Интурмаркет с 1 октября

Петербургский workshop определил, как будем жить в кризис

27 января в отеле Holiday Club St. Petersburg прошел второй Петербургский международный workshop, организованный Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии и Ассоциацией национальных туристических офисов (АНТОР) в России. Ключевым партнером мероприятия выступила компания SOKOS Hotels.

По программе «Профессиональный покупатель» на воркшоп приехали представители более 50 турфирм из Пскова и Новгорода, а за день работы мероприятие посетило свыше 300 человек. В рамках деловой встречи состоялись презентации ОАЭ, Италии, Кореи, Венгрии, Польши, Испании, Финляндии, регионов России.

Особый интерес профессионалов турбизнеса и журналистов вызвал семинар «Экономический кризис в России: возможности и угрозы для российского туризма». Зал не мог вместить всех желающих, и мало кто из слушателей не принял участие в дискуссии. До сих пор в офис СЗРО РСТ поступают звонки с благодарностью и просьбой организовать подобные встречи.

В семинаре приняли участие вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, вице-президент РСТ, глава профильного комитета ТПП РФ Юрий Барзыкин, директор фонда «Центр стратегических разработок “Северо-Запад”» Владимир Княгинин, председатель исполнительного комитета ассоциации «Северо-Запад» Елена Хазова и др. (фото).

 

Главная проблема турбизнеса, по мнению Юрия Барзыкина, в том, что он пока находится в стадии становления при несовершенстве существующего законодательства. Он привел данные независимого опроса россиян, согласно которому 30% ранее путешествующих граждан в 2009 году останутся дома, что свидетельствует об ощутимом падении спроса. В условиях кризиса Юрий Барзыкин предложил турфирмам несколько изменить модель своей деятельности, пересмотреть круг партнеров и, возможно. Развернуться в сторону внутреннего туризма. По его мнению, особое внимание следует сегодня уделять интернет-технологиям и обучению кадров.

Рассматривая основные факторы развития туротрасли в среднесрочной перспективе, Владимир Княгинин отметил следующие: ситуация в банковской сфере, рамочный валютный курс, переструктурирование транспортных рынков. По его мнению, в целом, туристический рынок сожмется, отрасль не будет «тихой гаванью» и пострадает не меньше, чем другие секторы экономики.

Основные тенденции развития ситуации озвучил Сергей Корнеев. Во-первых, он заметил, что для туристов экономический кризис стал уникальной возможностью воспользоваться спецпредложениями. Как отмечают российские туроператоры, таких цен от западных партнеров они еще не видели. Европейские гостиницы, например, сейчас разрабатывают гибкую ценовую политику и готовы предложить скидки, достигающие 50%. Снижают цены и зарубежные авиаперевозчики, и, по мнению экспертов, предлагаемые тарифы и акции, можно вполне назвать уникальными.

Во-вторых, в Петербурге цены на некоторые гостиницы также снижаются, отели вынуждены бороться за клиента, но это пока слабо отражается на совокупной стоимости туров в Северную столицу. Хотя, по прогнозам, в связи со снижением курса рубля для иностранных туристов в этом сезоне Петербург мог бы стать привлекательным. Так же у Санкт-Петербурга есть хороший шанс увеличить внутренний туризм. Здесь имеет смысл развивать семейный отдых. Для этого необходимо усилить продвижение города внутри страны, развивать инфраструктуру семейного отдыха, развлечений с детьми (лыжи, велосипеды, коньки, аттракционы и т.п.). Ориентироваться надо на пики семейной активности (выходные, отпуска, каникулы).

По словам заместителя председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Марины Дунаевой, количество гостиниц в Петербурге, несмотря на экономический кризис, будет расти. В