Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Гостиничные рынки Москвы и Подмосковья – кто в плюсе?

На гостиничном рынке Москвы и Московской области наблюдается постепенное восстановление операционных показателей после сложного 2020 года, считают эксперты компании JLL.

«В выигрыше, безусловно, находятся подмосковные отели, которые фиксируют рост спроса в выходные дни и увеличение доли индивидуальных гостей. Загрузка за январь-май незначительно отстает от уровня аналогичного периода 2019 года – 51% против 53%, тогда как средний тариф в гостиницах 4-5* продемонстрировал рост на 35%, до 6,5 тыс. рублей, – говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Яна Уханова. – Тем не менее мы прогнозируем, что открытие Турции с 22 июня и требование заселения в гостиницы Подмосковья с 24 июня только с сертификатом о вакцинации, отрицательным ПЦР или подтверждением о перенесенном Covid-19 в значительной степени предопределит спрос гостей в пользу других направлений».

Средневзвешенные показатели сетевых гостиниц Москвы отстают от допандемийных значений. Загрузка за пять месяцев года в среднем по столичном рынку составила 57%, тогда как в январе-мае 2019-го достигала 68%. В то же время средний тариф отстает всего на 200 руб. и составляет 7 тыс. руб. благодаря существенному увеличению цен в сегменте люкс из-за превалирующего объема индивидуальных гостей и возросшего спроса на номера высоких категорий.

Наиболее быстро в Москве восстанавливается верхний предел среднего сегмента – гостиницы 4* с центральным расположением, не обладающие большими конференц-возможностями. Их загрузка уже превысила уровень 2019 года и составляет более 70%, благодаря чему доход на доступный номер (RevPAR) лишь на 13% уступает уровню 2019 года. Рост тарифов наблюдается только в отелях 5* – люксовом сегменте и верхнем пределе высокого – до 25,2 и 11,5 тыс. руб. соответственно, что также превышает показатели 2019 года. Правда, и заполняемость, и доход на доступный номер этих гостиниц все еще значительно уступают прежним уровням.

«В среднем доход на доступный номер сетевых отелей Москвы составил 3,9 тыс. рублей, что на 22% ниже уровня 2019 года. Подмосковные гостиницы смогли приблизиться к столичным благодаря росту показателя на треть, до 3,3 тыс. рублей. В целом можно сказать, что на гостиничном рынке наблюдается положительная динамика, но до восстановления к "нормальности" ещё далеко», – резюмирует Яна Уханова.