Workshop STI: лучше меньше, да лучше
Завершился самый протяженный транзитный Workshop STI, связавший четыре крупнейших сибирских города - Иркутск, Красноярск, Новосибирск и Омск. В общей сложности участие в нем приняли более 70 туроператоров из Новосибирска, Алтайского края, Иркутской и Кемеровской областей, Москвы, Санкт-Петербурга, Киргизии, Австралии, Испании, Китая, Чехии, а также национальные офисы Малайзии и ОАЭ (Дубай).
Несмотря на вполне ожидаемое сокращение числа экспонентов, заметно вырос качественный состав операторов, расширился ассортимент предлагаемых на воркшопе продуктов. В связи с экономической ситуацией серьезный интерес к участию в рабочих встречах проявили операторы и отельеры, предлагавшие дорогой немассовый продукт. При этом кризис почти не повлиял на представительство региональных операторов, традиционно выбирающих для встречи с агентствами сибирского региона Workshop STI. Этой весной еще больший интерес к продвижению своих предложений соседям по региону проявили представители иркутского турбизнеса.
Рабочие встречи STI в четырех городах собрали представителей 666 агентств из 40 населенных пунктов 10 регионов Сибири (Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской, Тюменской областей, Алтайского и Красноярского краев, республик Алтай и Хакасия), Казахстана и Киргизии, а также представители смежных с туризмом отраслей. Общее количество специалистов турбизнеса, посетивших Workshop STI в четырех городах транзита, превысило 900 человек. Как обычно, все экспоненты получили подробный отчет о профессиональных посетителях в каждом из городов.
Главным новшеством новосибирской части транзита стало проведение на раздельных площадках рабочей встречи и семинаров. Travel Study Day на этот раз был продлен до двух дней. Кроме того, организаторы провели целенаправленный отбор профессиональных посетителей. Пригласительные билеты на Workshop STI в Новосибирске были отправлены всем агентствам Западной Сибири, прошедшим предварительную регистрацию на сайте STI, но на компанию выделялся только один билет. При этом не ограничивалось число специалистов, желающих посетить семинары Travel Study Day. В результате организаторам удалось вдвое сократить количество специалистов (400 вместо 800-900), что помогло решить наболевшую проблему с нехваткой операторских каталогов, а также создать в зале клуба «Отдых» рабочую обстановку, позволявшую участникам и посетителям полноценно общаться. Спокойному общению помогло и решение организаторов развести по времени и месту проведения семинары и рабочую встречу: специалисты, прибывшие на workshop, не были стеснены рамками начала семинаров и могли разговаривать с участниками, никуда не торопясь.
Основной акцент воркшопа был сделан именно на семинары в рамках Travel Study Day. Всего в течение двух дней в рамках Travel Study Day было проведено 14 семинаров и мастер-классов. Особенно активно участники представляли Чехию. Семинары и мастер-классы, посвященные отдыху в этой стране, за два дня провели «Визит Европа», «Аврора Интур», «Веди Тур Групп-М», «Дарим Вам Мир». В общей сложности семинары в рамках Travel Study Day в Новосибирске посетили 522 специалиста из Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской областей, Алтайского и Красноярского краев.
Участники Workshop STI, как обычно, смогли не только решить свои профессиональные задачи, но и познакомиться с достопримечательностями Сибири. После проведения рабочей встречи в Иркутске «команда» Workshop STI провела два незабываемых дня на острове Ольхон, проехав не один десяток километров по льду самого глубоководного озера в мире, отведав настоящего маломорского омуля и варенья из ольхонской брусники. Кроме того, в Красноярске, Новосибирске и Омске с помощью партнеров РИАЦ STI для всех участников Workshop STI были организованы бесплатные экскурсии. Эта акция, приуроченная к 10-летнему юбилею Workshop STI в Сибири, стала подарком всем его участникам.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»