Визовые службы Польши справляются с наплывом футбольных болельщиков
Консульство Польши в Москве выдало российским болельщикам Чемпионата Европы по футболу, который стартует уже через девять дней, порядка 5,5 тыс. виз. Об этом вчера сообщил журналистам заместитель посла Польши в Российской Федерации Ярослав Ксенжек. Всего, по оценкам польской стороны, из московского региона в Польшу должны отправиться порядка 20 тыс. болельщиков. «Мы можем называть только приблизительные цифры, ведь у многих россиян уже есть многократные шенгенские визы, а значит, к нам они не обращались», – отметил г-н Ксенжек. Он привел в пример Калининград, где польскую шенгенскую визу имеют 180 тыс. человек. Похожая, по его словам, ситуация и в Санкт-Петербурге. «С учетом работы польских консульств в других городах, болеть за Россию в Польшу приедет весьма существенная «команда», – подчеркнул заместитель посла. При этом в консульстве Польши заверили, что готовы к тому, что в последние дни перед началом Евро-2012 число желающих отправиться на чемпионат резко возрастет.
«Если понадобится, мы будем работать даже в выходные. Но, думаю, все будет нормально и никаких проблем не возникнет. Наша техническая обеспеченность позволит справиться с большим количеством заявлений», – сказал Ярослав Ксенжек. Он также дал понять, что на данный момент очереди в консульство практически нет. По словам представителя посольской стороны, за день сотрудникам визового отдела вполне по силу обслужить до тысячи человек. Кроме того, существенное облегчение принес недавно открывшийся в Москве визовый центр Польши. Накануне точно такой же центр заработал в Казани. Всего, напомним, до конца текущего года по всей России планируется открыть 38 польских визовых центров.
Также был затронут вопрос готовности польских пограничников к встрече болельщиков сборной России. Г-н Ксенжек выразил уверенность, что, если число болельщиков не превысит прогнозируемых значений, проблем с пересечением границы не будет. «Но хотелось бы, чтобы болельщики выезжали в Польшу заблаговременно, с запасом времени, чтобы избежать серьезных пробок», – сказал заместитель посла.
В свою очередь, руководитель московского представительства Польской туристической организации Анджей Сераковски сообщил, что разослал запросы объединениям болельщиков с просьбой указать количество человек, которые по линии этих организаций отправятся из России в Польшу на автобусах. Знание этих цифр также позволило бы польской стороне корректировать число своих сотрудников при прохождении пограничного и таможенного досмотра. Это облегчило бы жизнь не только болельщикам, но и обычным туристам, которые в этот период соберутся в Польшу. Ярослав Ксенжек отметил, что туроператоры должны подстраивать свои программы с учетом ситуации.
Нина Егоршева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»