Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

PAC Group: заката организованного туризма нет и не предвидится

07:05, 30 мая 2018

Компания PAC Group уже предлагает горнолыжные туры на следующую зиму. Продажи традиционно стартовали практически сразу после закрытия сезона, но сейчас бронирования идут заметно активнее, чем год назад.

Как рассказал RATA-news генеральный директор PAC Group Илья Иткин, прошедший горнолыжный сезон был весьма успешным: три ключевых направления оператора – Италия, Австрия и Франция показали суммарный прирост около 17%. Постепенно восстанавливаются объемы, утраченные на рынке выездного горнолыжного туризма за последние несколько лет: падение было практически двукратным по сравнению с объемами докризисного 2013 года. Рост продаж по Италии составил 24%, по Франции – 16%, Австрии подросла на 12%.

Горнолыжная Италия выросла за счет программ не только из Москвы, но из регионов. В этом году весь сезон действовала программа в Верону из Краснодара на регулярных рейсах «Уральских авиалиний». Оператор ставил в Верону и короткие цепочки на период новогодних и рождественских каникул из Ростова-на-Дону и Самары, а также впервые – программу из Екатеринбурга. В полетку включили и новый рейс авиакомпании S7 в Верону из Санкт-Петербурга. «Из Краснодара загрузка была хорошей, но больше за счет экскурсионных туров. Лыжники проявили меньшую активность – по всей вероятности, сказалась близость города к Красной Поляне. В целом мы довольны полеткой, собираемся повторить будущей зимой», – сообщил Илья Иткин.

В спросе на Италию не первый год доминируют курорты Доломитовых Альп, на них приходится почти 60% рынка. Самым популярным остается Валь ди Фасса, показавшая около 50% роста, далее с большим отрывом следуют Мадонна-ди-Кампильо, Валь-Гардена и Червиния. «Планируем развивать программу на Верону, чтобы закрепить позитивный тренд. Валь ди Фасса стала первым курортом, по которому нам удается формировать оптимальный по цене и качеству продукт. Хорошие контракты и достойная комиссия позволяют сделать пакеты конкурентоспособными», – заверил он.

По Франции прирост оказался ниже ожиданий, тем не менее, полетная программа была полностью выполнена. Новый год и каникулы, отличавшиеся пониженным спросом, стимулировали специальными предложениями. Впрочем, поддержка в этот период потребовалась и другим альпийским странам. В этом году PAC Group стал единственным оператором, поставившим полетную программу из Москвы в Шамбери на бортах S7, к прошлогодней сезонной программе добавили еще короткую цепочку с 30 декабря по 3 февраля. «Однако грузилась она непросто, вот тут-то и пригодились спецпредложения», – уточнил г-н Иткин. На будущий год полетка в Шамбери повторится, помимо этого рассматриваются перелеты через Женеву на Swiss.

Почти половина бронирований Франции этой зимой пришлись на зону катания Три Долины, выросшую за счет курортов Валь Торанс (+50%) и Менюир (+32%). Как и в случае с Италией, во Франции PAC Group удерживает горнолыжный сегмент рынка за счет большого количества конкурентных предложений по «земле» и «воздуху». Оператор расширяет свою долю привлекательных по цене пакетов, поэтому не так много туристов уходит в свободное плавание.

А вот по Австрии отток туристов в самостоятельное бронирование последние годы только увеличивался. Определенную сложность в австрийских Альпах турбизнесу создают также гостиницы. В отличие от Италии и Франции, местные отельеры не жалуют операторов комиссией, однако PAC Group не оставляет усилий по решению проблемы.

«За «австрийского» туриста мы боремся с помощью нашей концепции «В Альпы с комфортом». Берем максимально интересные для туристов рейсы на условиях эксклюзива, например, на Инсбрук у Austrian Airlines, – объяснил Илья Иткин. – А остатки билетов в открытой продаже появляются по весьма высоким ценам. Это касается и полетов в Зальцбург, где места, в основном, забираем мы и другие игроки. Туристам остается путешествовать через Мюнхен или использовать другие бюджетные предложения. Возможно, они и дешевле, зато не столь удобны». В Зальцбург компания отправляет туристов на самолетах «Уральских авиалиний» и S7. Из регионов удобным вариантом перевозки на австрийские курорты выступает также рейс в Верону.

В Австрии PAC Group сделал ставку на Тироль, но продажи региона остались почти на прошлогоднем уровне, даже с небольшим снижением – около 4%. Серьезно в объемах вырос регион Зальцбургерленд (+61%). При этом многолетний лидер продаж Майрхофен упал на 14%, Зельден – на 12%, а вот Цель-ам-Зее – Капрун подросли почти на 50%. В плюс по сезону вышли Бад Гастайн и Бад Хофгастайн. Зимой 2019-2020 гг., после объединения Цель-ам-Зее и Капруна с популярными курортами Заальбах и Хинтерглемм, откроется самая большая зона катания в австрийских Альпах. Компания сосредоточится на контрактинге в Цель-ам-Зее и Капруне, где стоимость проживания выгоднее.

В целом программы по Италии, Франции и Австрии оказались успешными для оператора, подытожил г-н Иткин: «Пожалуй, на следующий год не повторим только полетку из Питера в Зальцбург – продукт продавался крайне слабо».

Еще одним фактором, влияющим на восстановление спроса в организованном горнолыжном сегменте, руководитель PAC Group считает трансферы. Индивидуальный трансфер очень дорогой, а групповой интересен далеко не всем. Все чаще вопрос решается с помощью шаттлов из аэропортов, которыми пользуются самостоятельные туристы, бронируя их онлайн заранее. «А сейчас и мы начали включать шаттлы в пакеты для групповых и индивидуальных туристов, что повышает привлекательность тура», – сказал Илья Иткин.

Из тенденций последних лет он также отметил, что с каждым годом все менее востребован высокий сезон – Новый год и каникулы, зато увеличиваются продажи со второй половине января и до конца зимы. Но главный тренд – это возврат людей к путешествиям в Альпы, в том числе, через туроператоров. «Заката организованного туризма нет и не предвидится – это видно по цифрам турпотока, мы растем второй год подряд. Поднявшиеся на кризисе Красная Поляна и бюджетная Андорра оттянули на себя часть туристов, но сейчас горнолыжный спрос постепенно возвращается к докризисной нише, в которой Альпы занимают видное место», – подчеркнул глава PAC Group.

Под следующий сезон оператор делает ставку на динамические пакеты, благодаря которым продавать горнолыжные туры со стыковками из регионов станет удобнее. «Для горнолыжки это большое подспорье – сможем охватить все основные аэропорты с трансферами, шаттлами и т.д. Продукта будет больше, за счет этого ждем прироста из городов, откуда сейчас нет прямых рейсов», – заключил Илья Иткин.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото Романа Тюлякова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно