135 тыс. евро на развитие сети ТИЦ
Программа "Развитие сети информационных туристских центров в Ленинградской области на 2006-2008 гг." выиграла европейский грант в €135 тыс. Участниками программы являются Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, ЛОГУ "Информационно-туристский центр", Компания развития бизнеса Лааперанты (Финляндия), компания развития региона Иматра (Финляндия), Северо-западный центр финансового обслуживания и Муниципальный фонд "Ивангородский центр устойчивого развития". Общий бюджет проекта составляет €200 тыс., из них €135 тыс. получает Ленинградская область, остальное выделено финской стороне, сообщает Ростуризм.
Главная цель этого проекта - развитие экономической составляющей сферы туризма в Ленинградской области. О его задачах рассказывает Татьяна Шарова, директор Муниципального фонда "Ивангородский центр устойчивого развития": "Первое, что нужно сделать - это создать сеть из 10 информационных туристских центров (ТИЦ) на территории области. Причем, эти центры будут не просто информировать туристов обо всех достопримечательностях конкретного города, помогать с размещением или организовывать экскурсии - в общем, делать то, что входит в обязанности любой подобной структуры в мире, но и работать как центры развития туризма. То есть задачи, стоящие перед ТИЦ, несколько шире обычных полномочий организаций такого уровня".
Информационно-туристские центры уже действуют в Выборге, Ивангороде, Гатчинском районе и Луге, ну и конечно, есть областной ЛОГУ "ИТЦ". Теперь нужно найти еще шесть потенциальных городов для организации в них жизнеспособных ТИЦ.
Вторая цель этой программы - разработка инновационной системы статистического учета в туризме. Не секрет, что туристский стат.учет является ахиллесовой пятой. Для создания статистической методологии обладатели гранта плотно займутся изучением финского опыта и на его основе разработают новую систему. Третий пункт - создание ТИЦ Ленинградской области в Финляндии. Центр в Суоми нужен для привлечения финских туристов в Россию, их информирования о туристских возможностях Ленобласти и продвижения региона. При этом, планируется создать не один ТИЦ, а несколько и связав их в сеть, организовать единую совместную российско-финскую информационную систему, что посодействует налаживанию прямых контактов между представителями туристского рынка страны Суоми и Северо-Запада России.
В рамках программы планируется организация ознакомительных туров для финских туроператоров, создание маркетинговых материалов и ряд PR-акций для продвижения Ленинградской области. А к 2008 году в Ленобласти будут разработаны 10 туристских программ для различного типа туристов.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»