Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Осенняя нефильтрованная: Корея от Сеула до Пусана. Часть 3

05:17, 29 ноября 2017

Продолжаем рассказ корреспондента RATA-news, побывавшего в Южной Корее по приглашению московского представительства Национальной организации туризма этой страны.

Несмотря на то, что в Сеуле проживает почти половина населения всей Кореи, другие районы страны заслуживают не меньшего, а то и большего внимания. Одно из таких мест – Пусан, крупнейший порт страны и второй по величине южнокорейский город, расположенный на берегу Корейского пролива.

Дорога из Сеула до Пусана на сверхскоростном поезде, летящем со скоростью больше 200 км в час, занимает примерно два часа.

Гастрономические ресурсы «морской столицы» Кореи необъятны. Во-первых, морепродукты. В Пусане находится рыбный рынок Чагальчхи, который считается крупнейшим в Корее и одним из крупнейших в Азии.

Торговые ряды, насквозь пропитанные густым рыбным ароматом, ежегодно привлекают десятки тысяч туристов. Такое разнообразие морских гадов сложно представить себе даже в самых смелых чревоугоднических мечтах.

Современное здание рынка семиэтажное: на первом и втором торгуют, третий и четвертый отданы под офисы, на пятом и шестом располагаются рыбные рестораны, а на седьмом – гостевые залы.

В окрестностях рынка торговля идет такая же бойкая: повсюду раскиданы уличные лотки и со свежей, и с уже приготовленной рыбой.

Близость моря делает Пусан летней столицей Кореи. Здесь находятся знаменитые пляжи с мелким белым песком и отелями премиум-класса: такими как Hilton, Lotte, Paradise Hotel и Haeundae Grand Hotel.

На дощатой набережной Хэундэ всегда многолюдно. Впрочем, настоящий наплыв туристов бывает, когда в Пусане стартует непродолжительный пляжный сезон – с июля по сентябрь.

В курортную зону Пусана ведет еще одна городская достопримечательность – мост Кванан, второй по длине в Южной Корее. Особенно красивый вид на него открывается с острова Тонбэксом, территорию которого занимает парк Тонбэк.

По всему периметру острова идет пешеходная дорожка, поэтому заблудиться в парке сложно. Отовсюду открывается чудный вид на береговую линию Пусана.

Вообще, близость воды придает многим туристическим объектам, и без того живописным, еще больше магии. Одно дело – буддистский монастырь в горах, и совсем другое – на берегу моря.

Монастырь Хэдон Ёнгунса, основанный в VII веке, раз за разом сжигался во время японских вторжений в Корею, пока в XX веке не был восстановлен практически с нуля. Теперешние постройки и их яркое оформление внутреннего протеста не вызывают: скорее, радость от того, как может выглядеть новодел, отдающий дань традициям.

Многие традиции появились в Пусане относительно недавно, но уже успели принести городу дополнительную славу. Одна из них – кинематографическая: с 1996 года здесь проводится ежегодный и крупнейший в Азии кинофестиваль – Пусанский. Помимо этого, Пусан не раз становился площадкой для крупнейших событий мирового уровня: например, в 2002 году проводились Азиатские игры и Чемпионат мира по футболу, а в 2028 году город рассчитывает принять Олимпийские игры.

 

 

Собака бывает кусачей

Большинство туристов, отправляющихся в Корею, зачастую получают от друзей и родственников лишь одно напутствие: «Смотри, случайно собаку там не съешь». Они не предупреждают о попадании в пищу, например, милейших телят с влажными глазами, нежных поросят всех оттенков розового или мягких, как перышко, цыплят. Но о собаках предостерегают охотно. Что говорить, если даже на высшем уровне российские чиновники иногда позволяют себе отпускать скабрезные шуточки в присутствии официальных корейских делегаций. Собачья тема – табу? Пожалуй, что так.

Ведь доходчиво объяснить простому русскому человеку, что в любой стране есть традиции, которые, даже несмотря на кажущуюся дикость, надо чтить, – задача не из легких. Часто люди не готовы изменить свою точку зрения, даже несмотря на тонну аргументов, которые в случае с Кореей имеются.

Итак, в стране действительно существуют заведения, в которых до сих пор предлагают блюда из собачьего мяса. Но попасть в них позволить себе могут только очень состоятельные люди: поход в такой ресторан обойдется недешево. Поэтому «случайно» съесть собаку в Корее не получится при всем желании. Находятся такие заведения в маленьких незаметных улочках и никак не афишируются.

Собаки для этих целей выращиваются на специальных фермах, а не отлавливаются, как это принято считать, на воле. То, что на корейских улицах практически нет бездомных собак, – следствие грамотной и продуманной политики государства в отношении четвероногих. В Корее существуют десятки фондов по защите животных, которые пристраивают собак в семьи, где о них заботятся, как о детях. К слову, все собаки, гуляющие с хозяевами по корейским улицам, выглядят так, будто живут лучше некоторых наших сограждан.

