Тревелпорт

«Мы совсем молодые, это и плюс, и минус одновременно»

Гостиничный комплекс «Олимп» открылся в Подмосковье весной 2008 года. О его особенностях и том, как прошел первый год работы, рассказывает руководитель отдела развития Евгений Ефремов (фото).

- Пожалуйста, несколько слов о вашей гостинице. Входит ли отель в сеть или работает под независимым управлением?

- Комплекс «Олимп» располагается недалеко от города Коломна, в 110 км от Москвы по Новорязанскому шоссе. Шестиэтажное здание оригинальной формы с современными лифтами построено на опушке хвойного леса, неподалеку протекает река Коломенка. «Олимп» работает под независимым управлением, имеет свой офис продаж в Москве. В комплексе 125 номеров различных категорий на 250 мест: 63 стандартных двухместных, 37 «комфорт», 21 «люкс», 4 «VIP-люкса». В отеле открыт ресторан на 250 мест с питанием “шведский стол”, бары, банкетные залы на 12, 30, 50 и 250 мест, караоке-бар. Есть тренажерный зал, открытые площадки для спорта, шашлычные поляны, беседки в лесу. Гости могут взять напрокат лыжи, коньки, санки, тюбинги, квадроциклы, велосипеды и веломобили – по сезону. В «Олимпе» работают анимация, библиотека. Есть детская комната c телевизором и DVD, киноконцертный зал (250 мест) с современной аппаратурой, игровой клуб, танцпол на 200 человек с современной звуко- и светотехнкой, финские сауны с бассейнами, солярий, массаж, охраняемая автостоянка.

- Как Вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Место, которое занимает ваш отель на этом рынке?

- «Олимп» расположен недалеко от Коломны. В самом городе есть еще гостиничный комплекс «40-й меридиан» и несколько гостиниц. На мой взгляд, это совсем немного для региона, принимающего туристов. Поэтому «Олимп», благодаря своему удачному расположению и хорошей инфраструктуре, ориентированной на семейный и корпоративный отдых, имеет все возможности для того, чтобы занять лидирующие позиции. У нас отличная база для проведения семинаров, конференций и обучения - несколько оборудованных конференц-залов на 250, 50 и 30 мест, 7 учебных классов. Летом этого года откроется SPA-центр с большим крытым бассейном, комплексом бань и spa-кабинетами. После этого мы сможем предложить нашим гостям оздоровление и лечение, что, я думаю, повысит интерес к отелю.

- Кто, в основном, останавливается в отеле и какова среднегодовая загрузка?

- Комплекс работает всего год, поэтому говорить о серьезной статистике рановато. То, что мы совсем «молодые», это и плюс и минус одновременно. Новый отель на рынке - это всегда хорошо. Но недостаточная известность требует значительных усилий для продвижения и раскрутки. В основном, в «Олимп» приезжают группы и индивидуальные туристы, чтобы провести семинар, отметить торжество или просто отдохнуть.

- Что делает отель для увеличения числа гостей?

- Мы разработали план мероприятий по привлечению каждой категории туристов. Проводим рекламные туры и семинары для турагентств, напрямую выходим на крупные организации с целью привлечения новых заказчиков, большое внимание уделяем своему позиционированию в интернете, на сегодняшний день это самый главный источник наших клиентов. Участие в основных туристических выставках также считаем обязательным, в этом году готовим достойный комплект рекламных материалов.

- Чем места, где расположен отель, могут быть интересны для туристов? Откуда чаще всего приезжают к вам туристы? Бывают ли иностранцы?

- «Олимп» расположен всего в 15 км от Коломны – города, с которым связано немало известных исторических событий. У нас много памятников старины, храмов и действующих монастырей. Впрочем, туристов, приезжающих в «Олимп», привлекает не только экскурсионная составляющая, но и возможность общения с природой и хороший отдых. Если говорить о наших гостях, то это, в основном, москвичи и жители Коломны. Иностранные граждане также приезжают, но в основном в составе корпоративных заездов.

- Сотрудничаете ли вы с турфирмами, корпоративными клиентами? Каковы условия работы с ними?

- Как и у любого объекта размещения, у нас существует несколько категорий клиентов - это турфирмы, корпоративные клиенты и физические лица. Со всеми мы работаем по единым тарифам, которые меняются в зависимости от сезона. Но для каждой категории заказчиков есть своя система скидок и поощрений. Конечно же, различаются условия работы с туроператором и новым агентством, которое только что заключило с нами договор. Организации получают скидки в зависимости от объема заявки и на дополнительные услуги. Для постоянных гостей также действует система скидок.

- Какова доля турфирм в загрузке отеля? Назовите туристические компании, которые обеспечивают самое большое количество туристов.

- Доля турфирм в загрузке отеля пока не велика - около 20%, и наши партнеры на сегодняшний день, в основном, небольшие московские туристические фирмы. Они помогли сделать хорошую загрузку на Новый год, продолжают работать и сейчас. Однако мы ведем активную работу по привлечению к сотрудничеству туроператоров, а также региональных агентств из городов, расположенных недалеко от комплекса, в юго-восточной части Московской области.

- С какими проблемами Вы сталкиваетесь в работе? Что, на Ваш взгляд, тормозит развитие гостиничного бизнеса в регионе?

- Наверное, не буду оригинальным, если скажу что одна из основных проблем хотельеров - отсутствие квалифицированного персонала для сервисных служб отеля. Это очень сильно влияет на уровень обслуживания. В Москве этот вопрос не так остро стоит, но в регионах это действительно проблема.

- Где лично Вы предпочитаете отдыхать?

- Раньше нравилось отдыхать за границей, сейчас предпочтения изменились: стараюсь уезжать подальше от городского шума и суеты в деревенский дом. Оказывается, остались еще в 200-300 км от Москвы удивительные места, где время как будто остановилось.