Travelport с 25 октября

«Туристы даже не ожидают, что Тюмень такой красивый исторический город»

Тюмень вошла в топ-10 направлений, куда россияне стали бронировать туры сразу после снятия коронавирусных ограничений. По словам тюменских операторов, основное, ради чего приезжают туристы, это местные термы, историческая столица Сибири – Тобольск, с которой связаны вехи истории Российской Империи, музей Григория Распутина, промышленный туризм.

«И сама Тюмень туристам очень нравится, большинство даже не ожидают увидеть такой красивый исторический город», – заметила в беседе с RATA-news директор компании «Трэвэл» Наталья Чагина. А посещение музея Распутина обычно начинается с вопроса – что там делать два часа? А потом туристы не хотят уходить.

Эксперт отметила, что сейчас в области активно развивается бальнеологический туризм – Тюмень фактически находится над подземным минеральным морем. Туристы обязательно посещают местные термы в маршрутах по области. Начиная с сентября, как закончился жесткий карантин, компания «Трэвэл» приняла примерно такое же количество сборных групп, как и в том же месяце прошлого года. «А лето, конечно, прошло мимо. Агентство туризма и продвижения области многое сделало для рекламы региона, поэтому мы рассчитывали, что турпоток вырастет в разы в этом году, но пандемия все перекрыла. Хотя осенние объемы на уровне 2019 года – это отличный результат в такой непростой ситуации. Сейчас начали продавать новогодние каникулы, тур «Рождество по-сибирски», термы, есть даже предварительные брони на следующее лето от иностранных туристов», – рассказала г-жа Чагина.

Руководитель компании «Рыжий слон» Любовь Матиевская заметила, что из Центральной России туристы, как правило, приезжают с запросом на культурно-исторические и духовные темы. Едут и за природой, большой интерес проявляют к охоте, рыбалке, гастрономии, хотят прочувствовать на себе сибирский уклад жизни. «В наших поселениях сохраняют быт и традиции местных народностей, это привлекает людей. Развивается и новое направление – сельский туризм. Но одна из фишек Тюмени – промышленный туризм, существует большой запрос на посещение предприятий, ведь это столица нефтегазовой промышленности. Изначально этот вид туризма развивался в контексте детской профориентации, а сейчас привлекает взрослую аудиторию», – говорит г-жа Матиевская.

По ее словам, как и во многих других регионах, в октябре началось снижение продаж, связанное с увеличением числа заболевших ковидом, пошли отказы. В то же время в компании рассчитывают на отложенный спрос. «Кто много путешествовал по миру, теперь хотят увидеть российскую глубинку и даже готовы закрыть глаза на некоторые огрехи сервиса», – уверяет она. Сейчас уже продаются предновогодние даты, Новый год и каникулы. На следующий год есть запросы от иностранных компаний на комбинированные программы, сочетающие посещение выставки или конференции и культурно-познавательный, сельский туризм, а также термы.

Благодаря поддержке департамента по туризму местный турбизнес выстраивает хорошие взаимоотношения с туроператорами в других регионах. И надеется, что это позволит быстро нарастить потоки после окончания пандемии. В этом году к продвижению тюменских маршрутов активно подключились компании «Анекс Тур», «TUI Россия», «Пегас Туристик», «Интурист», «Корал Тревел».

«Департамент по туризму помогает нам налаживать контакты и с региональными турфирмами, поскольку вместе проще набирать сборные группы. Организуют рекламные туры. Как раз сейчас я в таком рекламнике в Ростове-на-Дону», – рассказала генеральный директор компании «Континент» Марина Омельченко. По ее словам, из-за пандемии спрос в целом упал, но его вновь подогрела акция с кэшбэком, по которой, прежде всего, начали бронировать термы. Востребованы также экскурсионные туры «В Сибирь по своей воле» по следам фильма «Тобол», «Императорский маршрут», новые программы «Горячее сердце Тюмени», «Черное золото Сибири» и другие. «Противовирусные ограничения отчасти мешают, но ничего не поделаешь, все меры безопасности соблюдаем», – подчеркнула она.

Оператор «Тюменьзарубежтур» с 25 августа по федеральной программе Минкультуры провез «Императорским маршрутом» около двух тысяч детей. «Мы третий год принимаем такие группы. На примере царской семьи пытаемся показать, что такое семейные ценности. Ни одного негативного отзыва от детей не получили, только благодарности», – рассказала директор Наталья Карманова. На осенние каникулы школьникам выезжать в турпоездки не рекомендовано, но в компании надеются на зимние каникулы.

Напомним, что в ноябре Тюменская область официально отрывает термальный сезон. Глава Агентства туризма и продвижения Тюменской области Мария Трофимова уверена, что в ближайшую пятилетку термы станут ведущим направлением для туристической отрасли региона.

В этом сезоне регион запустил программу лояльности «Сибирское гостеприимство», которая предполагает бонусы и скидки для туристов. В нее вовлечены более 50 туристических объектов в Тюмени и Тобольске – музеи, рестораны, отели и, конечно, термальные комплексы.

Наталья Панферова, RATA-news