более того, именно на этой гоночной трассе пройдут дебютные заезды новообразованного турнира. Участники Трофея TCR будут стартовать вместе с пилотами, принимающими участие в РСКГ. По замыслу организаторов, такой ход позволит привлечь в «Туринг», наиболее престижный класс отечественного «кольца», ряд зарубежных пилотов, что, в свою очередь, повысит зрелищность и уровень конкуренции в РСКГ.

Автодром «Смоленское кольцо» расположен вблизи Дорогобужа в Смоленской области, у поселка Верхнеднепровский. Эта российская гоночная трасса международного уровня, предназначенная для проведения кольцевых гонок. Протяженность ее – 3 357 метра, ширина полотна 12-15 метров. В разработке конфигурации принимал участие Герман Тильке – «придворный архитектор» Формулы-1. Проект выполнен в соответствии с требованиями Международной автомобильной федерации к трассам второй категории и первой категории по классификации Российской автомобильной федерации.

Стоит напомнить, что во времена СССР соревнования по кольцевым гонкам проводились на 8-10 автодромах по всей стране. Однако после распада союза вдруг выяснилось, что в России не осталось ни одной стационарной гоночной трассы – все достались союзным республикам. В 2006 году было решено построить первый трек в подмосковном Мячкове. До ввода в строй «Смоленского кольца» в 2010 году он оставался единственным в России.