Тревелпорт

№3854

Музей «Кусково» представит турбизнесу новые художественные программы

Государственный музей керамики и усадьба «Кусково» XVIII века при поддержке Российского союза туриндустрии приглашают туроператоров по въездному и внутреннему туризму на деловую экскурсию.

«Кусково» уже в третий раз участвует в нашем проекте «Деловая экскурсия», но всегда рассказывает и показывает что-то новое. На этот раз туроператорам представят новые художественные музейные программы, разработанные совместно с театром песни «Держава». В изящном павильоне «Эрмитаж» открыта выставка уникальных произведений фарфора, посвященная Году литературы в России.

Усадьба «Кусково» – великолепно сохранившийся дворцово-парковый ансамбль XVIII века, некогда принадлежавший графскому роду Шереметевых. Летняя загородная резиденция предназначалась для пышных приемов, проведения театрализованных праздников и гуляний. Гостеприимный хозяин усадьбы, а в середине XVIII века им был граф Петр Борисович Шереметев, не раз принимал монарших особ: императрица Екатерина II посещала «Кусково» семь раз! Здесь на сцене кусковского театра дебютировала знаменитая крепостная актриса Прасковья Жемчугова, впоследствии ставшая графиней Шереметевой.

В 1919 году усадьба стала музеем, а с 1938 года, после перевода в «Кусково» единственного в России музея керамики, была переименована в Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково». Сегодня – это один из крупнейших в мире обладателей коллекции керамики и стекла различных стран от античности до современности.

Встреча состоится 5 августа. В программе – экскурсии, мастер-классы, знакомство с новыми предложениями музейного кафе и общение с руководством музея.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: КУСКОВО.

Укажите, пожалуйста, название компании; фио заявителя; должность заявителя; координаты и сайт турфирмы.

Участие в мероприятии возможно только после подтверждения регистрации от организаторов.

Приход крупных операторов на внутренние направления – процесс необратимый

Подскочивший в последние дни курс евро и доллара наверняка добавит клиентов туроператорам по России. Они и сейчас в большинстве своем не жалуются на спрос. И все же картина на основных российских пляжных направлениях, как уже писала RATA-news, сложная и противоречивая.

Несмотря на возросшую популярность российских курортов, «старые» туроператоры по внутреннему туризму не смогут полностью вкусить радости этого звездного часа из-за массового выхода на рынок «зарубежных» игроков. Но и новичкам приходится несладко. Однако пока игроки все-таки больше присматриваются друг к другу. Сезон слишком тяжелый, чтобы резко перекраивать рынок.

«Конечно, мы чувствуем приход массовых компаний, особенно по Сочи. Появились демпинговые цены, совершенно немыслимые раньше. Подтачивается схема работы с объектами размещения, которую мы выстраивали годами», – говорит заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Ирина Глазкова. По словам коммерческого директора «Алеана» Оксаны Булах, результаты продаж компании по Краснодарскому краю и Крыму превзошли ожидания, но они точно были бы выше, если на рынок не вышло бы столько новых игроков. Аналогичная ситуация в «Кандагаре». Напомним, в этом сезоне «Библио Глобус» запланировал отправить на пляжные курорты России 750 тыс. человек, «Интурист» – 200 тыс., Coral Travel – 150 тыс.

Главный упрек старожилов рынка – демпинг. По словам президента компании « Кандагар» Бориса Зелинского, вновь пришедшие компании взяли такие квоты, что просто вынуждены демпинговать. «Они изначально продают туры по заниженной цене, чтобы завоевать рынок. Мы в этой гонке не участвуем», – заметил директор «Мультитура» Алексей Высоканов. «Один из «новых» операторов предлагал размещение в Сочи в несколько раз ниже себестоимости, например, за 70 рублей в день и даже меньше. Они готовы терять в этом году, чтобы удержаться на рынке», – добавила Оксана Булах.

Больше всех, по словам собеседников, злоупотребляет низкими ценами «Библио Глобус». Как пояснила RATA-news гендиректор этой компании Ирина Костенко, оператор внедрил продвинутые автоматизированные системы управления доходностью, эта технология позволяет им в провальные даты давать минимальные цены. «Но в этом году мы действительно не ставим себе цель заработать на российских направлениях. Нам важно закрепиться в этом сегменте. Что, конечно, не означает, что мы собираемся работать по России в убыток», – пояснила она.

По словам Оксаны Булах, такой подход дезинформирует клиентов: «Такие туры предполагают немалые траты на месте. А по демпинговой цене едет, как правило, неплатежеспособный турист, он не готов тратить деньги на отдыхе. Так что выиграют ли от такого подхода отели – большой вопрос».

Очевидно, что демпинг мешает не только «старым» игрокам. В Coral Travel также сообщили, что их надежды не оправдались, продажи ниже ожидаемых. «Главных причин две. Мы рассчитывали, что пакетные туры будут пользоваться высоким спросом. Однако выяснилось, что людям нужно время, чтобы привыкнуть к новой услуге. Кроме того, свою роль сыграл демпинг», – пояснила RATA-news руководитель отдела по связям с общественностью оператора Марина Макаркова.

Интересно, что некоторые ветераны направления спрос на турпакеты со стороны россиян назвали, напротив, «неожиданно высоким». «Рынок оказался к ним готов даже более, чем мы предполагали», – заметила Оксана Булах. С ней согласен директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин. «Российский рынок созрел для турпакетов еще три-четыре года назад. Но внедрить их мешал демпинг на зарубежных пляжных направлениях. Греция и Турция неизбежно оказывались дешевле. К тому же российские авиакомпании давали высокие цены. Сейчас нам на руку играют курс евро-доллара, государственная политика и желание россиян экономить. Особенно удачно пакеты вписались в Крым. Например, из аэропорта Симферополя до Ялты три часа пути, добираться самому дорого, так что групповой трансфер выгоден», – пояснил он.

Безусловно, те объемы перевозки на Россию, с которыми выступили ведущие операторы выездного рынка, это большой шаг в популяризации отечественных курортов. По словам PR-директора управляющей компании сети «Горячие туры» Ольги Ивановой, средний ценник проданных туров в Крым и Краснодарский край и в прошлом, и в этом году – в рамках вполне доступных 30-34 тыс. рублей. Так что приход массовых операторов на внутренний рынок можно только приветствовать. Как и ту огромную работу, которую они проделали, продвигая Россию на агентском рынке. Ведь не секрет, что подавляющая часть агентств успела за годы работы по десять раз побывать на турецких или испанских курортах, и ни разу – на отечественных. В этом году, как отметила г-жа Иванова, прошло много семинаров по России, рекламных туров, обучающих встреч: «В итоге, продажи по России в июне этого года выросли почти в 2,5 раза. Доля туров в Краснодарский край сейчас составляет 60% от всех продаж России, Крым – 17%. В прошлом году на Краснодарский край приходилось 65%, на Крым – 12%».

Директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин уверен, что растущий внутренний рынок позволяет пока работать «не сильно толкаясь локтями»: «В Крым, например, можно «запустить» еще десяток крупных операторов, и у всех будет работа. Это бездонный рынок. До сих пор не было компании, которая бы за сезон отправляла в Крым более 200 тыс. туристов». Действительно, в прошлом году Крым принял 2 млн. россиян, в этом ожидается уже 4 млн. При этом, судя по сообщениям властей полуострова, «Интурист», «Библио Глобус» и «Пегас Туристик» отправят в Крым все вместе менее 200 тыс. туристов (100 тыс., 50 тыс. и 25 тыс. соответственно). То есть новички освоят только 10% прироста потока, а значительную часть остального объема, как и прежде, – туроператоры-«старички»! Сергей Толчин также полагает, что, хотя традиционным операторам будет непросто конкурировать с «монстрами», у них есть все шансы на успех за счет растущего рынка, а также старых партнеров и контрактов.

Оксане Булах такая позиция кажется излишне оптимистичной. Во-первых, организованных туристов в разы меньше, чем самостоятельных, а именно их будут «делить» участники рынка. По ее словам, хотелось бы на этом рынке не просто работать, но еще и зарабатывать. Во-вторых, приход крупных компаний грозит пересмотром отношений с отелями: «Мы долго работали с партнерами и добились ограничения числа жестких блоков. Сейчас история поворачивается вспять: массовые туроператоры сами навязывают отелям жесткие квоты». Не говоря уже о том, что качественная гостиничная база и в Крыму, и в Краснодарском крае ограничена. «Да, рынок Краснодарского края и Крыма не резиновый, хороших отелей, которые нужны всем, не так много. За них придется побороться», – заметила Ирина Костенко.

Ирина Глазкова полагает, что российский сезон-2015 умерит амбиции крупных выездных операторов: «Это тяжелый рынок, заработать на нем трудно. Не удивительно, что некоторые «массовики» воздержались от выхода на Россию. То, что мы благополучно работаем на нем уже много лет, это результат огромных трудозатрат. Ведь до сих пор отели в России не имеют четкой классификации, их сложно описывать, не хватает квалифицированного персонала. Но главное – прибыли несопоставимы с зарубежными направлениями». В частности, в нынешней «российской кампании» не участвуют «Тез Тур» и «Натали турс»: первый, по словам гендиректора Владимира Каганера, «пока присматривается», второй, как сказал президент Владимир Воробьев, «пока не планирует».

Новички тоже отметили ряд сложностей в работе с российскими курортами. В Краснодарском крае это, прежде всего, негибкая ценовая политика некоторых отелей, в Крыму – низкий уровень сервиса, нехватка персонала, отсутствие необходимой инфраструктуры для приема туристических групп. «Очевидно, что сейчас мы требуем от Крыма то, что он еще дать не может. В июне мы обучали своих крымских сотрудников буквально «на лету»: прилетает самолет, выходят туристы и мы показываем, как нужно организовать их прием. Аналогично «на ходу» шли доработки в самих отелях. С большими объемами пока проблемы», – рассказал RATA-news Сергей Толчин. Тем не менее, по его словам, приход крупных операторов на внутренние направления – процесс необратимый: «Мы пришли всерьез и надолго. Я вижу, что компании уже заключают договоры на зимний сезон, чтобы будущим летом получить хорошие цены». Coral Travel также настроен решительно. «Людям нужно время, чтобы привыкнуть к пакетным турам в России. Но поскольку мы на этом рынке не временно, будем продолжать продвигать и развивать эту услугу», – пояснила Марина Макаркова

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Туроператоры впервые предложили программы на фестиваль Шукшина в Сростках

В Алтайском крае 22-26 июля прошел фестиваль «Шукшинские дни на Алтае». Одно из самых массовых мероприятий региона посвящено памяти писателя, актера и режиссера Василия Шукшина. Финальная часть фестиваля всегда проходит на его родине – в селе Сростки, расположенном в 40 км от Бийска, второго по величине города Алтайского края. Там в эти дни собираются поклонники его творчества со всей страны. В этом году в Сростки на закрытие фестиваля приехали около 6 тыс. человек. И впервые сразу несколько турфирм Барнаула предложили своим клиентам однодневные программы с посещением праздника.

25 июля – день рождения Василия Шукшина. Праздник в Сростках обычно назначают на эту дату или ближайшие к ней выходные дни. Фестиваль вырос из более камерных «Шукшинских чтений», которые в первый раз здесь провели в 1976 году. Сегодня фестивалю посвящают почти неделю, на разных площадках проходят концерты, лекции, дискуссии, презентации, творческие литературные вечера. В кинотеатрах Барнаула демонстрируют фильмы, которые участвуют в традиционном Шукшинском зрительском кинофестивале. Представлять картины на Алтай приезжают авторы и актеры, а награды победителям вручают в заключительный день всех мероприятий в Сростках. Сцену обустраивают рядом с памятником Василию Шукшину на горе Пикет, с нее открывается великолепный вид на село и реку Катунь. Эти места писатель описывал в своих произведениях, сам любил бывать здесь, и именно с этой точки были сняты последние кадры его картины «Печки-лавочки».

В кульминационные дни фестиваля улицы Сросток заполняются людьми, кипит торговля – продают сувениры, деревенские продукты, ягоды, грибы. Дольше обычного и без перерыва работает музей. «За весь прошлый год через наши кассы прошло 37 тыс. человек, – рассказала RATA-news директор музея-заповедника В.М. Шукшина Лидия Чуднова. – Еще около 15 тыс. человек приняли участия в наших мероприятиях вне стен музея. В памятные дни мы увеличиваем рабочий день на три часа, всю прошлую неделю музей каждый день посещало до 500 человек, в пятницу и в субботу – еще больше».

В музее постоянно действуют три экспозиции. Первая – в школе, где учился и работал Василий Шукшин. Вторая – в доме, где он провел свое детство. Третья – в доме его матери Марии Куксиной, купленном писателем в 1965 году на гонорар за фильм «Любавины». Каждой экспозиции посвящена отдельная экскурсионная программа, гостям рассказывают о жизни, творчестве Василия Шукшина. «Также мы проводим экскурсию по горе Пикет, в том числе по ее археологическим памятникам, – дополнила Лидия Чуднова. – Рассказываем о любимых местах Василия Макаровича, о празднике, который проводится здесь каждый год».

Туристы посещают Сростки не только в дни памятных мероприятий. Это вообще довольно популярное место. Приехать сюда можно в любое время в рамках тура по Алтаю, которые организуют региональные операторы Сибири, а также на однодневную экскурсию из санаториев Белокурихи или с одной из баз Горного Алтая. Через Сростки проходит федеральная трасса, которая ведет к большинству популярных мест отдыха, в селе хорошо развит придорожный сервис. На оборудованном рынке транзитные туристы могут купить знаменитые местные пирожки, а также мед, кедровые орехи, ягоды, сувениры. «Сростки и все, что связано с Шукшиным – самодостаточная тема, которую операторы включают во многие программы по региону. Любая поездка на Алтай по желанию может быть дополнена такой экскурсией», – объяснила директор турфирмы «Алтайтурист» Наталья Гордеева.

Прежде операторы не уделяли отдельного внимания Шукшинскому фестивалю, большинство гостей приезжали самостоятельно. В этом году впервые сразу несколько турфирм Барнаула предложили своим клиентам однодневные программы с посещением Сросток в заключительный день праздничных мероприятий. «Этим вариантом заинтересовались в основном люди старшего поколения и семьи с детьми, – рассказала Наталья Гордеева. – Мы получили первый опыт массовой доставки туристов на региональные событийные мероприятия. Он неоднозначный, но работать дальше в этом направлении нужно, возможно, уделяя чуть больше внимания продвижению такой услуги».

Руководитель группы компаний «Туроператоры Алтая» Валерий Копытский рассказал, в этом году им удалось отправить на Шукшинский фестиваль в Сростки один автобус: «Для туристов в пути было организовано экскурсионное сопровождение, а в самом селе они могли распорядиться временем по своему усмотрению – работало много различных площадок». Организовать двухдневную программу, по словам собеседника, было нереально, потому что в самом селе работает всего одна небольшая гостиница «Калина красная», а свободных мест на ближайших к Сросткам турбазах в Горном Алтае в этом время не было. Конец июля – пик сезона на Алтае, в это время через Сростки по пути на отдых или обратно проезжает огромное количество туристов на личном транспорте и автобусов с организованными группами. Многие делали остановку в Сростках на полтора-два часа, чтобы посетить фестиваль.

«Если бы у нас в селе было больше гостевых домов, люди могли приезжать к нам на два-три дня и посмотреть гораздо больше, – считает Лидия Чуднова. – Пока же основная часть наших гостей – транзитные. Организованных туристов в общей доле пока меньше половины, но их становится все больше. Турфирмы часто заранее заказывают экскурсии для групп. В этом году одна барнаульская компания обратилась к нам за месяц до мероприятия, их клиенты смогли не только поучаствовать в празднике на горе Пикет, но и пройти по нашим экспозициям. Мы всегда идем навстречу туристическим компаниям: продлеваем, если нужно, рабочий день, трудимся в выходные».

Для самостоятельных туристов, которые все-таки захотели остаться в Сростках с ночевкой, на въезде в село была оборудована поляна для кемпинга, также все желающие могли остановиться с палаткой на берегу Катуни. Статистика музея говорит о том, в каждый год его посещают гости примерно из 150 городов России и 7-10 зарубежных стран. Но чаще всего это жители Алтайского края, Новосибирской и Кемеровской областей.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Фото Ольги Боковой

В Черногории найти места на август уже сложно

Объемы продаж Черногории, единственного направления на Средиземноморском побережье с безвизовым въездом для россиян, демонстрируют в среднем рост 20% по сравнению с предыдущим годом. Как показал опрос RATA-news, оправдались, в основном, оптимистические прогнозы, хотя накануне высокого сезона операторы довольно сдержанно оценивали летние перспективы страны.

В компании «Интурист» довольны спросом на Черногорию. Директор по продажам Сергей Толчин назвал ее беспроблемным направлением этого года: «Места загружаются с хорошей глубиной продаж, на август практически все продано. Перевозку оставили на прошлогоднем уровне». Он отметил, что найти под запрос дополнительное количество «земли» и «воздуха» проблем не вызывает, так как в этом году туроператорский рынок предложений по Черногории сократился. Страна предлагает довольно доступный отдых, к примеру, стоимость недельного пакета на человека в сентябре составит от 40 тыс. руб. в «трешке», включая завтраки. Аналогичное предложение в октябре обойдется от 30 тыс. руб. «Продажи по всему летнему сезону уже показали прирост 23% по сравнению с тем же периодом минувшего года. Хотя в апреле мы ожидали по лету прошлогодних показателей», – уточнил г-н Толчин.

По словам генерального директора компании «Де Визу» Алексея Лебедя, объемы августовских продаж в Черногорию оказались на 50% выше запланированных весной. «Сейчас спрос держится на уровне наших ключевых направлений – Чехии и Венгрии. Чувствуется всплеск интереса к стране, предлагающей не только безвизовый въезд и гуманные цены, но позитивное отношение к россиянам, что крайне важно в условиях геополитического кризиса», – подчеркнул он.

Эксперт также заметил, что Черногория выигрывает у соседей за счет большого объема бюджетного размещения, в том числе в апартаментах, которые в этом году пользуются повышенным спросом: «Это позволяет многим семьям с детьми уложиться в демократичный бюджет». Например, двухместные апартаменты стартуют от €250 за неделю. Стоимость турпакета начинается от €900 на двоих за неделю в сентябре на базе отеля 3*.

Генеральный директор компании ICS Travel Group Дмитрий Шевченко отметил сбалансированные спрос и предложение по Черногории. «У нас прирост составил 15-20% по сравнению с летом 2014 года, но вряд ли можно говорить о таком же спросе в целом по рынку, ведь многие «черногорские» игроки в прошлом году ушли со сцены. Речь идет, среди прочего, о перераспределении клиентов, к тому же этим летом заметно сократилась перевозка из регионов», – сказал он. Черногорские отельеры, по его оценкам, давали хорошие спецпредложения на заезды до середины июля, но на высокие даты с конца июля и в августе продажи прошли без скидок, еще и не всем хватило мест.

По данным аналитика компании «TUI Россия» Ксении Мазуровой, количество туристов, посетивших Черногорию с начала года до середины июля, увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: «Это полностью оправдывает наши прогнозы, на основе которых мы сделали ставку на Черногорию». К лету компания добавила в ассортимент предложений туры с вылетом из Санкт-Петербурга, с середины июля расширив полетную программу из города дополнительным днем вылета.

Вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов обратил внимание, что туристический сектор страны сильно зависит от российского и украинского рынков. «Последний упал, как минимум, на 50-60%, российский рынок также имеет тенденцию к снижению. Но сезон еще не закончился, посмотрим, каким будет период с августа по октябрь», – пояснил он.

Г-н Лобанов напомнил, что с конца зимы владельцы отелей и апартаментов Черногории, оценив ситуацию на российском рынке, открыли собственные онлайн-продажи и неплохо загрузились. Продажи в сети совпали с акцией раннего бронирования, по которой отели давали скидки до 30%. «Выход черногорских объектов размещения на международные поисковики можно назвать тенденцией нынешнего года, прежде это носило единичный характер», – сказал собеседник.

