Travelport с 18 января

Каждый второй российский турист в Дубае посещает Expo-2020

В Дубае с 1 октября проходит выставка Expo-2020, которая продлится по 31 марта будущего года. Это первая всемирная выставка в регионе Ближнего Востока, Африки и Южной Азии и вообще самое масштабное мероприятие, когда-либо проводившееся в арабском мире.

Экспозиция разместилась на площади, сравнимой по размерам с 400 футбольными полями. Страны демонстрируют свои достижения в области науки, техники, архитектуры и искусства. И впервые каждая из 192 стран-участниц, в том числе Россия, имеет свой отдельный павильон. Большинство из них – настоящие архитектурные шедевры.

Кроме того, выставка совпадает с 50-летием образования Арабских Эмиратов и включает огромное количество событий, концертов, шоу. Организаторы рассчитывают, что она станет дополнительным стимулом для приезда в страну иностранных гостей. Мы решили поинтересоваться, как воспринимают Expo-2020 российские туристы.

«Вряд ли можно сказать, что туристы едут на эту выставку специально. Но сам Дубай пользуется у наших туристов таким огромным спросом, что никакие дополнительные стимулы ему сейчас не нужны. Выставка, безусловно, очень яркое событие, и, оказавшись в Дубае, туристы с удовольствием ее посещают. Статистику мы не ведем, но, думаю, как минимум половина тех, кто отправился в Дубай через нашу компанию, побывали на Expo-2020. И впечатления у людей буквально зашкаливают»,- рассказала директор по продажам компании «Арт-Тур» Анна Григорян.

Туроператор выступает уполномоченным дистрибьютором билетов на выставку. «И мы, и наши агентства могут предложить входные билеты дешевле, чем у организаторов, причем, агентства еще и получают комиссию. Многие туристы покупают. Кроме того, эмиратские авиакомпании предлагают билеты на выставку в качестве комплимента. Так что попасть на нее несложно», – уточнила собеседница.

«Интерес к посещению выставки Expo-2020 у туристов есть, но небольшой, – говорит директор департамента рекламы и PR компании «Русский Экспресс» Анна Филатовская. – Мы полагаем, что неактивный спрос на покупку билетов связан с тем, что авиакомпании Fly Dubai и Emirates дарят билеты всем пассажирам. Поэтому сложно оценить, сколько туристов этим пользуется. Но вообще спрос на направлении очень высокий, ближайшие даты и до середины ноября загружены».

В компании «Содис» посещение выставки начали предлагать после бурных откликов самих туристов. «С начала октября, как открылась Expo-2020, нам начали звонить туристы, рассказывая, что они не просто отдохнули, а еще побывали на фантастической выставке, получили невероятные впечатления и эмоции, в том числе от российского павильона, – рассказала начальник отдела продаж туроператора Ирина Мануильская. – Соответственно всем следующим клиентам мы стали уже рекомендовать посещение выставки. Сами предлагаем им билеты, туристы также могут приобрести их у отелей, наших партнеров. Билеты недорогие, а для детей и пенсионеров вообще бесплатные».

Россия действительно получила один из лучших участков на территории Expo-2020 -буквально перед входом, так что миновать его трудно. К тому же у нас один из крупнейших на выставке павильонов – конструкция сферической формы высотой более 25 м из множества переплетенных разноцветных трубок-нитей.

В 2020 году число российских туристов в Дубае сократилось почти на 60% и составило 296 тыс. В первом полугодии 2021 там побывали 210 тыс. туристов из России, что вывело нашу страну на второе место среди иностранных рынков. А в мае и июне, когда в эмират приехали соответственно 41 тыс. и 25 тыс. россиян, Россия вышла на первое место по этому показателю.

Анна Григорян полагает, что по итогам года наш рынок, скорее всего, сохранит первенство. «Спрос очень высокий. Есть проблемы с местами, особенно на ноябрьские праздники, так как в это время мы сильно пересекаемся с туристами из Великобритании и Франции, у которых тоже пик спроса. У нашей компании прямые контракты с отелями, это сильно выручает», – сказала она RATA-news.

С коллегой согласна Ирина Мануильская: «Несмотря на то, что цены на предстоящую праздничную неделю кусаются, люди готовы ехать. Даже арабские партнеры говорят, что не ожидали такого спроса на российском рынке».

Светлана Ставцева, RATA-news