Тревелпорт

Сегодня в «Морском фасаде» стартует навигация 2010 года

Сегодня в морском порту Санкт-Петербурга «Морской фасад» откроется навигация 2010 года. Около 1500 пассажиров парома Silja Festival отправятся в круиз по Балтийскому морю. Организатором первомайского тура «Четыре столицы Балтики» выступила компания «Экспо-Тур», зафрахтовавшая паром у компании Tallink Silja. Уникальное путешествие, включающее посещение Хельсинки, Стокгольма и Таллина, продлится до 4 мая. Во время круизного сезона Silja Festival зайдет в Санкт-Петербург два раза.

Накануне этого события состоялось координационное совещание в городской администрации «Большой порт Санкт-Петербурга», где было представлено окончательное расписание захода пассажирских судов в порты северной столицы на 2010 год. По словам капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» Петра Паринова, в нынешнем сезоне в Санкт-Петербург будет совершено 410 судозаходов (в 2009 году – 337), из них 299 круизных судов, 92 – парома «Принцесса Мария» и 13 – парома «Георг Отс». Только круизных туристов город примет порядка 450 тыс. человек (в 2009 году было – 434 570).

Президент компании «Инфлот Ворлдвайд» Игорь Глухов надеется, что со временем паромная линия привлечет порядка 200-300 тыс. только финских туристов, каждый из которых в среднем будет тратить в городе около €100. При этом, скорее всего, воспользоваться паромом также захотят и жители других стран. Санкт-Петербургу новая паромная линия может принести более €30 млн. в год в виде финансового потока от иностранных туристов и свыше €10 млн. в виде сборов в бюджет.

Как сказал генеральный директор компании Inflot Cruise & Ferry Андрей Мушкарев, загрузка первого коммерческого рейса парома превысила самые смелые ожидания – из Хельсинки в Санкт-Петербург прибыло на днях около 1000 пассажиров, в том числе 600 иностранных граждан без виз. Что касается российских граждан, то их интерес к новой паромной линии огромный, загрузка идет в пропорции 70:30, где 70% – это россияне, отправляющиеся в Финляндию.

Петр Паринов отметил, что в связи с работой парома «Принцесса Мария», навигация 2010 года будет более сложная, так как увеличится нагрузка на принимающую портовую инфраструктуру. Однако, в следующем году ситуация существенно изменится. Как известно, в октябре 2010 года будет введена в строй третья очередь порта «Морской фасад», предназначенная специально для приема паромов с соответствующей системой таможенно-пограничного контроля.

Несмотря на то, что основную массу судов нынче примет «Морской фасад», возможности торгового порта нельзя списывать со счетов. «Думаю, в городе правильно было бы иметь резервный причал для пассажирских судов, чтобы при необходимости разгружать основные, – сказал Петр Паринов. – Свидетелем тому прошлогодний опыт проведения в Санкт-Петербурге Экономического форума, Военно-Морского салона, двух регат, когда возникала необходимость освободить места на причалах Морского вокзала и набережных Невы под нужды этих мероприятий». Таким образом, торговый порт и в эту навигацию примет 4 судна в самые пиковые даты. Для этих целей подготовлен причал №33.