Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туроператоры просят государство поддержать Сочи активной рекламой

08:18, 30 июня 2014

Операторы на продажи Сочи не жалуются. Большинство «старых» отелей и санаториев, с которыми турбизнес работает давно, бронируются хорошо. Рост спроса по сравнению с прошлым годом составляет в среднем 20-25%. Но это – обычный ежегодный показатель курорта и совсем не то, чего все ждали от Сочи в нынешнем сезоне. Спрос явно не оправдывает надежд. Проблема в том, что плохо загружаются многочисленные гостиницы, построенные к Олимпиаде.

То, что «взрывного» роста не произошло, подтверждает и статистика Транспортной клиринговой палаты. За январь-май текущего года российские авиакомпании перевезли в Сочи из разных городов страны 462,4 тыс. человек, и это на 60% больше, чем за первые пять месяцев 2013 г. Основной стимулятор роста - олимпийский февраль, когда российские перевозчики из российских городов привезли в город 145,3 тыс. гостей – в 3 раза больше, чем в феврале прошлого года. Понятно, что никто не рассчитывал на такой же поток и в последующие месяцы. Но совсем уж «стандартный» 20-процентный рост в мае с.г. – 88,5 тыс. прибывших в Сочи авиапассажиров – гостиничную индустрию курорта разочаровал.    

Причин тому несколько. Власти края рассчитывали, что после Олимпиады гости к ним «и так поедут», поэтому не сочли необходимым рекламировать Сочи как новый курорт. Владельцы вновь построенных отелей также понадеялись на «олимпийский эффект» и долго не снижали цены на свои услуги – даже когда на их пути встал «широко разрекламированный» Крым и интерес к Сочи ощутимо снизился.

По данным различных систем бронирования, в этом году билеты в Сочи искали примерно на 10-15% реже, чем год назад. А число запросов по Симферополю выросло более чем втрое. В итоге весной, в самый разгар бронирований летнего отдыха, Краснодарский край на многих онлайн-порталах занял второе место после Симферополя в рейтинге популярности внутренних направлений. На третьем месте – Минеральные Воды.

Правда, сейчас, когда практически не найти дешевых авиабилетов в Симферополь, на каждые 100 запросов по этому направлению может приходиться всего 1-2 реальных онлайн-бронирования. С Сочи ситуация заметно лучше. К тому же за прошедший год перелет в Сочи, хоть и остался недешевым, но все же снизился в цене. Средний чек на перелет в Сочи из Москвы и обратно в системе бронирования Biletix сократился с 10 880 до 8 700 рублей (-25%), из Екатеринбурга – с 17 209 до 13 830 рублей (-24%), а из Санкт-Петербурга – с 10 791 до 10 202 рублей (-6%).

Многие отели, столкнувшись с недозагрузкой, все-таки перешли на более гибкую ценовую политику. Но – поздно. И вообще в сознании многих россиян Сочи остается дорогим направлением. Как сказала исполнительный директор онлайн тревел агентства Pososhok.ru Елена Зимина, проблема Сочи как курорта возникла давно, ее нельзя рассматривать исключительно в привязке к Олимпиаде или Крыму. Черноморское побережье России изначально проигрывало своим конкурентам из других пляжных стран. А сейчас еще везде на слуху Крым, там лучше климат и ниже цены. Чтобы увеличить турпоток в Сочи, надо либо значительно снижать цены на проживание и дорогу, либо серьезно повышать качество обслуживания. И в любом случае – рекламировать новые возможности курорта.

Особенно сейчас. Пик продажи авиабилетов в Сочи приходится на вторую половину мая и начало июня. Соответственно в конце июня операторы и системы бронирования фиксируют спад на этом направлении. Курорт необходимо поддержать рекламой в крупных городах и на федеральных телеканалах. Активно должны продвигать себя и сами новые «олимпийские» отели, о них россияне знают мало. И даже об открывшемся в Сочи «российском Диснейленде» – первом в стране тематическом парке аттракционов – информации практически нет. А ведь только один этот объект мог бы стать серьезным стимулом для семейной поездки на курорт.

Напомним, что к тому же выводу пришли участники недавней встречи в профильном комитете ТПП РФ.

 

Элина Акиншина, генеральный директор компании «Планета Сочи»: «Перевозки до Сочи много, ежедневно летает 10-15 рейсов. С железнодорожными билетами тоже нет проблем. Тем не менее, самолеты и поезда в этом сезоне не заполнены. Дело, конечно, не только в стоимости билетов – просто на Сочи стоит клеймо дорогого направления. Хотя там и сейчас можно подобрать размещение, сопоставимое по цене с обычно менее дорогими Анапой или Геленджиком – за 3 тыс. рублей в двухместном номере с завтраком. В то же время, как бы сочинские отели не снижали цены, сравниться по стоимости турпакета с «чартерными» Турцией или Египтом им не удастся. А при существующем объеме регулярной перевозки вряд ли кто-то из авиакомпаний решит ставить чартерные рейсы».

 

Сергей Войтович, генеральный директор компании «Свой ТТ»: «Даже у туроператоров, не говоря уже о туристах, сегодня нет понимания, что Сочи после Олимпиады стал достойным конкурентом аналогичным зарубежным курортам. Менеджеры турфирм должны, наконец, закрепить в сознании наших соотечественников формулу: Сочи – это пляж, горы и широчайшая экскурсионная программа, в том числе на олимпийские объекты. А если учесть огромную конкуренцию среди построенных к Олимпиаде новых отелей, это еще и довольно недорогой отдых. Например, мы сегодня можем подобрать размещение в Имеретинской низменности по цене от 1-1,5 тыс. рублей с человека в сутки. Такие отели как «Бридж» и «Бархатные сезоны» предлагают отдых по системе «все включено» от 3 тыс. рублей. Размещение в горном кластере, например, в отеле «Сочи Марриотт Красная Поляна» 5* обойдется в 5-6 тыс. рублей. Но заполняемость «олимпийских» гостиниц невысока. Из-за отсутствия грамотного продвижения большинство туроператоров и туристов ничего не знают об этих объектах. Их раскруткой должно заниматься государство, в том числе власти Сочи и Краснодарского края».

 

Алексей Высоканов, генеральный директор компании «Мультитур»: «Отели в Анапе заполнены этим летом значительно больше, чем в Сочи, хотя стоимость авиа- или железнодорожных билетов на этих направлениях примерно одинаковая. Правда, от Сочи Анапу радикально отличают не только традиционно более низкие цены в гостиницах, но и наличие прямой автодороги, то есть несложно доехать на автомобиле. До Сочи же нужно добираться через горы по серпантину, что сразу отсекает значительную часть потенциальных туристов».

 

Сергей Зенкин, генеральный директор компании «Роза ветров»: Не секрет, что сопоставимые по количеству дней и уровню размещения турпакеты на зарубежные курорты обходятся гораздо дешевле, чем в Сочи, в том числе, за счет недорогой чартерной перевозки. На регулярный рейс до Сочи, конечно, тоже можно купить дешевый перелет – но только если удастся найти: большинство билетов продаются по максимальной стоимости. Даже при неполной загрузке борта это, безусловно, выгоднее перевозчику, чем торговать одинаково дешевыми для всех пассажиров чартерными билетами. Однако такая схема не способствует увеличению турпотока. А ведь это одна из первоочередных задач для туриндустрии Сочи – с учетом большого количества построенных к Олимпиаде новых гостиничных номеров. В такой ситуации государство могло бы предусмотреть отмену НДС на внутреннем авиасообщении – это снизило бы стоимость перелета сразу на 18%».

 

Татьяна Козловская, генеральный директор компании «Интерс-Рус»: «Мы в этом году возобновили автобусные туры в Сочи из российских регионов. Программа доступна для жителей Белгорода, Брянска, Воронежа, Курска, Липецка, Орла, Смоленска. Естественно, наши ожидания были связаны с интересом, который возник к Сочи на волне Олимпиады. Однако пока эти надежды не оправдываются: в июне спрос на направление оставлял желать лучшего. Теперь рассчитываем на июль и август, которые традиционно считаются пиком сезона. Похоже, на фоне Крыма славы одних только Олимпийских игр для Сочи оказалось явно недостаточно. Думаю, городским властям просто необходимо в ближайшие дни начать массированную рекламную кампанию курорта».

