Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Российских лыжников в принципе мало на горных склонах Европы»

02:45, 29 декабря 2015

Анализируя продажи горнолыжных туров на ближайшие каникулы, туроператоры, помимо общего снижения, отмечают, что в этом сезоне собственно новогодние дни пользуются меньшим спросом, чем последующие даты. Туристы активнее бронируют поездки со второй половины января, когда стоимость размещения в горных отелях снижается.

По оценкам генерального директора компании «Тез Тур» Владимира Каганера, падение продаж на Новый год и рождественские каникулы в сегменте горнолыжных туров составило всего 5-10%. «Наиболее популярны Австрия, Италия, Андорра и Болгария. Францию сейчас берут реже, поскольку страна выходит дороже по внутренним затратам – на ски-пассы, рестораны и т.д.», – пояснил он.

Стоимость горнолыжных программ по сравнению с предыдущими годами немного снизилась, цены выглядят привлекательными. Тем не менее, эксперт назвал основной проблемой необходимость постоянно доказывать клиентам, что покупать пакетное предложение гораздо выгоднее, чем самостоятельно бронировать отель, авиабилеты и прочие услуги. «Элементарный анализ цен в интернете показывает, что аналогичные по комплектации туры дешевле как раз у оператора. Тот же трансфер до курортной зоны туристу обойдется намного дороже, чем в составе пакета, в который, среди прочего, включена еще и страховка», – добавил г-н Каганер. По его словам, глубины продаж не видно, после каникул и до конца весны идут единичные бронирования, но хорошо востребованы вылеты 9 и 16 января, когда цены уже не такие высокие.

«До 85% зимних продаж уже сделано, продан конец января и февраль. Новогодние заезды в целом по Альпам продаются в два раза хуже, чем год назад», – поделился заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко. Общие продажи с десятых чисел января и дальше упали на 20%, поэтому средний показатель снижения по зиме в компании равен 30-35%. Возможно, немногим больше потеряла более дорогая Швейцария. «Удивительно, что сильнее, чем обычно, «пострадала» и Франция, предлагающая довольно экономичное размещение в апартаментах. За счет того, что туристы готовили еду сами, туры выходили вполне бюджетными», – полагает г-н Приставко. Он упомянул и поздний старт продаж на зимние праздники: как правило, они начинались в августе, но в этом году пошли только с октября.

На многих курортах уже заметили спад продаж на период православного Рождества, когда в Европу кататься на лыжах традиционно приезжают россияне. «На так называемые «русские сезоны» места есть, кое-где даже давали спецпредложения. Но все это не носило массового характера, так как российских лыжников в принципе мало на местных горных склонах», – подчеркнул Максим Приставко.

В компании Coral Travel большая часть горнолыжных продаж пришлась на октябрь. Руководитель отдела по связям с общественностью компании Марина Макаркова сообщила, что самым востребованным курортом уже не первый год остается демократичный австрийский Майрхофен. «Желающие сэкономить клиенты, как правило, на несколько дней сокращают поездку или выбирают отель поскромнее», – уточнила она.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно