Travelport с 25 октября

Найти самолеты для чартеров в Турцию проще, чем спрогнозировать спрос

Официального подтверждения снятия ограничений с турпоездок россиян и организации чартерных программ в Турцию пока нет, но, по словам первого вице-премьера Аркадия Дворковича, они должны появиться в ближайшие дни. Туроператоры говорят, что готовы начать программы по Турции сразу после официального подтверждения. Первые рейсы можно поставить в течение недели, развернуть полноценные чартерные программы – максимум в течение месяца.

Найти свободные самолеты не составляет большой проблемы, хотя сейчас они все задействованы. «Все летние выездные и внутренние программы сверстаны, многое раскуплено по раннему бронированию. Переориентировать самолеты не так просто. Однако, по нашим оценкам, на тот уровень спроса, которого сейчас можно ждать по Турции, мы борта точно найдем», – рассказала RATA-news генеральный менеджер компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная.

В других компаниях считают, что многие самолеты сейчас задействованы не под самые прибыльные направления и их легко направить на Турцию. «Конечно, перераспределение рынка будет довольно заметное. Открытие Турции, на мой взгляд, плохая новость, прежде всего, для Греции, Кипра, Туниса. На рынке появится продукт, превосходящий их по качеству, но по значительно более низкой цене. На внутренние направления событие вряд ли повлияет серьезно. Сочи и Крым идут очень хорошо», – заметил директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин.

Анна Подгорная также полагает, что появление Турции вряд ли отразится на российских курортах: «Спрос уже сформировался, туристы определились, это видно по загрузке курортов. К тому же есть большая категория туристов, которым не рекомендовано выезжать за рубеж. Поэтому трудно предполагать, что все сейчас вдруг развернутся и поедут в Турцию». Не будет, по ее словам, и «большой оттяжки» с других выездных направлений. «Если прежде мы ставили 40 чартерных маршрутов из России, давая возможность летать напрямую жителям даже очень небольших городов, то сейчас о таком спросе можно только мечтать», – заметила она.

Сергей Толчин, напротив, считает вполне реальным поднять чартерные программы в Турцию из всех «своих» городов. Даже если начать рейсы в середине июля, их можно сделать безубыточными, так как турецкий сезон длится вплоть до ноября. Правда, после такого перерыва удачные чартерные программы возможны только при условии поддержки их со стороны Турции, хороших цен отельеров, полагает эксперт. В любом случае, чтобы выйти на уровень 2014 года, Турции придется предпринять очень серьезные шаги по укреплению имиджа страны и, главное, безопасности, сильно пошатнувшейся за последний год. Только с начала 2016 года в Турции произошло шесть серьезных терактов – правда, не в курортных регионах.

Вопрос безопасности отдыха в Турции – один из самых болезненных. «Если вдруг завтра кто-то объявит о чартере в Турцию, не уверен, что найдется много желающих лететь, особенно с детьми. Надо дать туристам немного отойти от негативных новостей. Нужно время и на то, чтобы снова осознать, что Турция – наш друг. Слишком много грязи было вылито на нее за последний год», – заметил один из участников рынка. Задача туроператоров сейчас – определить, в какой момент туристы вновь «поверят» в Турцию и захотят туда поехать. Скорее всего, по его словам, на нынешний турецкий сезон рассчитывать не стоит. Заявление Путина дает надежду, прежде всего, на будущий сезон.

С другой стороны, когда в 2015 году в Тунисе произошли теракты на туристических объектах и курортах, спрос на направление рухнул на 83%. Люди не ехали потому, что теракты касались конкретно туристов. В Турции пока на курортах тихо и спокойно. Поэтому, если страну откроют, на морское побережье люди поедут, потому что там за все это время ни с одним туристом ничего не случилось, полагают другие операторы.

По словам Сергея Толчина, в вопросах безопасности было бы желательно организовать такое же сотрудничество России и Турции, как сейчас налажено с Египтом: «Нам всем было бы спокойнее, если бы в турецких аэропортах наряду с местной службой безопасности, были и представители наших спецслужб, которые могли бы контролировать отправку и прием чартерных рейсов».

 

Светлана Ставцева, RATA-news