Travelport с 25 октября

№2885

«Инна тур» не будет лидером рынка. Новый владелец компании разобрался в туроператорском бизнесе

Совладелец группы «Реинвест», купившей «Инну тур», председатель правления ОАО КБ «АБ-Финанс» Алексей Алякин, который в июле громко заявил, что «занять лидирующие позиции планируем уже до конца 2012 года», раскрыл тайну «заднего хода» туроператора. Напомним, что «Инна тур» отказалась от всех «зимних» блоков на регулярных рейсах «Аэрофлота» и других авиакомпаний.

В интервью порталу «Турбизнес» г-н Алякин пояснил, что, оказывается, во главу угла он ставит банковский, а не туроператорский бизнес. «Для нас это синергетический проект. Мы ищем новые возможности выхода на клиента напрямую, – сказал владелец «Инны тур». – На мой взгляд, туризм – это та отрасль, где есть наш клиент, которому интересны предложения и из банковской сферы, главное – выйти на него. Во-первых, у людей, которые часто путешествуют, есть деньги, а во-вторых – стабильность».

Обозначил Алексей Алякин и причины отказа от претензий на лидерство в турбизнесе: «Турбизнес сегодня – крайне проблемная отрасль экономики, туроператорская отрасль находится в глубоком кризисе, – уверен он. – В турбизнесе нет ни рейтингов, ни штрафных желтых карточек. Функции, аналогичные тем, которые выполняют Ассоциация российских банков, Ассоциация региональных банков в банковской сфере, не в состоянии взять на себя профессиональные туристические объединения. Самое главное – нет поля, где туроператоры могли бы договариваться между собой. Думаю, следующий год станет показательным для турбизнеса».

По словам г-на Алякина, на сегодняшний день рынок напоминает кооперативное движение начала 90-х годов: «Такого количества самопиара, ненависти, антагонизма между коллегами-конкурентами я не встречал ни в одной другой области. К сожалению, нужно говорить не о b2b отношениях, а об отношениях b2PR, а точнее PR – деньги – PR, – уверен руководитель «Инна Тур». – Мы понимаем, что сейчас происходит на рынке. Вынужден констатировать, что 85-90% туроператоров – потенциальные банкроты. Рентабельность у туроператоров практически отрицательная, у турагентств – небольшая положительная, но недостаточная для развития бизнеса».

Поэтому г-н Алякин решил «пойти нестандартным путем»: «Мы не хотим участвовать в строительстве очередной пирамиды – основывать бизнес лишь на оборотных средствах, наращивать долги, кредиты. На этом этапе мы не бьемся за увеличение объемов и не будем участвовать в ценовых войнах. Мы отказались от программ, связанных с высокими рисками, постановкой чартеров». Однако это не означает что «Инна тур» отказалась от производства собственного турпродукта. Сохраняются блочные программы на традиционных для?оператора европейских экскурсионных направлениях – Франция, Австрия, Чехия, Нидерланды, Великобритания.

«Частичное сокращение штата сотрудников «Инны тур» связано с оптимизацией туроператорской деятельности. В компании остались лучшие специалисты, с которыми мы хотим предложить рынку новую модель реализации туристических услуг, в том числе пакетных туров, – продолжил Алексей Алякин. – К первому ноября мы надеемся предложить новый интегрированный продукт, объединяющий туроператорскую и банковскую сферы. Все последующие инвестиции рассчитываем направлять на развитие технологий и расширение клиентской базы проекта».

Ну а Инна Бельтюкова, которая привела к банкротству компанию «Капитал тур», потому что строила «пирамиды», основывала «бизнес лишь на оборотных средствах», наращивала «долги, кредиты» и до сих пор ни копейки не вернула пострадавшим от ее бизнеса туристам и партнерам, заняла должность советника «Инны тур». «Хотелось бы, чтобы она больше участвовала в работе «Инны тур». В решении вопросов развития технологий, маркетинговых решений, выработке стратегии мы учитываем ее мнение», – сказал Алексей Алякин.

Что ж, пожелаем г-ну Алякину, чтобы с таким советником его новое приобретение не попало в те самые 85-90% «смертников» и не повторило судьбу «Капитал тура».

Snowman Resort: северное сияние гарантируется

Первая на российском рынке чартерная программа на Бардуфосс в Северной Норвегии стартует в конце декабря. Ее заказчик – компания «Джаз-тур», получившая поддержку офиса по туризму Норвегии.

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании Александр Евфорицкий, из Москвы в Бардуфосс запланировано три рейса – 29 декабря, 4 и 10 января, последний – вывозной.

Правда, авиакомпания пока не определена, в качестве авиаброкера организацией перевозки будет заниматься компания «Спектрум».

Туристам предлагаются горнолыжные туры на курорт Снеговика (Snowman Resort). По словам руководителя «Джаз-тура», место для россиян новое, интересное и, помимо своего рода экзотики, которой славится зимняя Норвегия, имеет дополнительное преимущество: стопроцентную гарантию увидеть северное сияние.

В пакет стоимостью 895 евро входит перелет, недельное проживание в апартаментах (от 5 человек), ски-пасс на три дня, страховка, трансфер и посещение парка Гномов. Курорт предлагает интересные экскурсионные и анимационные программы для детей и взрослых. «Предложение подойдет, в первую очередь, семьям или небольшим компаниям друзей», – поясняет г-н Евфорицкий.

Он считает новый продукт конкурентоспособным по отношению, например, к традиционным поездкам в гости к Санта Клаусу. В то же время, подчеркивает Александр Евфорицкий, речь не идет о попытках перебить финские предложения на Новый год и Рождество. «Мы собираемся продать в Бардуфосс около 300-400 пакетов, а в Финляндию на зимние каникулы может выехать до 50 тысяч туристов, и это только из Москвы. Как видите, объемы несопоставимые. Но продукт качественный, он найдет своего потребителя», – уверяет наш собеседник. И уточняет: «Если первый год покажет реальный интерес к Снеговику, тогда можно будет говорить о повторении чартерной программы на следующий сезон».

Туроператоры направления в беседе с корреспондентом RATA-news неоднозначно оценили проект «Джаз-тура». Генеральный директор компании «Асент Трэвел» Игорь Козлов приветствует инициативу коллег. Он уверен, что в компании «Джаз-тур» прекрасно понимают: в первый сезон любое новое направление не окупается, к тому же, курорт Снеговика пока совершенно не известен на российском рынке, повышенного спроса на эту программу не будет. По мнению г-на Козлова, если самолет заполнится наполовину, это можно считать удачей. Он напомнил, что, в свое время, на раскрутку, например, курортов Леви и Рука в Финляндии потребовалось не менее семи лет.

Старший менеджер отдела Северной Европы и Прибалтики компании «Солвекс-трэвэл» Татьяна Куракова сказала RATA-news, что предложения по Северной Норвегии на российском рынке существуют давно, однако необходимости в чартерной программе она не видит. «Но если «Джаз-туру» удастся загрузить самолеты, мы будем только рады за них, потому что проект действительно интересный», – говорит г-жа Куракова. Она отметила, что, например, север Финляндии россияне выбирают из-за раскрученного бренда «Санта Клаус». Поэтому и для продвижения Северной Норвегии сначала надо «сделать легенду», например, про тех же троллей и снеговиков.

К такому же выводу приходит и руководитель отдела Финляндии и Скандинавии компании «ПАК Груп» Елена Харькова. Она наслышана о программе коллег, но пока не понимает, за счет чего Снеговик будет конкурировать с другими, более раскрученными горнолыжными курортами Норвегии: «Наверно, если цена будет невысокая, туристы поедут. Но насколько Снеговик будет соответствовать их представлениям о горнолыжном курорте?» Что будет его фирменной «фишкой», чем завлечь туда клиента?».

Ответ мы узнаем после зимних каникул.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Потенциал российских регионов в плане этнотуризма просто огромен

В мировой практике этнические особенности, самобытность места и культуры все чаще становятся локальным туристическим брендом. Древние промыслы – виноделие, плетение лозы, рыбная ловля и гончарные мастерские – стали дополнительными факторами туристической привлекательности. Так рождаются новые туристические направления – например, во Франции, Испании, ряде скандинавских стран.

Потенциал российских регионов в плане этнотуризма просто огромен, считает директор Департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ Александр Журавский. В России проживают 182 народа, говорящих на 239 языках. Многонародность, многоконфессиональность – неотъемлемая часть самобытной российской цивилизации. В своем докладе на тему «Брендинг регионов: капитализация этнокультурного потенциала и культурная индустрия», прозвучавшем на конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий», он убедительно показал, что вместе с громадными территориями страны, находящимися в разных природных зонах, это создает бесценную перспективу для развития туризма. Российский и зарубежный опыт показывают, что есть разные возможности для эффективной капитализации этого потенциала.

В беседе с корреспондентом RATA-news г-н Журавский пояснил, что чем больше людей концентрируются в городах, тем сильнее их тянет к истокам народной культуры. Чем больше единообразия в мегаполисах, тем интереснее становится людям культурное многообразие народов и этнических групп. Изменение туристских предпочтений привело к формированию новой модели туристического рынка, в котором существуют такие понятия как этнокультурный ландшафт, где поддерживается традиционный уклад жизни со всеми его атрибутами – кухней, архитектурой и другими деталями.

«Приходилось слышать, что ничего выдающегося в качестве национальных брендов Россия никогда создать не сможет, за исключением водки, валенок и матрешек», – посетовал Александр Журавский. Но уже был русский авангард, который оказал влияние на западную литературу, архитектуру, надолго определил дизайнерские стили Европы. «И современная Россия при правильном продвижении может создавать мировые бренды», – уверен он. Опыт показывает, что этнокультурный потенциал территории можно капитализировать. Например, одна из самых коммерциализированных культур в мире – кельтская, уходящая корнями в мифы Древней Европы. По сути, это глобальный коммерческий проект, включающий фестивали, шоу-программы, кино, музыку, кельтские общества и культурные центры в разных странах, музыкальные круизы и многое другое.

Другой пример успешного брендинга территории на основе этнокультурного потенциала – Канада, избравшая туризм одним из приоритетных направлений экономического развития. Там туризм помогает правительству решать вопросы аборигенных сообществ и северных территорий, а самим аборигенам – проблемы сохранения и возрождения своих культурных традиций. Индустрия аборигенного туризма Канады оценивается примерно в $270 млн. при занятости индейского населения в отрасли порядка 14-16 тыс. Бизнес включает туристические маршруты, отели и кемпинги с аборигенной спецификой, рестораны национальной кухни в индейских резервациях, кластеры комбинированного характера, культурные центры, интерактивные музеи-деревни, торговлю сувенирной продукцией с тотемными образами.

В качестве отечественного примера успешной капитализации г-н Журавский привел опыт Татарстана. Республика оказалась в числе первых российских регионов (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), которые еще в 90-е годы начали инвестировать в свой имидж. Татарстан сконструировал такой образ, который совмещает элементы реальной истории и мифы, традиционной этнической культуры и современной городской среды. Для западного восприятия – это уникальный регион, где мирно уживаются исламская и христианская культура, а мечети стоят рядом с храмами. Для российского туриста – это комфортный для проживания европейский регион, богатый на исторические и культурные ценности. «Богат регион и мифами, без которых, наверное, вообще невозможно создать бренд, – добавил Александр Журавский. – Например, Казанский кремль считается памятником Ханского периода, хотя от него там осталась только земля. Или сторожевая башня Сююмбике, с ней связана красивая легенда. Реальная история – это Булгар, Свияжск». Сейчас Татарстан продвигает себя в качестве спортивной столицы России. Ведь там есть известные на мировой арене хоккейные, футбольные и волейбольные команды, которые уже сами по себе стали мировыми брендами. Пример капитализации национальной кухни – сеть супермаркетов «Бахетле», где продается традиционная татарская кулинария и одновременно предлагается вся продуктовая линейка обычного супермаркета.

Пример успешного брендинга – Дед Мороз и Великий Устюг в совокупности с вологодским маслом. Этот образ прочно присутствует в сознании туристов. Это капитализированный культурный потенциал, приносящий прибыль. В качестве примера успешного крупного инвестиционного проекта, имеющего мировой потенциал, г-н Журавский привел культурно-этнографический туристический центр «Этномир» в Калужской области, занимающий 93 га.

«В нашей стране можно говорить об уже сложившемся этнотуризме в рамках паломнических туров, познавательных, экологических и сельских программ, – сказал г-н Журавский. – Этнокультурный туризм в чистом виде – это этнодеревни, многофункциональные комплексы, включающие гостиницы, места общественного питания, развлекательные центры этнического характера, а также подворья, этнографические музеи под открытым небом». Такие примеры есть в Оренбурге, Ростовской области, Краснодарском крае, Республике Коми и многих других регионах, в том числе в местах проживания коренных народов севера на Ямале, в Ханты-Мансийском автономном округе, Якутии.

Для капитализации этнокультурного потенциала важно создать узнаваемые привлекательные региональные бренды. Нужно сделать так, чтобы Ямал ассоциировался не только с газодобычей, но и с аборигенной культурой, чтобы Камчатка ассоциировалась не только с горячими ключами, военными базами, землетрясениями, но и с народными промыслами, ремеслами, традициями. Хочется, чтобы Мордовия и Республика Коми ассоциировались не только с тюремными зонами (хотя путешествие по старым тюрьмам тоже может быть частью познавательного туризма), но и с финно-угорской культурой, самобытным контактом финно-угорских и славянских народов.

