Travelport с 25 октября

Сезон в Турции глазами турагентов Coral Travel

Среди основных тенденций «турецкого» сезона – высокий спрос, небольшая глубина продаж, опасения людей планировать поездки из-за постоянно меняющихся правил игры в контексте пандемии. Оценить ситуацию на направлении мы попросили партнеров туроператора Сoral Travel.

Турция лидирует в сегменте организованных туров. По экспертным оценкам, страна формирует 60-65% продаж из всего ассортимента туристических компаний. По статистике провинции Анталья, за июль анатолийское побережье приняло 547 тысяч российских туристов.


Как сообщила RATA-news генеральный директор компании «Тур-де-Тур» Лилия Капцова, сегодня Турция – самое востребованное направление. На других, которые можно было бы назвать массовыми, либо нет ясности с перелетами, либо перевозки мало и, как следствие, дорогие билеты. «Поэтому Турция – наше всё. Нам очень нравится представленная туроператором летняя коллекция отелей. В нее входят объекты, которые хорошо продаются, и туристы всегда возвращаются довольными».


Эксперт отметила, что сейчас отели «Летней коллекции» Coral Travel, например, сети OTI Hotels& Resorts, дают спецпредложения. «Мы уверены в качестве их сервиса, анимации и питания. Эти гостиницы рассматривают для бронирования в первую очередь. Нравится также Kamelya Fulya Hotel 5*, он входит в популярный комплекс Kamelya Collection. На днях отправили туда большую компанию друзей. Расценки лояльные, можем подобрать клиентам отдых по приемлемым ценам даже в августе», – сказала г-жа Капцова.


По ее оценке, сейчас Турцию бронируют больше, чем год назад, но с меньшей глубиной – максимум сентябрь. «Хотя сезон в стране длится до ноября, а в октябре наступает самая комфортная погода – море прогрето, но нет изнуряющей жары и влажности. И ценник приятный в октябре-ноябре. Но пока россияне опасаются, что границы опять закроют, а это грозит потерей денег и отдыха», – отметила она.

Генеральный директор компании «Переславна» Ольга Кузнецова добавила, что после открытии Турции многие пожелали отправиться туда вместо уже забронированных российских южных курортов. Но задолго поездки не планируют, поскольку ситуация с правилами въезда может поменяться в любой момент. «Все очень хотят в Турцию, но покупательская способность заметно снизилась. Раньше принимали по 10-12 заявок в день, а сейчас две-три. По сравнению с прошлым годом сейчас на Турцию спрос выше, люди даже ночью нам пишут. Но с 2019-м, конечно, не сравнить. Неожиданно вмешался еще один фактор: люди уже готовы отправиться в отпуск, но тут выяснялось, что у многих просрочены паспорта. Из-за пропущенного 2020 года они просто забыли об этом подумать», – сообщила она.


Большинство туристов выбирают отели 4-5*, причем люксовые бронируют даже чаще. И тут флагманские объекты Coral Travel – Xanadu Resort, Seven Seas Hotel Life, Seven Seas Hotel Blue и Otium Family Eco Club – выходят на первый план. «А вот «трешки» этим летом даже не спрашивают. У нас хорошо заказывают гостиницы Cornelia Diamond Golf Resort & Spa 5*, отели сетей Alva Donna Hotels, Crystal Hotels и всеми любимый Xanadu Resort. Клиенты часто уточняют, есть ли на территории аквапарк», – заметила она. Из менее дорогих востребована сеть Eftalia Hotels, особенно у молодежной аудитории. «Seven Seas Hotel Blue на предыдущей неделе дал очень хорошие расценки, туристы заинтересовались», – сказала г-жа Кузнецова.

Как считает руководитель офиса продаж компании «Реголит» Юлия Гутман, спрос на турецкие курорты держится не ниже прошлогодних показателей: «Хотелось бы больше, но люди явно опасаются загадывать вперед, смотрят вылеты на ближайшие две недели. И на осень запросов пока нет. Многие уже ждут прямых рейсов на курорты Египта».

Из летней коллекции Coral Travel запрашивают, в основном, классические семейные отели и элитные «пятерки» преимущественно в Анталье. Например, хорошо покупают расположенные в Сиде Otium Family Club Marine Beach и Otium Family Eco Club. «Конечно, в спросе Xanadu Resort, у него есть постоянные клиенты, всегда отличные отзывы. Бренд OTI Hotels& Resorts известен качеством, в любом отеле дают максимум услуг независимо от звездности объекта. В каждой сети, с которой работает Coral Travel, можно найти отель по бюджету в разных регионах Турции. На Эгейском побережье часто берут Otium Park Club Akman 4* в Кемере, весьма популярный у молодежи», – заключила г-жа Гутман.

Глубину продаж не более двух недель наблюдают также в компании «Верита». Объем бронирований чуть выше, чем в аналогичный период прошлого года, но явно ниже показателей 2019-го. «Видим спрос и на дорогие отели, и на бюджетный сегмент. Люди готовы выехать в Турцию практически в любой свободный отель, лишь бы попасть на Средиземное море. Раньше такого не было. ПЦР-тесты уже никому не мешают, опасаются только внезапного закрытия страны», – пояснила генеральный директор Анастасия Журавская.

Чаще всего из летней коллекции Coral Travel спрашивают Xanadu. У отеля много постоянных клиентов, которым нравится просторная зеленая территория, большой комплекс с горками для детей, анимация и вкусная разнообразная еда. «Отмечу еще Seven Seas Hotel Life в Кемере с особой атмосферой, там интересно, в том числе, семьям с тинэйджерами. И хорошо бронируют Otium Family Eco Club, там также любят отдыхать в межсезонье», – сказала г-жа Журавская.

В «Летнюю коллекцию» Coral Travel входит более 120 курортных комплексов Турции. С ними заключены контракты на право эксклюзивной продажи, то есть купить их можно только у этой компании. Кроме того, эксклюзивные условия для некоторых цепочек и отелей из списка оператора подразумевают большие квоты и специальные цены.

Наталья Панферова, RATA-news