«Ромир» выяснил, от каких товаров и услуг россияне готовы отказаться в первую очередь
В рамках нового исследования «М-Пульс» эксперты компании «Ромир» проанализировали, как оценивают россияне изменение своих расходов на различные группы товаров, иными словами – от каких товаров и услуг они готовы отказаться в первую очередь.
В наибольшей степени россияне отметили рост своих расходов на продукты питания (индекс составил + 26) и лекарства (+16).
Больше всего сократились расходы на развлечения (-27), питание вне дома и деликатесы (-26), мелкую бытовую технику и одежду (-24). Респонденты отметили снижение своих расходов на алкоголь (-23), в том числе пиво (-20).
Отмечен значительный рост расходов на средства личной гигиены (+6) и другие непродовольственные товары (+13), а также корма для домашних животных (+6).
«Заявленное изменение расходов демонстрирует не только их фактический рост. В первую очередь, это индикатор того, какие товары и услуги являются предметами первой необходимости, на которые люди готовы тратить деньги даже в условиях быстро меняющейся экономической ситуации. Также мы видим, в каких направлениях покупатели снижают свои траты, а значит, при изменении ситуации к лучшему в первую очередь вернут эти статьи расходов в свой бюджет», – отметил эксперт «Ромир», руководитель исследования «М-Пульс» Илья Кацнельсон.
Как показало исследование, россияне в первую очередь готовы отказаться от покупки недвижимости и ювелирных изделий. Затем следуют системы нагревания табака, вейпы. Бытовая техника и электроника тоже в первой десятке товаров, покупку которых готовы откладывать. Также в десятку вошли кино, концерты и заказ готовой еды.
А вот отдых и путешествия оказались во второй десятке – причем на 14 месте в списке товаров, от которых россияне готовы отказаться.
Выше туризма стоит слабый и крепкий алкоголь, а ниже – пиво.
По сравнению с данными начала марта выше в рейтинге «отказников» поднялись одежда и обувь. А сладости, кофе, витамины и БАДы стали более важными товарами, от них россияне готовы отказаться в меньшей степени. Кроме того, по-прежнему остаются в приоритете гигиенические средства, лекарства и фрукты.
РОССИЯ
Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»