К тем же четвероногим, которые все-таки попали на стол в качестве горячего блюда, корейцы относятся с большим уважением и благодарят за вынужденную жертву. Согласно убеждению жителей Кореи, мясо собаки поддерживает иммунитет и укрепляет внутренние силы человека. И, как бы ни сходил остальной мир с ума от этого факта, все это было и остается частью культуры Кореи. Которая сегодня, как ни парадоксально, выступает флагманом в защите прав четвероногих – на корейском телевидении есть несколько каналов, посвященных животным, где учат, как обращаться с собаками и заботиться о них.

 

 

Очумелые ручки

Если отвлечься от собак, то с едой у корейцев все более чем в порядке: от стрит-фуда до заведений, отмеченных мишленовскими звездами, например, ресторан Dugahun в Сеуле.

Даже едальни с национальной кухней, не слишком примечательные на первый взгляд, да к тому же насквозь пропахшие рыбой, могут стать настоящим кулинарным открытием. Типичный корейский стол – это всегда рис, мясо или морепродукты, морская капуста, тофу и всевозможные соленья, в том числе, кимчи – корейская капуста.

Один из самых популярных корейских ресторанных форматов заключается в том, чтобы готовить еду самостоятельно. Сырые ингредиенты (зелень, грибы, пельмешки, охлажденный бульон и прочее) набираются в буфете или приносятся официантом – в зависимости от уровня заведения. На столе устанавливается одна или несколько конфорок или портативная печь с углями (опять же, в зависимости от уровня заведения) – и можно начинать кашеварить. Туристам этот интересный на первых порах опыт может наскучить уже через пару дней: все-таки не привык наш человек, чтобы в ресторане готовить самому. Однако некоторые от такой опции просто кайфуют, наблюдая за тем, как буквально на глазах подрумяниваются королевские креветки или свежайшая мраморная говядина.

Жар от всего этого великолепия хоть и идет, но не сильный: во многих заведениях, типа пусанского Bonga BBQ, над каждым таким «кострищем» работает вытяжка.

Аналогичная ситуация с рестораном «Кленовый дом» в Сеуле, который в свое время посетил премьер-министр Дмитрий Медведев. Здесь подают мясо черного кабана, с приготовлением которого помогают официантки. К блюду обычно заказывают бутылку-другую испанского или чилийского вина. Рестораны Top Cloud и Fradia на реке Ханган тоже можно отнести к заведениям уровня выше среднего.

Еще одна фишка заведений с корейским уклоном – приготовление сябу-сябу. Формат все тот же: на столе кипит большая бадья с бульоном, остается лишь добавить в него тончайшие, почти прозрачные кусочки мяса. На приготовление блюда уходит не больше десяти секунд.

В Корее все едят алюминиевыми, а не деревянными, палочками, поэтому в кипящем бульоне с ними ничего не происходит. Если навыки владения палочками отсутствуют, почти в любом ресторане можно найти европейские приборы.

Вот где почти наверняка европейских приборов нет, так это в «Корейском доме» – том самом, где проходит театрализованное действо для туристов. Местный ресторан настолько аутентичен, что вкус настоящих корейских блюд можно ощутить, пожалуй, только здесь. Совсем экзотические яства вроде личинок тутового шелкопряда продаются в уличных лавках, но это, скорее, дань традициям, чем привычная еда современных жителей Кореи.

Корейцы, как и русские, не дураки выпить, поэтому ассортимент алкогольной продукции здесь весьма разнообразен и по-своему хорош. Из легких напитков посетителям заведений средней руки предлагают пиво Cass, по вкусу чем-то напоминающее сладкую газировку, и легкое ежевичное вино. Соджу, традиционный корейский напиток, градус которого колеблется от 13% до 45%, предлагают везде. Изготавливается он, в основном, из сладкого картофеля или зерна.

Еще один традиционный напиток называется макколи, его крепость – от 6,5% до 7%. Изготавливается он из риса, имеет молочный цвет и сладкий вкус. Сваренный рис бродит вместе с водой и дрожжами в специальных глиняных сосудах, и, например, в Пусане есть место, где проводится мастер-класс по его приготовлению. Традиционная закуска под макколи – капуста кимчи, пудинг из тофу и кусочки свинины.

Сегодня специально для молодежи, среди которой этот напиток очень популярен, макколи продают в пластиковых бутылках, добавляя в него разные вкусы типа мандаринового. Однако традиционно макколи подается в металлической или деревянной чашке, из которой разлив осуществляется уже при помощи ковша.

Если ничего из вышеперечисленного по вкусу не пришлось, альтернатив национальной кухне в Корее – море. Например, в болгарском ресторане Zelen, что в районе Итэвон, подают такой шопский салат, какого не сыщешь в самой Болгарии. А раскиданные по всему городу французские пекарни и «Старбаксы» наверняка удовлетворят запросы многих жителей европейской части России, соскучившихся по привычной еде. Дело за малым – выбрать ту Корею, которая придется по вкусу.

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

Обсудить в telegram

вам может быть интересно