 

Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин»: «Надо сказать, наши соотечественники уже привыкли, что дорога до Сочи обходится довольно дорого. И это совершенно не влияет на загрузку старой части курорта, например, того же Адлера, куда путевки раскуплены вплоть до сентября. Спрос же на новые «олимпийские» отели страдает не столько из-за высоких цен на авиабилеты, сколько из-за отсутствия рекламы. Администрация Сочи в плане продвижения большие надежды возлагала на Олимпиаду, но не учла, что летний спрос формируется за счет иного турпотока. Туристов надо заново заинтересовывать новыми возможностями курорта. Могло бы стать приманкой и снижение цен на авиаперелет – по аналогии с Крымом. Инициатива должна исходить от региональных властей. Например, они могли бы использовать часть средств, выделенных на продвижение Сочи, для дотирования перелетов. Имеет смысл увязать дешевые авиабилеты в пакете с конкретными средствами размещения в Имеретинской низменности».

 

Сергей Стребков, директор по России и СНГ компании «Солвекс-Трэвэл»: «Хотелось бы, чтобы авиакомпании несколько умерили свои аппетиты. Особенно дорого билеты до Сочи обходятся жителям регионов. Перелет из Омска в Сочи и обратно стоит 25 тыс. рублей, похожая ситуация и в Самаре. Внутренние перелеты в Европе – в среднем это порядка €100 за билет в оба конца, то есть примерно 5 тыс. рублей. В России при аналогичных расстояниях такие цены найти почти невозможно, а редкие дешевые авиабилеты заканчиваются уже в первые часы продаж. Железнодорожная перевозка также идет практически по цене самолета. Именно поэтому жители даже ближайших к Краснодарскому краю областей часто делают выбор в пользу заграничных курортов. Развитие внутреннего туризма в России нужно начинать именно с цен на перевозку. В идеале она должна составлять не более 25-30% от стоимости турпутевки. Если отечественные авиакомпании не в состоянии это обеспечить, надо привлекать иностранных лоукостеров».

 

Валерий Сычев, заместитель генерального директора компании «Росюгкурорт» (Сочи): «Из года в год в летний период билеты до Сочи остаются дорогими. Переломить ситуацию можно только с помощью административного ресурса. Мы видели, что это возможно, на примере Олимпиады, когда авиакомпании возили болельщиков за 5-6 тыс. рублей в оба конца. Такой цены было бы достаточно для формирования устойчивого турпотока в течение всего года. Главное, чтобы благое начинание не закончилось, как в случае с Крымом, выпуском ограниченной партии дешевых авиабилетов, доступных единицам. Также не надо забывать и о другой составляющей дорогих авиабилетов – завышенных тарифах аэропорта Сочи на посадку и стоянку авиалайнеров. Возможно, снизить их могла бы конкуренция с новым аэропортом, подходящая площадка есть под Туапсе. Например, там аэропорт мог бы принимать исключительно лоукостеров».

 

Илья Уманский, генеральный директор компании «Алеан»: «Дорогая перевозка сильно тормозит развитие внутреннего туризма. Правда, в случае с Сочи большинство туристов уже привыкли к тому, что за дорогу придется выложить круглую сумму. По нашим наблюдениям, в текущем сезоне продажи Сочи выросли на 20-25% по сравнению с 2013 годом. К тому же спрос на Краснодарский край подстегнула непростая ситуация с крымской перевозкой. Однако в Сочи сейчас хорошо бронируются, в основном, знакомые отдыхающим средства размещения. Новые отели, к сожалению, слишком понадеялись на эффект Олимпиады и поздно подключились к работе с туроператорами. Скорее всего, проблемы с их загрузкой мы будем наблюдать все лето. Если, конечно, краевая и городская администрация немедленно не начнет яркую рекламную кампанию Сочи».

 

Нина Егоршева, Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно