Тревелпорт

«Новые лица туризма» как толчок к развитию

В этом году профессиональный конкурс «Новые лица туризма», инициированный Северо-Западным отделением Российского союза туриндустрии и вузами, выпускающими специалистов для отрасли, прошел уже в третий раз. Его цели - повышение престижа профессионального образования в туризме, выявление талантливой молодежи, наиболее подготовленной к работе на предприятиях туриндустрии. Нынешние состязания студентов, прошедшие в шоу-холле «Атмосфера», организовали СЗРО РСТ, «ТурЭкспертСервис – Северо-Запад» при поддержке Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга и туроператора «Ауринкоматкат».

По мнению вице-президент РСТ Сергея Корнеева, возглавлявшего жюри конкурса получился настоящий праздник туризма, собравший представителей власти и турбизнеса, образовательных учреждений Санкт-Петербурга, журналистов. А что думают его коллеги по работе в жюри, а также участники и зрители этого профессионального шоу?

Валерий Ахунов, директор Гуманитарного центра содействия Государственного Русского музея: «Конкурс необходимо развивать и продолжать! С каждым годом он растет профессионально и качественно, и позволяет увидеть в самом прямом смысле новые лица туризма. Это вселяет надежду, что благодаря новым молодым силам Санкт-Петербург не только войдет в пятерку самых посещаемых городов Европы, но и станет первым!»

Ольга Архипова, начальник отдела туризма и специальных программ Государственного Эрмитажа: «Мероприятие было организовано на высоком уровне. Приятно было видеть и в жюри, и среди зрителей представителей туристического сообщества. Партнеры конкурса предоставили хорошие призы, еще выше подняв престиж конкурса. Было видно, что участники конкурса волновались, ведь для них это - шаг к профессиональному росту.Однако знаний по общей истории, мировой культуре у студентов пока явно недостаточно. Думаю, вузам следует уделять больше внимание теоретической подготовке финалистов. В этом вопросе музеи всегда будут рады оказывать необходимые консультации и практическую помощь».

Лариса Васильева, исполнительный директор компании «Ауринкоматкат»: «Было красиво, зажигательно и весьма полезно. Студенты получили возможность показать себя будущим работодателями, а мы увидели потенциальных сотрудников. Правда, хотелось бы видеть проекты, больше приближенные к экономической ситуации, к самой жизни, которые могут быть реализованы на практике. В этом вопросе турбизнес мог бы помочь. Например, мы готовы брать на практику студентов и заказывать у вузов разработку проектов, которые считаем актуальными, необходимыми для отрасли. В таком случае у студентов появятся реальные шансы закрепиться в компании».

Анатолий Клейман, заведующий кафедрой социально-культурного сервиса и туризма Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина: «Мое мнение о конкурсе изменилось в лучшую сторону. Он стал более открытым, объективным. Обидно, что многие профильные вузы вообще не выставили свои кандидатуры, список участников мог быть и шире. Следует активнее привлекать и самих студентов, проводить предварительные кастинги в вузах, тем самым повышая их уровень подготовки. Можно было бы шире определять тематику проектов, дав молодым людям свободу творчества. Пусть они нас удивят!»

Алексей Мусакин, руководитель Центра развития отелей: «Произвело впечатление шоу и его участие во всех этапах конкурса. Было гораздо больше импровизации, что хорошо для студенческого конкурса. Несмотря на то, что подготовка студентов оставляет желать лучшего, конкурс этого года мне запомнился!»

Сергей Слободской, генеральный директор издательского дома «СПб Ведомости»:

«Видел много конкурсов, но этот был из ряда вон! Красиво, интересно, молодо.

Я даже не знал, что у нас такая адекватная и продвинутая молодежь. Считаю, что подобные конкурсы должны проводиться во всех отраслях экономики, а в туриндустрии – так просто обязательно! Здесь люди должны обладать разнообразными талантами. И хорошо, что молодежь тоже стремится соответствовать призванию «людей мира», которые знают это мир, общаются со всем миром и пытаются показать весь его, туристам».

Наталья Солнцева, генеральный представитель Aldemar в Восточной Европе: «Хочу отметить высокий уровень организации мероприятия, подготовку студентов, продуманность и содержание сценария. Думаю, надо включить в конкурсную часть испытание на предмет знания иностранных языков. Еще можно привлекать студентов, не участвующих в конкурсе, к обслуживанию гостей в зале, к подготовке концертных номеров. Это помогло бы продемонстрировать уровень подготовки учащихся какого-либо вуза в целом и давало бы учебному заведению дополнительные баллы».

Светлана Дерябина, методист научно-методического отдела Санкт-Петербургского института гостеприимства: «Студенты и преподаватели отзываются о конкурсе позитивно. Удалось создать настроение, праздничную атмосферу. Хотелось бы, чтобы конкурс проводился и впредь, он здорово подстегивает студентов. Ребята понимают, что для участия надо себя подтянуть, держать в форме, стараться в учебе. Думаю, конкурс был бы еще зрелищнее и ярче, если бы в нем участвовали команды от вузов».

Олег Зеленков, генеральный директор компании «Водоходъ – Санкт-Петербург»:

«С большим интересом наблюдал за всеми этапами конкурса и хочу отметить, что проведен он очень профессионально. В дальнейшем конкурс будет способствовать приобщению талантливой молодежи к практической работе в туристической отрасли, что, в конечном счете, ведет к развитию российского рынка туруслуг».