Июнь прошел без ажиотажного спроса, примерно на уровне прошлого года, в июле наблюдалась нехватка номерного фонда. Такой же расклад виден и по августу, «ведь почти никто из российских операторов не брал квот, а часть мест забрал европейский рынок».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Президент Азербайджана потребовал от отелей снижения стоимости услуг

Двух-трехкратный рост цен на проживание в отелях Баку во время первых в истории Европейских игр отпугнул туристов. Как считает генеральный директор компании «Жарков тур» Андрей Жарков, речь идет не только о двух неделях, пока отели обслуживали спортсменов, но и в целом о сезоне. По сути уже традиционное для столь масштабных мероприятий подорожание гостиничных услуг попало на начало отпусков и для многих решило выбор не в пользу направления.

Основной спрос на Азербайджан, по словам г-на Жаркова, в этом году пока ограничился майскими праздниками, когда российские туристы ехали в Баку в составе экскурсионных туров. Следующую волну бронирований эксперт ждет только к ноябрю.

Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах уверена, что Азербайджану необходимо заниматься корректировкой своей ценовой политики вне зависимости от крупных мероприятий. К «Евровидению-2012» в стране построено множество новых отелей, в том числе сетевые Marriott, Hilton, Four Seasons, Lotte Plaza и другие, большую часть года они пустуют. В то же время самый бюджетный вариант размещения на побережье Каспийского моря начинается от 2,7 тыс. рублей на человека в сутки. Еще порядка 22-24 тыс. рублей придется заплатить за авиабилет в оба конца. Пару-тройку лет назад это компенсировалось дешевизной товаров и услуг внутри страны – за $10 можно было поужинать в хорошем ресторане, причем счет включал спиртные напитки. Сейчас всю выгоду съедает высокий курс доллара по отношению к рублю. В такой ситуации туроператоры могли бы ожидать более лояльного отношения азербайджанских отельеров к российскому рынку. Как пояснила г-жа Булах, спецпредложения от них появляются, но они не носят целенаправленный и тем более массовый характер.

Примечательно, что буквально на днях президент Азербайджана Ильхам Алиев раскритиковал владельцев трех- и четырехзвездочных гостиниц, рекомендовав им пересмотреть ценовую политику. Некоторые уже отреагировали. В частности, на 30% подешевело проживание в отеле River Side Hotel в городе Мингечевир, известного своей гидроэлектростанцией. Всего в Азербайджане насчитывается 535 гостиниц. В 2014 году в них остановилось 672 тыс. человек, почти 60% из них иностранцы, 14% – организованные туристы.

По данным Министерства культуры и туризма Азербайджана, в прошлом году страну посетило около 2,5 млн. туристов, из которых порядка 800 тыс. приехали из России. Эксперты не исключают, что в этом году показатели по въезду наших соотечественников уменьшаться. В целях экономии, а также на фоне всплеска интереса к российским курортам направление стали покидать корпоративные клиенты, которые составляют существенную часть турпотока.

О сокращении спроса на Азербайджан сообщили и в компании «Открытие». Директор Василий Лебедев рассказал, что по сравнению с прошлым годом спрос упал на 30%. В месяц компания отправляет в этом направлении не более 10 туристов. «Баку – слишком дорогой город. Именно поэтому среди бывших советских республик туристы чаще выбирают Грузию, которая в три раза дешевле», – заключил г-н Лебедев.

Правда, нашлись и более позитивные примеры. Руководитель профильного отдела турфирмы «Интертур» Галина Казьмина говорит о 40-процентном росте продаж экскурсионных маршрутов. Эксперт видит в этом последствия ограничений на выезд для отдельных категорий россиян. Наибольшей популярностью пользуется четырехдневный тур с посещением Баку и окрестностей. Заявки есть по всему летнему сезону.

Особняком стоят гастрономические туры в Азербайджан. Востребованы они не только у профессиональных поваров, но и у ценителей восточной кухни. По словам коммерческого директора компании Travel Hunter Маргариты Полоник, спрос на поездки, куда входят мастер-классы по приготовлению кутабов, пахлавы и прочих национальных вкусностей, небольшой, но стабильный. Стоимость программы, рассчитанной на 4 дня, составляет 1 тыс. евро на человека без перелета. При этом г-жа Полоник подчеркнула, что туристы ориентируются вовсе не на цену, а на самобытность местной кухни.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Ремонт трассы Симферополь-Керчь будет продолжен

Дорожные работы на трассе Симферополь – Керчь будут продолжаться, несмотря на просьбу Российского союза туриндустрии (РСТ) остановить ремонт на время курортного сезона. Об этом агентству «Крыминформ» сообщил глава Крыма Сергей Аксёнов.

По его словам, Крыму на этот год выделены значительные средства на ремонт дорог, которые нужно освоить до того, как начнутся осенние дожди. «У нас ограничений для легкового и автобусного транспорта никаких нет. На мой взгляд, по легковому транспорту никаких проблем нет. Дороги все равно делать надо», – отметил г-н Аксёнов.

По мнению председателя Крымского отделения РСТ Бориса Зелинского, ремонт трассы и отсутствие информации о том, как будет осуществляться проезд к курортам автобусов с организованными туристами, создаст проблемы туроператорам, предлагающим отдых на полуострове. По его мнению, продолжительный и некомфортный путь до мест отдыха и обратно заставит людей отказываться и от посещения Восточного Крыма, и от экскурсионных туров.

Дети из Коми отправились по маршрутам Победы

Вчера первая группа детей из Коми, выехала в Москву, чтобы посетить столицу в рамках военно-патриотической программы «Москва за нами!». В составе группы 30 человек из Корткеросского, Усть-Куломского, Усть-Вымского районов, По словам и.о. руководителя агентства Республики Коми по туризму Натальи Филиной, в этом году регион получила квоту на участие в проекте, реализуемом министерством культуры РФ совместно с Российским союзом туриндустрии.

Дети побывают в Москве, Калуге и Туле. Их ждут экскурсии, интерактивные программы, посещение мест боевой славы, музеев. Проживать ребята будут в двухместных номерах в гостиницах 4*.

На этот год запланировано участие детей из Коми в военно-исторических маршрутах еще по двум программам: «Партизанскими тропами» (Орел – Брянск – Смоленск) и «Дорога жизни» (Санкт-Петербург).

За счет средств федерального бюджета производится финансирование расходов, связанных с непосредственным пребыванием учащихся и сопровождающих на маршруте. Проезд школьников до Москвы и обратно, а также страховку оплачивают родители.

В год 70-летия Победы в рамках проекта более 22 тыс. детей проедут по маршрутам, связанным с Великой Отечественной войной. В программу включены 13 регионов, в том числе города-герои Москва, Волгоград, Керчь, Севастополь, Ленинградская, Брянская и Курская области, Хабаровск, Владивосток и другие.

Прием школьных делегаций взяли на себя туроператоры-члены РСТ с большим опытом такой работы. В Москве это компании «Интерс», «Виадук», «Анкор», «Роза ветров», в Волгограде «Круиз» и «Волгоград», в Крыму «Кандагар», Крымский центр турбизнеса, «Крымтурбюро на Москольце», в Брянске – турфирма «Адмирал», в Курске – «Баска-тур». На Дальнем Востоке и в Санкт-Петербурге реализацией проекта занимаются Дальневосточное и Северо-Западное отделения РСТ.

Тверская агроферма «Ивановка» приглашает туроператоров в гости

Тверская туркомпания «Комильфо» приглашает 20 августа в ознакомительный тур на ферму «Ивановка». RATA-news рассказывала об этом замечательном объекте в недавнем интервью с его директором Валерием Ивановым.

Выезд из Москвы от станции метро «Речной вокзал» в 7.00. В дороге путешественников ждет путевая экскурсия «По Золотому пути России», а в Твери обзорная – «Тверь от Михаила Тверского до Михаила Круга». Затем – переезд на агротуристическую ферму «Ивановка» (20 км).

В программе – дегустация козьего молока, знакомство с фермой, кормление животных, посещение музея Козы Дерезы и дома Кота Баюна, фотосессия «Поцелуй с козлом», катание на тарзанке.

Подготовлена интерактивная презентация следующих программ приема туристов на ферме: «В гости к Тверскому козлу», «Ребятам о зверятах», «Хвостатый полк», «Сказки для взрослых», «Ода о русской рубахе» и другие.

Гостей накормят деревенским обедом из продуктов собственного подворья. Будет и свободное время с купанием в реке, ловлей рыбы, косьбой травы, отдыхом в стоге сена, пастьбой коз и походом в лес за грибами.

Возвращение в Москву в 20.00.

Стоимость участия – 700 руб. на человека. Включено: трансфер Москва – Тверь – Москва, путевая экскурсия, экскурсионное обслуживание в Твери, обед, театрализованная презентация различных программ.

Присылайте заявки: golden-way@list.ru

Телефон +7-903-034-28-55.

«Это Польша!»: XII польско-российский форум пройдет в регионе Вармия и Мазуры

Польская туристическая организация при поддержке Российского союза туриндустрии проводит XII польско-российский форум «Это Польша!». Он пройдет в регионе Вармия и Мазуры 2-6 ноября 2015 года.

К участию приглашаются туроператоры, предлагающие туры в Польшу или планирующие работать на этом направлении, а также турагентства. Форум поможет ближе познакомиться с Польшей, обменяться опытом с коллегами, найти новых партнеров. На деловую встречу с представителями российского турбизнеса каждый год собирается более 80 представителей туротрасли Польши.

Участники форума соберутся в Калининграде, затем на автобусе переедут в Польшу. В программе – посещение городов Эльблонг, Ольштын, экскурсии по Варминьско-Мазурскому воеводству.

Проживание на время всего форума предоставляет гостиница Masuria Hotel & SPA 4*, расположенная в живописном месте на озере Исонг, в 20 минутах езды от Ольштына.

Участники форума оплачивают только проезд, визы и страховку. Все остальное, включая размещение, берет на себя принимающая сторона. От фирмы возможно участие только одного человека.

Официальный агент форума по оформлению виз – компания «Альцес»: (499) 237-70-70, info@alces.ru.

Подробности и форма заявки на участие здесь.

Заполните заявку и отправьте по адресу julia.ran@pot.gov.pl.

С «Натали Турс» – теперь и в Индию

У «Натали Турс» стартуют продажи туров в Индию. Это направление станет одиннадцатым, которое открыл туроператор с начала 2015 года. Ранее в этом году компания включила в свою линейку стран Индонезию, Сингапур, Шри-Ланку, Швейцарию, Германию, Чехию, Мальту, Египет, Венгрию и Бельгию.

Путешествующим в Гоа «Натали Турс» предлагает вылеты из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Казани, Нижнего Новгорода, Киева, Одессы. В ассортименте туры с отдыхом в Керале и Гоа, а также комби-туры «Золотой треугольник + Гоа».

Для желающих разнообразить свой отдых «Натали Турс» предлагает комбинированные туристические пакеты, сочетающие возможность понежиться на белых песках Гоа с поездкой по «Золотому треугольнику», охватывающему самые знаменитые города Центральной Индии – Дели, Джайпур и Агра (вылеты из Москвы). Клиентам «Натали Турс» гарантирован максимальный комфорт (трансфер, кондиционированный транспорт, русскоговорящий гид) и незабываемые впечатления от, например, прогулки на слоне в форте Амбер в Джайпуре или поездки на упряжке лошадей вокруг легендарного Тадж-Махала.

Особо стоит обратить внимание на оздоровительные туры в Кералу. Пакеты включают в себя курсы известных по всему миру аюрведических процедур, некоторые из которых можно получить только в Индии. Уникальные методики помогут омолодиться, поправить здоровье, вернуть душевное равновесие, избавиться от бессонницы и депрессии. В зависимости от пожеланий и медицинских показаний в «Натали Турс» можно приобрести такие туры продолжительностью 7, 14 и 21 день с вылетом из Москвы.

Полетная программа включает только регулярные рейсы крупнейших в регионе авиаперевозчиков – Flydubai, AirIndiа, Emirates, Etihad. Все перелеты спланированы с учетом комфортных стыковок. Кроме того, в самое ближайшее время в ассортименте «Натали Турс» появятся комбинированные туры в Индию с остановкой в Дубае на один-два дня, что даст клиентам возможность посетить сразу две изумительные по своей самобытности страны за одну туристическую поездку.

«Отрывая новые направления, мы анализируем клиентский спрос, с одной стороны, и потенциал той или иной страны, с другой, – пояснил президент «Натали Турс» Владимир Воробьев. – Индия традиционно привлекает как любителей пляжного времяпрепровождения, так и сторонников отдыха интеллектуального и приверженцев духовных практик. В своей линейке мы постарались максимально учесть интересы всех категорий туристов и, исходя из этого, сформировали наш новый туристический продукт. Кроме того, мы стараемся стимулировать и агентский спрос на новое направление – для агентств у нас разработана специальная программа, предусматривающая дополнительный бонусы при бронировании рекомендованных отелей. Наше предложение рождено спросом, поэтому, уверен, его ждет успех».

Индия – визовая страна, поэтому стоит порекомендовать туристам заранее позаботиться об идеальном отдыхе. Документы для оформления виз в Индию от граждан РФ принимаются не позднее, чем за месяц до начала поездки. Узнать о требованиях, посмотреть список необходимых документов и перечень консульских округов можно на сайте «Натали Турс».

«Туртранс-Вояж»: экскурсионные туры без шенгенских виз

За границу может поехать каждый. Долой формальности! Все эти визы, справки с места работы, фотографии определенного образца, а теперь еще и отпечатки пальцев.

Солнечная Турция с ее кебабом и античными древностями или хлебосольная соседская Беларусь с грозными замками шляхты. Каменные храмы Армении и распевное гостеприимство Грузии. Приглядитесь к безвизовым Балканам. Вот где можно убедиться в славянском родстве душ, и с радостью осознать, что в уютном ресторанчике заказать чевапчичи можно и без словаря.

Мы постоянно наполняем копилку туров, которые объединяет одно – отсутствие надоевших виз. Выбирайте места в автобусе для туристов и бронируйте наши новинки.

«Сербия – Босния – Черногория» (авиаперелет в Белград), 8 дней, от 475 у.е. + авиабилет, Белград – Сремски Карловци – Фрушка гора – Нови Сад – Сараево – Мостар – Почитель – Пераст – Котор – Острог – Цетинье – Кустендорф – Белград.

«Знакомство с Турцией» (авиаперелет в Стамбул), 8 (9) дней, от 445 у.е. + авиабилет, Стамбул (3 ночи) – Бурса – Кушадасы (отдых на море 3 ночи) – Измир – Эфес – Памуккале – Иераполис – Пергам – Троя – Стамбул.

«Экскурсии + неделя отдыха в Турции» (авиаперелет в Стамбул), 12 (13) дней, от 595 у.е. + авиабилет, Стамбул (3 ночи) – Бурса – Кушадасы (отдых на море 7 ночей) – Измир – Эфес – Памуккале – Пергам – Троя – Стамбул.

«Грузия и Армения» (авиаперелет в Тбилиси), 7 дней, от 495 у.е. + авиабилет, Тбилиси – Мцхета – Боржоми – Рабат – Вардзиа – Ереван – храм Гарни – монастырь Гегард – Ереван – Севан – Ахпат – Тбилиси.

«Грузия и Армения» (авиаперелёт во Владикавказ), 9 дней, от 495 у.е. + авиабилет, Владикавказ – Казбеги – Гергети – Казбек – крепость Ананури – Тбилиси – Мцхета – Боржоми – Ахалцихе – Вардзиа – Ереван – Гарни – Гегард – Севан – Ахпат – Владикавказ. Или 11 дней с железнодорожным переездом в Беслан, от 495 у.е. + железная дорога.

«Вся Беларусь» (на автобусе из Москвы), 7 дней, от 299 у.е., Москва – Минск (Дудутки) – Мир – Несвиж – Брест – Брестская крепость – Беловежская Пуща – Гродно – Лида – Берёзовка – Новогрудок – Смоленск – Москва. 6 и 20 августа, 3 сентября – открыты дополнительные группы, есть места.

«Белая Русь: вояж от Днепра до Двины» (на автобусе из Москвы), 7 дней, от 299 у.е., Москва – Могилёв – Минск (Дудутки, Хатынь) – Витебск – Здравнёво – Полоцк – Глубокое – Гольшаны – Гервяты – Крево – Орша – Москва.

«Полесская одиссея» (на автобусе из Москвы), 7 дней, от 299 у.е., Москва – Минск – Ружаны – Коссово – Мотоль – Пинск – Туров – национальный парк «Припятский» – Гомель – Ветка – Москва.

Посмотреть все варианты.

 

«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

ICS Travel Group: гастрономический тур в Армению

Компания ICS Travel Group приглашает в Армению, в гастрономический тур по стране.

Армянская кухня известна далеко за пределами страны. Нет такого места на постсоветском и не только пространстве, где бы ни знали и ни любили армянские блюда. Сочный, источающий умопомрачительный аромат шашлык, запеченные овощи хоравац, пропитанные вкусом и запахом костра, тающая во рту нежнейшая долма, приготовленная без грамма масла. Все эти сокровища армянской кулинарии нам хорошо знакомы и, главное, любимы.

ICS Travel Group предлагает гастрономический тур в Армению:

- вылеты еженедельно по четвергам;

- продолжительность тура – 3 ночи;

- маршрут Ереван – Гарни – Гегард – Севан – Севанаванк – Эчмиадзин – Ереван;

- перелет регулярными рейсами «ЮТэйр».

Стоимость – от 34 375 руб. на человека.

Бронируйте наши туры в Армению в режиме онлайн.

 

ICS Travel Group: (495) 748-48-47, www.ics.travel

«Музенидис Трэвел»: шенгенская виза в Грецию без посещения визового центра – до 4 сентября

В связи с тем, что консульства и визовые центры Греции в России переходят на шенгенские визы с биометрическими данными, с 14 сентября планируется введение новых правил их выдачи. Те, кто планирует отдых с «Музенидис Трэвел» и еще не успел подать документы на визу, смогут это сделать на прежних условиях до 4 сентября.

Для визы нового формата в визовых центрах при помощи специального сканера снимаются отпечатки пальцев рук. Такое разрешение на въезд содержит информацию о том, что владелец прошел дактилоскопию и предоставил цифровое фото. Нововведение необходимо для более эффективной защиты персональных данных владельца паспорта.

Чтобы получить биометрическую визу необходимо лично посетить консульство или визовый центр и вместе с пакетом документов предоставить отпечатки пальцев. Дети до 12 лет освобождаются от дактилоскопии.

Биометрические данные хранятся в системе 4 года и 11 месяцев. В этот период туристу не нужно лично посещать визовый центр при подаче документов на последующие визы.

До 4 сентября в офисах «Музенидис Трэвел» документы на визу принимаются без личного посещения визового центра!

Напоминайте туристам, планирующим этой осенью поездку в Грецию – получить визу можно за 3 месяца до предполагаемой поездки.

Визы, выданные до 4 сентября, будут действительны до окончания их срока действия.

Другие преимущества отдыха с «Музенидис Трэвел»:

- гарантия от невыезда в подарок;

- выгодные эксклюзивные акции и предложения;

- разнообразие программ и туров;

- собственные круглогодичные регулярные рейсы;

- мгновенное подтверждение в системе онлайн-бронирования;

- экскурсии с профессиональными русскоязычными гидами и авиаэкскурсии на греческие острова;

- трансферы на новых комфортабельных автобусах с бесплатным wi-fi;

- собственные офисы на всех курортах;

- русскоязычные представители туроператора в отелях;

- эксклюзивный VIP-сервис.

Оформляйте визу до 4 сентября и бронируйте туры в системе онлайн или в офисах «Музенидис Трэвел».

Самые выгодные предложения. Последние места.

Остров Крит, вылет 2 сентября на 8 дней:

- Varsamas Apartment Hotel, апартаменты (Крит-Ираклион, Агия Пелагия), без питания, от 24 тыс. руб. на человека;

- Fotula Apartments, апартаменты (Крит-Ираклион, Aгия Пелагия), без питания, от 24 тыс. руб. на человека;

- Michale Mare Apartment Hotel, апартаменты (Крит-Ираклион, Агия Пелагия), без питания, от 24 тыс. руб. на человека;

- Zantina Hotel 2* (Крит-Ретимно), завтрак, 25 500 руб. на человека;

- Minos Village Karteros Hotel 3* (Крит-Ираклион, Картерос), завтрак и ужин, от 28 тыс. руб. на человека;

- Atali Village 3* (Крит-Ретимно, Бали), все включено, от 33 тыс. руб. на человека;

- Eri Beach & Village 4* (Крит-Ираклион, Херсониссос), от 37 500 руб. на человека.

