Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Российским отелям пора учиться правильно себя позиционировать

09:01, 29 ноября 2011

Современный отель может служить для своих гостей не только классическим «средством размещения», но и своего рода туристической достопримечательностью. И в этом плане отелю, который занимается свои позиционированием на рынке, важно учитывать особенности того места, города, края, где он расположен. Такую точку зрения высказала на II Гостиничном форуме, проведенном Северо-Западным региональным отделением РСТ в рамках Inwetex-CIS Travel Market Надежда Макатрова (фото).

По ее словам, отели и территория в восприятии туриста связаны воедино. Многое из стереотипных негативных представлений о территории или каком-то городе переносится и на отели. Причем, среди таких представлений немало настоящих мифов. В числе самых распространенных – убеждение в неоправданной дороговизне проживания и услуг при заведомой ущербности сервиса.

Надежда Макатрова полагает, что для современного отеля есть несколько способов бороться с негативной окраской образа территории. Например, сейчас набирает популярность сегментирование туристов и уход в определенную нишу. Есть и другие возможности для грамотных маркетологов, работающих в отельном бизнесе. Так, гостиницы в области можно позиционировать как идеальное место для загородного отдыха – этакая дача с хорошим набором услуг. Еще один неожиданный ход – представить гостиницу как место, где можно жить, пока в городской квартире или доме идет ремонт. Травиться продуктами лакокрасочной промышленности – намного менее удачная идея, чем относительно недорогое проживание в отеле с полным набором услуг.

Подобные ресурсные потоки могут быть и возрастными – например, городские пенсионеры, которые с удовольствием выехали бы на неделю в санаторий или пансионат недалеко от дома. Конечно, каждый отдельный пожилой человек не принесет много денег, однако правильно налаженный процесс способен принести прибыль за счет возросшей загрузки.

Важная задача для отеля – создавать определенную атмосферу, непохожую на обезличенно-стандартную. С этим лучше всего справляются небольшие гостиницы или мини-отели. Например, в своих интерьерных решениях ориентируются на все еще модную ностальгию по СССР, стране детства и юности многих туристов. А вот домашние гостиницы в городе Плес Ивановской области стараются погрузить гостя в атмосферу деревни и семьи, предлагая обедом для всех постояльцев за одним столом с чаем и плюшками. Владельцы одной из таких гостиниц хотят заставить путешественников почувствовать, что последние словно бы «приехали к бабушке погостить». «Результат очевиден: цены на размещение там не очень демократичные, но бронирование успешно идет на многие месяцы вперед», – отмечает гендиректор «Конкретики».

По словам эксперта, маркетологу гостиницы очень важно осознавать особенности той территории, где он находится, все ее плюсы и минусы. Современные туристы все чаще хотят не просто жить в отеле, но ждут от него более структурированного информационного взаимодействия с местными музеями и туристическими достопримечательностями. А в отсутствие каких-либо близлежащих достопримечательностей отелю ничего не остается, как самому становиться ею. Подобное «совмещение» очень перспективно в русле развития, например, сельского туризма (усадьба с пасекой и конюшней) и реконструкции жилых объектов прошлых веков, которые были характерны для народов, проживавших на этой территории.

Правда, рассматривая совместное продвижение туристического направления и средств размещения, эксперт считает необходимым учитывать вкусы и предпочтения современных туристов. Им сейчас интересны не столько народные промыслы сами по себе, сколько развлекательно-прикладные навыки. Познавательный туризм все чаще замещается развлекательным. Но это, как уточняет эксперт, развлечение особого рода – люди хотят в процессе развлечения узнавать что-то новое и полезное.

Современный турист стремится к «мультивпечатлениям» от поездки. Соответственно, и отель, если он хочет быть успешным, должен не только предоставлять качественный сервис, но и вписываться в туристическую концепцию территории и расширять набор предлагаемых услуг, ориентируясь на так называемую «экономику впечатлений».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно