Туры по России на майские праздники за год подорожали на 52%
На майские праздники российские туристы платят за отдых в стране на 52% больше, чем год назад: средний чек на турпакеты вырос с 23 000 до 35 000 рублей. Основное предпочтение туристов на ближайшие каникулы – Турция. Таковы данные онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru, собранные на основе анализа продажи турпакетов от ведущих российских туроператоров.
Доля Турции в продажах на майские праздники – 58%. На втором месте с огромным отставанием – Тунис, 10%. На третьем Кипр с 8%, на четвертом Греция с 5%. Пятерку лидеров замыкает Россия с 4%. Далее Египет, ОАЭ и Таиланд (по 3%).
По сравнению с прошлым годом пятерка лидеров не изменилась, но Тунис тогда был на четвертом месте, проигрывая Кипру и Греции.
Траты россиян на туры в майские праздники значительно увеличились по сравнению с прошлым годом. Средний чек вырос на 30%, составив 78 000 рублей (годом ранее этот показатель был 60 000 рублей). Средний чек на отдых в России вырос еще больше – на 52%, до 35 000 рублей (год назад – 23 000 рублей).
Средняя стоимость отдыха за границей составила 80 000 рублей (годом ранее средний чек на туры был 62 000 рублей). Отдельно по странам: средняя стоимость тура в Турцию – 75 000 рублей (год назад – 59 000), в Тунис – до 64 000 рублей (годом ранее – 53 500), в Грецию – 72 000 рублей (51 000 рублей годом ранее), на Кипр – 81 000 рублей (год назад – 62 000 рублей).
В этом году заметно выросла доля отелей 5* – до 44%. Годом ранее на майские праздники такое размещение было забронировано в 34% туров. На втором месте «четверки» – 35% туров (год назад – 34%). Уменьшилась доля «трешек» – до 16%, год назад было 23%.
Треть туров на майские праздники была забронирована в период от 1 до 2 месяцев до вылета, год назад этот показатель был 21%. И почти столько же туров (27%) забронировали в период от 2 недель до 1 месяца до даты поездки (годом ранее этот показатель составлял 20%).
Значительно выросла доля туров, забронированных в период от 2 до 3 месяцев до вылета, – до 17% (ранее этот показатель был 9%). Доля бронирований более чем за 3 месяца выросла с 7% до 9%. И резко уменьшилась доля туров, купленных в последний момент, менее чем за две недели до вылета – до 17%. Год назад в последний моменты было продано 43% майских туров.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»