Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Российские авиакомпании хотели бы отработать праздники без сбоев

Российские авиаперевозчики приступили к выполнению новогодней чартерной программы. Сами они уверяют, что намерены отработать в праздники без сбоев, но, как показывает жизнь, именно в этом время пассажирам трудней всего добраться до точки назначения.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), в прошлом году пик праздничных перелетов пришелся на 27 декабря – 10 января. За эти дни по воздуху было перевезено больше 140 тыс. пассажиров, основными направлениями стали традиционные горнолыжные курорты Европы и теплые страны Юго-Восточной Азии. Естественно, не обошлось без досадных накладок. По данным Росавиации, в новогоднюю чартерную программу 2008-2009 было зафиксировано 58 задержек длительностью более 3 часов, 34 из них случились по вине самих перевозчиков. Чаще всего причиной длительных просиживаний в аэропортах служила неисправность лайнеров, отсутствие резервных бортов, а также позднее принятие решений на отправку запасных самолетов.

Все это привело к тому, что в прошлом году среди отечественных перевозчиков были выявлены безусловные «двоечники» – хуже всех новогоднюю навигацию отлетали «Оренбургские авиалинии», «Ямал», «Глобус» и «Владивосток Авиа». В качестве наказаний Росавиация обещала применить к нерадивым перевозчикам самый действенный способ внушения – ограничить количество рейсов. Несмотря на это, в текущем году «Оренбургские авиалинии» станут одной из трех авиакомпаний, на долю которых придется большая часть новогодних чартеров из екатеринбургского «Кольцово». Однако перевозчики и в этот раз не спешат откровенничать, как будут ограждать пассажиров от пьяных скандалов на борту и задержек. Например, гендиректор «Оренбургских авиалиний» Борис Портников предпочел проигнорировать официальный запрос на свое имя. Объяснение этому, вероятно, в том, что перевозчики не берутся гарантировать пассажирам комфортность перелетов.

По словам пресс-секретаря «Кольцово» Юлии Федотовой, с 25 декабря по 10 января из Екатеринбурга будет выполнено 80 чартерных самолетовылетов. Это на 9,6% больше, чем в прошлом году – тогда в аэропорту зафиксировали 73 самолетовылета. Основными направлениями станут Хургада, Шарм-эль-Шейх, Бангкок, Пхукет, Дубай, Гоа, Денпансар и Зальцбург. Практически вся чартерная нагрузка, по словам г-жи Федотовой, ляжет на плечи трех авиаперевозчиков – «Уральские авиалинии» (37,5%), «Оренбургские авиалинии» (26,2%) и «Трансаэро» (22,5%).

Как уже писал «Новый Регион», в условиях снижающегося пассажиропотока, компании делают ставку на чартеры. Новогодняя программа этого года лишь подтверждает эту тенденцию. По словам Юлии Федотовой, регулярных рейсов из «Кольцово» будет выполнено на 2% меньше, чем в прошлом году – в общей сложности 440 самолетовылетов до 10 января включительно. «Аэропорт к работе готов, спрос будет удовлетворен. Все зависит от метеоусловий», – поясняет г-жа Федотова. Она добавляет, что в случае форс-мажоров, пассажиры всех авиакомпаний будут размещаться в гостинице «Лайнер», всем будет предоставляться горячее питание.

Зато авиадиспетчеры почти уверены, что у них в предстоящие праздники никаких накладок не будет – слишком мало рейсов в этом году. По словам начальника зонального центра ФГУП «Аэронавигация Урала» Сергея Левченко, в целом по России (Уральский регион не стал исключением) объем рейсов по сравнению с прошлым годом на 15% сократился. «К концу прошлого года «Кольцово» обслужило более 2 млн. 600 тыс. человек, а в этом году двухмиллионный пассажир был поздравлен только в декабре», – пояснил он. Проблем с обслуживанием воздушных коридоров тоже не будет, уверен г-н Левченко: «Мы не Европа, где ежедневно выполняется 10 тыс. рейсов, у нас низкая плотность полетов, за исключением московского авиаузла, и поэтому проблем не возникает».