Интурмаркет с 1 октября

В маршрутной сети речных круизов по России не стоит ждать революций

Рост цен на круизы по России в этом году оценивается на уровне 10-15%. На навигацию 2020 года стоимость речных путешествий тоже повышается, и не только из-за инфляции, но и в связи с необходимостью обновления флота. Однако старт продаж на следующий год показал, что клиентов это не отпугнуло, сообщил гендиректор туроператора «Инфофлот» Андрей Михайловский на совместной пресс-конференции с компанией «Созвездие».

По словам спикера, глубина продажи круизов очень высока. Есть туристы, которые готовы вносить предоплату даже в марте, но реализация туров в этом году началась в июле. «Популярны акции раннего бронирования, поскольку для туриста это возможность не только купить поездку со скидкой, но и зафиксировать ценник. Не секрет, что в круизах давно практикуется динамическое ценообразование», – говорит г-н Михайловский.

За первые две недели продажи круизов на следующий год в компании «Созвездие» отметили прирост на 10-12% по сравнении с тем же периодом прошлого года.

Эксперты отмечают очевидную тенденцию – растет уровень запросов клиентов. Пассажиры становятся все более требовательны к комфорту, поэтому операторы модернизируют флот. «У нас нет задачи перенести круизный отдых в сегмент премиум, но мы занимаемся модернизацией кают и общественных пространств, чтобы людям было всё интереснее находиться на теплоходе. Можно сказать, что мы являемся лидерами круизного рынка по масштабу модернизации», – заявил г-н Михайловский.


Бренд-менеджер компании «Созвездие» Валерия Сокова уточнила, что к 2020 году планируется модернизировать 100 кают, это 30-40% от их общего числа на судах оператора.

«Пару лет назад на теплоходах «Созвездия» появились первые каюты с балконом. Сегодня уже три четырехпалубных теплохода имеют такие каюты, и мы видим, что их бронируют в первую очередь. Поэтому к навигации 2020 года у нас будет пять кают с балконами на теплоходе «Дмитрий Фурманов». На двух теплоходах средних габаритов, «Александр Бенуа» и «Николай Некрасов», будут модернизированы общественные помещения – изменится их площадь, отделочные материалы и дизайн», – рассказала г-жа Сокова.

По словам Андрея Михайловского, в новом сезоне компания продолжит организацию тематических круизов. Например, состоится арт-круиз на теплоходе «Александр Бенуа». Любой желающий сможет привезти оттуда собственный портрет, выполненный художником. «Развиваем театральный формат, подстраивая график захода судов в города Золотого кольца под премьеры в местных театрах», – говорит Андрей Михайловский.

А вот в маршрутной сети не стоит ждать революций. Запуская круиз, любая компания анализирует статистику не только прошлого, но и предыдущих лет. Большинство маршрутов проверены и оправдывают себя. «Города сейчас делают много, чтобы принимать туристов. Последние десять лет активно развиваются северные направления – из Петербурга на Соловки и Валаам на теплоходе «Северная сказка», который был модернизирован в 2008 году, – сказала Валерия Сокова. – Есть предубеждение, что это какие-то более дорогие экспедиционные туры, но это не так. Цена здесь стандартная, зависит только от уровня размещения и количества дней».

По словам г-жи Скоковой, три-четыре года назад начал активно развиваться Татарстан. Круизным туристам стали доступны такие стоянки, как Болгар, Тетюши, остров Свияжск.

Круизы выходного дня становятся более разнообразными. Развивается маршрут Петербург – Карелия, в прошлом году появилась новая стоянка Старая Ладога. В нынешнем сезоне как стоянка открылся Шлиссербург. В июле будет доступен новый причал на Неве недалеко от Петербурга – Невская дубровка. Первым теплоходом, который там пришвартуется, станет «Дмитрий Фурманов».


Наталья Рудакова, специально для RATA-news


Фото автора