Посмотреть все предложения.

Полуостров Халкидики, вылет 30 августа на 8 дней:

- Macedonian Sun Hotel 3*, завтрак и ужин, от 39 787 руб. на человека;

- Alexandros Palace Hotel & Suites 5*, завтрак и ужин, от 54 228 руб. на человека;

- Porto Carras Sithonia Hotel 5*, все включено (Premium), от 61 092 руб. на человека;

- Sithonia Village Hotel 3*, завтрак и ужин, от 34 622 руб. на человека;

- Kassandra Palace Hotel & Spa 5*, завтрак и ужин, от 55 655 руб. на человека;

- Bellagio Hotel 3*, все включено, от 36 763 руб. на человека;

- Imperial Hotel 3*, завтрак и ужин, от 37 035 руб. на человека;

- Paradisos Apartments, апартаменты, без питания, от 28 064 руб. на человека.

Посмотреть все предложения.

Вылет 2 сентября:

- Letsos Hotel 3* (перелет на остров Закинф, Аликанас), завтрак, от 28 тыс. руб. на человека на 5 дней.

Вылет 2 сентября (брони по 3 октября):

- Odysseas Hotel 3* (перелет на Пелопоннес-Илия, Катаколо), завтрак, от 27 тыс. руб. на человека на 8 дней.

Вылет 4 сентября:

- Marion Hotel 2* (Лутраки), завтрак, («Эврика Античная Греция» из Афин), от 24 тыс. руб. на человека на 5 дней.

Посмотреть все предложения.

Вылет 3 сентября на 4 дня:

- Happy Days Hotel 3* (Родос, Теологос), все включено, от 28 415 руб. на человека.

Вылет 5 сентября на 8 дней:

- Corfu Dassia Chandris & Spa Hotel 4* (Корфу, Дассья), завтрак и ужин, от 53 090 руб. на человека.

Посмотреть все предложения.

 

«Музенидис Трэвел»: бесплатный звонок по всей России – 8-800-200-88-22, www.mzt.ru

Grecotel – лучший выбор для роскошного отдыха в бархатный сезон

В Греции круглый год царит благоприятная погода, но в бархатный сезон солнце здесь более нежное и ласковое, идеально подходящее для ровного золотистого загара. Восхитительные пляжи с кристально чистой водой, хорошо прогревшейся за лето, порадуют гостей уютной атмосферой, лишенной летней суеты. Ранняя осень прекрасно подойдет не только для спокойного романтического отпуска для двоих и медового месяца, но и для роскошного отдыха с детьми дошкольного возраста.

В преддверии бархатного сезона компания Grecotel объявляет о новой специальной акции. Предлагается 15% скидка в эксклюзивных отелях сети из коллекции Grecotel Exclusive Resorts в самых живописных регионах и на островах Греции – легендарном Крите, аристократическом Корфу и классическом Пелопоннесе.

 

Corfu Imperial Grecotel Exclusive Resort, Корфу. Эксклюзивный курорт с уединенным местоположением и превосходным сервисом возводит до небывалых высот искусство роскошного отдыха. Отель расположен на зеленом полуострове Коммено, у спокойных вод Ионического моря. Здесь пять уютных песчаных пляжей – два семейных, один для гостей номеров Famous Class и два тихих пляжа только для пар. Этот поистине королевский курорт располагает широким выбором вариантов размещения – от номеров основного здания и бунгало до сьютов, вилл, палаццо и Королевского павильона. Все с видом на море!

К услугам искушенных путешественников роскошная вилла Palazzo Libro D’Oro, а также Palazzo Imperiale, единственная вилла в своем роде, которая заслужила награду как лучшая в греческих отелях. Любители гастрономических изысков утолят жажду новых вкусовых ощущений в одном из пяти ресторанов отеля.

Скидка 15% проживание в отеле с 27 июля по 9 августа включительно. Акция распространяется только на новые бронирования, сделанные с 27 июля.

 

Amirandes Grecotel Exclusive Resort, Крит. Эксклюзивный курорт, раскинувшийся на восхитительном побережье восточной части острова, мягко огибающем золотистые песчаные бухты, предлагает гостям высочайшие стандарты роскошного отдыха на Средиземноморье.

Расположен недалеко от международного аэропорта Ираклиона, гольф-клуба и всемирно известной археологической достопримечательности – Кносского дворца. Космополитичная атмосфера и дух высокой гастрономии царят в восьми уникальных гурме ресторанах, предлагающих богатый выбор авторских блюд. Экзотические лагуны, бассейн олимпийского размера, 58 частных бассейнов, пляж для комплекса вилл с белоснежными шатрами, спа и аюрведа центры, великолепные возможности для занятий спортом, включая академию гольфа, детский клуб и кафе для маленьких гостей. Все это – гарантия безмятежного отдыха.

Скидка 15% на проживание в отеле с 28 июля по 5 сентября включительно. Акция распространяется только на новые бронирования, сделанные с 28 июля.

 

Mandola Rosa Grecotel Exclusive Resort, Пелопоннес. Аристократическая резиденция, которая воскрешает в памяти очарование золотого века Европы. Название перекликается с цветением деревьев розового миндаля в соседней Древней Олимпии.

 

Идеальное расположение – в центре курортного комплекса Olympia Riviera Resort, раскинувшегося на 500 акрах девственного леса, вдоль песчаного побережья, протянувшегося на 2 км, с видом на Ионические острова. Коллекция апартаментов из 42 сьютов и вилл с частными бассейнами на идиллическом пляже – венец изящного проживания. Центр «Эликсир талассотерапии», 4 500 кв. м – один из лучших spa-комплексов мира с многообразием процедур, включая уникальную программу индийских терапевтов аюрведа. Разнообразие 15-ти исключительных ресторанов и баров курортного комплекса – яркое дополнение к идеальному отдыху.

Скидка 15% на проживание в отеле с 20 августа по 15 октября включительно. Специальная акция распространяется только на новые бронирования, сделанные с 22 июля.

Обратите внимание – предложение зависит от наличия номеров в отелях, которые имеют право приостановить действие специальной акции, заранее проинформировав партнеров.

Скидка по специальному предложению суммируется со скидкой по длительному проживанию.

 

Представительство Grecotel в России: (495) 604-84-33, мoscow-office@grecotel.com, www.grecotel.com

«Веди Тур Групп»: туры на остров Бали – от 99 136 руб.

Что может быть прекраснее, чем отдых на прелестном острове? Белоснежные пляжи, кристально чистая вода, свежий морской бриз и бесконечные километры тропических джунглей – все это можно увидеть, выбрав тур на один из красивейших островов Индонезии.

Остров Бали – это место, где царит гармония, где каждый турист – желанный гость. Здесь развита индустрия развлечений – гольф, верховая езда, дайвинг, рафтинг, рыбалка, сафари и многое другое. Каждый найдет себе занятие по душе.

11 августа, отдых на Бали (12 ночей), Qatar Airways, от 99 136 руб. на человека ($1 606).

В стоимость входит:

- авиаперелет: Москва («Домодедово») – Доха, Доха – Бали, Доха – Москва («Домодедово»), Бали – Доха;

- трансфер аэропорт – отель, отель – аэропорт;

- отель с питанием по программе;

- медицинская страховка, невозможность выезда – возврат до $1000 на одного человека.

 

«Веди Тур Групп»:

Москва (495) 725-43-65;

Санкт-Петербург (812) 677-91-65;

8-800-700-43-65 – бесплатный звонок по России.

www.veditour.ru

Новый рейс авиакомпании Nordavia из Сочи в Тель-Авив

Компания «Базэл Аэро», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый элемент», 28 июля запустила новый рейс авиакомпании «Нордавиа – региональные авиалинии» из Сочи в Тель-Авив.

Полеты будут выполняться один раз в неделю, по вторникам. Вылет из международного аэропорта Сочи в 18.25, прибытие в аэропорт Бен-Гурион (Тель-Авив) в 21.05. В обратном направлении самолет вылетает в 22.05 и прибывает в Сочи в 00.40. Продолжительность полета – 2 часа 40 минут. Маршрут будут обслуживать комфортабельные самолеты Boeing 737-500 вместимостью до 130 пассажиров.

Авиасообщения между Сочи и Тель-Авивом не было около пяти лет. Ранее, в 2011 году, перелеты выполняла раз в неделю, по четвергам, авиакомпания «Донавиа».

В белом городе Локарно…

Туроператор «Бюро-3-Виза» организовала при поддержке офиса Ticino Turismo пресс-тур в самый южный кантон Швейцарии – Тичино. Мы продолжаем рассказ нашего корреспондента об этом путешествии.

На берегу того же сказочно красивого озера Маджоре стоит белый город Локарно. Почему белый? Да потому что именно так переводится название, данное ему еще кельтами – представляете, как давно это было! Первое упоминание о поселении Локарно относится к 789 году.

Туристов здесь всегда много. В культурную столицу Тичино, а именно такой титул носит Локарно с конца XIX века, они приезжают по многим причинам. Кого-то манит запутанный лабиринт улиц старого города. Гурманы составляют график посещений многочисленных кафе и ресторанов, где будут, никуда не торопясь, наслаждаться блюдами итальянской и средиземноморской кухонь, чье влияние в Локарно особенно сильно. Любителей природы всегда можно найти в роскошных городских садах, наполненных ароматами цветущих гортензий, магнолий и камелий. Цвести они начинают уже в марте, настолько благоприятен здесь климат. Если интересует еще и фауна, то обязательна для посещения соколиная ферма Falconerie. Яркое шоу с участием соколов, грифов, орлов оставляет незабываемые впечатления. Ферма находится совсем недалеко от аквапарка, получится экскурсия по принципу «два в одном».

Киноманы всегда берут отпуск в августе, так как именно в этом месяце в городе проходит международный кинофестиваль, считающийся четвертым по значению после Канн, Венеции и Берлина. Помимо кинозалов фильмы показывают и под открытым небом. Огромный экран, говорят, что даже самый большой в мире, устанавливают прямо под звездным небом на грандиозной площади Пьяцца Гранде.

Кстати, известно ли вам, что главный приз локарнского кинофестиваля, статуэтка «Золотой леопард», в 1969 году была вручена советскому режиссеру Глебу Панфилову за фильм «В огне брода нет». Российский кинематограф отметили и «Серебряным леопардом» – 2009 год, фильм «Бубен, барабан» Алексея Мизгирёва.

В июле проходит и еще один не менее популярный фестиваль – Moon and Stars Music Festival. Каждый вечер все на той же площади Пьяцца Гранде дают концерты самые знаменитые, самые известные поп и рок музыканты.

В отпускные планы всех гостей Локарно непременно внесены прогулки по озеру, в том числе и с посещением островов Бриссаго – они рядом. Купаться и загорать можно на травяных пляжах, в том числе на общественном бесплатном Bagno Pabblico Locarno.

Локарно готово порадовать и тех, кто интересуется историческими достопримечательностями. Одна из главных – церковь Мадонны дель Сассо, то есть Мадонны на скалах. Маршрут может быть такой. Покрепившись в кафе на живописном променаде в районе старинных вилл Муральто, поднимаемся на подъемнике на местную гору Кардада (1350 метров над уровнем моря, между прочим), откуда любуемся незабываемой панорамой. Затем отправляемся вниз – пешком ли по проложенной дорожке, либо на том же подъемнике.

Церковь стоит, как понятно уже из названия, на скале. Сохранилось предание, что именно здесь, на крутом скальном выступе, молившемуся монаху-францисканцу явилась Дева Мария. Случилось это в 1480 году. На месте видения построили сначала часовню, а затем и церковь, вокруг которой вырос монастырь.

О заступничестве святую Деву и сегодня просят сотни паломников. Они идут вверх по тропе, ведущей от часовни к часовне, чтобы помолиться под старинными сводами. Дорога, а по сути, та же лестница – крутая и изнуряющая. Даже таблички, предупреждающие об опасности, стоят. Жарким летом для пилигримов это настоящее испытание. Но они все равно идут, а потом в специальной комнате оставляют таблички, если мадонна помогла.

Помимо культового предназначения, церковь – это еще и музей. Хранится в нем полотно средневекового мастера Брамантино «Бегство в Египет», написанное в 1522 году. Много деревянных скульптур.

На голове у них вовсе не рог, а снизошедший дух святой. Символическое, конечно, изображение.

И хотя рядом с храмом есть оборудованная смотровая площадка, с его внешних галерей тоже открываются фантастические виды.

Вниз, вновь на шумную набережную, отвезет старомодный фуникулер-вагончик, построенный еще в 1906 году. Путешествие на нем – отдельный и запоминающийся аттракцион.

Локарно считается менее фешенебельным курортом, чем Аскона. Почему – никто не знает. Но пятизвездочных отелей, тем не менее, в городе нет. Нам показали отель Villa Orselina. На наших букинг-сайтах его классифицируют как 5*, но официально он их не имеет. Этот «скромный» отель класса «люкс» восхитителен! Расположен на холме над озером, поэтому вид открывается трудно передать словами какой!

И все там есть для чудного, беспроблемного – абсолютно! – отдыха. Элегантная обстановка, не бросающаяся в глаза роскошь, огромные номера, отделанные мрамором ванные комнаты, бассейны, спа, бесплатный wi-fi. И Мадонна дель Сассо всего в 50 метрах от главного входа.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Фото автора