Тревелпорт

В 2011 году Петербург посетило около 5,5 млн. туристов

Въездной турпоток в Санкт-Петербург в 2011 году увеличился в среднем на 7-8%, а поток иностранных туристов – примерно на 10%. Всего по итогам года город может принять 5,5 млн. туристов из-за рубежа. Таковы предварительные оценки городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам? сообщает Фонтанка.ру.

О росте популярности Санкт-Петербурга говорит и железнодорожная статистика. Например, число пассажиров поезда «Мегаполис», курсирующего между Москвой и Санкт-Петербургом, за 2011 год выросло на 15% и составляет, по предварительным прогнозам, 221 тыс. Более 65% пассажиров прибывают в Северную столицу по железной дороге. Об этом «Интерфакс-Туризму» сообщил исполнительный директор компании «Тверской экспресс» Алексей Сорокин. По его словам, такой рост стал возможен благодаря активной работе с крупнейшими туроператорами, в число которых входят "Интурист", "Русь-Тур", Городское агентство перевозок и др.

В 2011 году в Санкт-Петербурге была принята развития города как туристического центра. Она рассчитана на 2011–2016 годы, на ее реализацию в бюджете заложено 898 млн. руб. Предыдущая пятилетняя программа развития туризма в Санкт-Петербурге обошлась бюджету чуть дороже – 1 млрд руб. Деньги пошли на проект «Сити-тур», создание агентства городского маркетинга, двуязычные указатели и карты города.

Одной из серьезных проблем туристического Петербурга остается сезонность и излишняя загруженность центра города. Основные потоки туристов сосредоточены в центре, где находятся те памятники, ради которых, собственно, туристы и едут в этот город, – Эрмитаж, Исаакиевский собор, Русский музей, Петропавловская крепость. При этом не столь известные, но не менее интересные музеи в пригородной части остаются не востребованы. Причем, из-за перегруженности центра Санкт-Петербург не может принять летом больше туристов, чем сейчас, а именно это время года самое популярное и удобное для поездок туристов. В новой программе по развитию туризма появился раздел «Перераспределение туристских потоков», подразумевающий организацию, разработку и реализацию мероприятий по продвижению новых туристских маршрутов общей стоимостью 10 млн. руб.