Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Классность фактическая и номинальная

08:07, 30 сентября 2002

В последнее время эксперты консалтинговой фирмы HCD Group сталкиваются с одним и тем же сценарием развития нового гостиничного продукта на рынке Москвы. Предполагаемый объект позиционируется на стыке двух сегментов: среднего и верхнего, что оформляется как «3 звезды люкс» или «3 звезды плюс». Такие формы развития гостиничных проектов диктуются рядом обстоятельств, в первую очередь, финансового плана.

Посмотрим, например, на «Новотель» на Новослободской, распахнувший двери для широкой публики 12 сентября. Официально этот отель позиционируется в среднем сегменте рынка гостиничных услуг, поскольку предполагается, что он будет сертифицирован на уровень 3*. Отсутствие в гостинице бассейна и небольшие ванные комнаты не противоречат этому решению. Но по остальному набору услуг, включающему фитнес-центр, конференц-залы и предприятия питания, а также по площади номеров (от 35 м. кв.), эту гостиницу легко можно причислить к более высокому разряду. В данном случае, как уже неоднократно отмечалось, классность гостиниц, основанная на звездности объекта, представляется достаточно условным понятием. Однако цена на стандартный номер, заявленная в прейскуранте «Новотеля» ($190 без налогов), превосходит уровень, психологически приемлемый для средств размещения среднего уровня.

Со средним уровнем цен на гостиничное размещение ассоциируется цена около $100 за стандартный номер со всеми налогами и завтраком. Именно по таким ценам продаются отели класса 3* в европейских городах, и именно такой уровень цен приемлем для иностранных туристов, тратящих от $50-70 (группы) до $100 (индивидуалы) за размещение в сутки. Выставляя цены, почти вдвое превышающие средние, гостиница переходит в другой сегмент рынка, даже не повышая свою классность, поскольку сегментирование проводится не столько по показателю «звездности» объекта, как по уровню заявляемых им цен.

Для того чтобы удержаться в «демократическом» среднем сегменте, применяя цены верхнего сегмента, используется такой вот гибрид, вызываемый к жизни реалиями столичного гостиничного рынка. Действительно, наиболее востребованы на нем в настоящий момент отели класса 3*, а цены на их услуги (принимая во внимание затраты на строительство) не могут быть ниже $160-180 за стандартный номер без налогов. Примеры – тот же «Новотель-Сити» или «Будапешт», который закладывает цену в $150 для расчета окупаемости кредита, представляемого ему на реконструкцию словенской фирмой «РИКА». (Ассоциация «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно