Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Ромир» выяснил, от каких товаров и услуг россияне готовы отказаться в первую очередь

В рамках нового исследования «М-Пульс» эксперты компании «Ромир» проанализировали, как оценивают россияне изменение своих расходов на различные группы товаров, иными словами – от каких товаров и услуг они готовы отказаться в первую очередь.

В наибольшей степени россияне отметили рост своих расходов на продукты питания (индекс составил + 26) и лекарства (+16).

Больше всего сократились расходы на развлечения (-27), питание вне дома и деликатесы (-26), мелкую бытовую технику и одежду (-24). Респонденты отметили снижение своих расходов на алкоголь (-23), в том числе пиво (-20).

Отмечен значительный рост расходов на средства личной гигиены (+6) и другие непродовольственные товары (+13), а также корма для домашних животных (+6).

«Заявленное изменение расходов демонстрирует не только их фактический рост. В первую очередь, это индикатор того, какие товары и услуги являются предметами первой необходимости, на которые люди готовы тратить деньги даже в условиях быстро меняющейся экономической ситуации. Также мы видим, в каких направлениях покупатели снижают свои траты, а значит, при изменении ситуации к лучшему в первую очередь вернут эти статьи расходов в свой бюджет», – отметил эксперт «Ромир», руководитель исследования «М-Пульс» Илья Кацнельсон.

Как показало исследование, россияне в первую очередь готовы отказаться от покупки недвижимости и ювелирных изделий. Затем следуют системы нагревания табака, вейпы. Бытовая техника и электроника тоже в первой десятке товаров, покупку которых готовы откладывать. Также в десятку вошли кино, концерты и заказ готовой еды.

А вот отдых и путешествия оказались во второй десятке – причем на 14 месте в списке товаров, от которых россияне готовы отказаться.

Выше туризма стоит слабый и крепкий алкоголь, а ниже – пиво.

По сравнению с данными начала марта выше в рейтинге «отказников» поднялись одежда и обувь. А сладости, кофе, витамины и БАДы стали более важными товарами, от них россияне готовы отказаться в меньшей степени. Кроме того, по-прежнему остаются в приоритете гигиенические средства, лекарства и фрукты.