Основная проблема России сейчас заключается в том, что регионы, производя локальные узнаваемые внутри страны бренды, часто не могут объединить их в кластер и выстроить маркетинг. Пока не получается продвижение брендов с локального на региональный, с регионального на межрегиональный, с межрегионального на федеральный, а затем на мировой уровень. Необходим системный, программный подход к вопросам брендинга на федеральном и региональном уровнях. По словам Александра Журавского, при разработке всех стратегий социально-экономического развития федеральных округов Министерство регионального развития делает отдельный блок по развитию этнокультурной самобытности, в том числе необходимости брендинга и использования уже существующих успешных брендов.

«Понятно, что Приморский округ отличается от Северокавказского, – заметил докладчик. – И традиционные материальные и ментальные бренды тут разные». ЦФО продвигается как округ, где развивается межкультурный, межрелигиозный и межэтнический диалог.

 

Ольга Чижкова, специально для RATA-news

Czech Airlines хотят экономить на обслуживании авиарейсов, сотрудники угрожают забастовкой

В ближайшие несколько недель может начаться забастовка персонала, ответственного за наземное обслуживание авиарейсов Czech Airlines. В состоянии готовности находится около 50 сотрудников профсоюзов компании Czech Airlines Handling, которых не устраивает планируемое сокращение штата, сообщают местные СМИ.

Сокращение штата, по их мнению, угрожает безопасности полетов. «Компания намерена перевести все функции высококвалифицированных, обученных и способных специалистов на вновь созданные рабочие профессии с целью снижения расходов по заработной плате, однако, в ущерб безопасности и качества выполняемой работы», – говорит заместитель председателя профсоюза Томаш Кунц.

Компания хочет сократить порядка 50 сотрудников, называемых на авиационном жаргоне «рампаками», их должность звучит как Supervisor Ramp Control. Речь идет о людях, координирующих весь процесс подготовки рейса, включая посадку пассажиров, загрузку багажа и буксировку самолета от терминала.

CSA, в рамках своего «режима экономии», намерена отказаться от этих сотрудников, несмотря на то, что в остальных авиакомпаниях их наличие является стандартом. В дальнейшем эти сотрудники будут все так же продолжать обслуживать рейсы других авиакомпаний, летающих в Прагу, однако не CSA. Их работу на рейсах авиакомпании будут, начиная с ноября, так или иначе, выполнять грузчики. Профсоюзы думают иначе. Раньше для этих должностей нужны были полное среднее образование со сдачей государственного экзамена, владение английским языком и прохождение 200-часового тренинга. Теперь будет достаточно свидетельства об окончании среднего профессионального училища, чешский язык и год практики в обслуживании самолетов. Этим требованиям, однако, отвечает любой грузчик багажа», – считают в профсоюзе.

«Такие изменения могут означать коллапс в организации обслуживания рейсов», – добавляет Кунц. Czech Airlines Handling в следующем году ожидает слияние с хендлинговой компанией «Аэропорт Прага» (Letiste Praha) в рамках чешского авиахолдинга.

CSA отстаивают необходимость планируемых перемен. «В данном случае речь идет о стандартных организационных изменениях в группе компаний, которые связаны как с формированием холдинговой структуры, так и с процессом реструктуризации. О том, что процессы, связанные с реструктуризацией, протекают во всех подразделениях и касаются всех профессий, уже неоднократно сообщалось, – объяснила пресс-секретарь CSA Гана Гейскова.

Сотрудники требуют от менеджмента компании пересмотра стратегии и, в случае если менеджмент не уступит, готовы на забастовку. Компания, однако, отказывается предоставлять подробные данные о плане сокращения расходов, ссылаясь на то, что эти данные являются корпоративным "ноу-хау". «Менеджмент компании даже не реагирует на наши предложения о возможных способах экономии миллионов крон», – добавил шеф профсоюзной организации Петр Рис.

Прыжок туристки с яхты обошелся в $15 тыс.

К сожалению, случаи, когда туристам не хватает лимита страхового покрытия в случае возникновения неприятностей во время отдыха за рубежом, не редкость. Европейские страны требуют, чтобы сумма страхового покрытия была не меньше 30-50 тыс. долларов или евро. Однако собираясь в Египет, который вообще не требует страховки, наши туристы беспечно выбирают стандартный полис с минимальной суммой, а ее хватает далеко не всегда, напоминает страховая компания «РЕСО-Гарантия». А ведь увеличение лимита покрытия делает полис дороже всего на несколько процентов!

Дополнительным подтверждением этому может служить история с 27-летней туристкой из Твери, произошедшая 20 сентября в Шарм-эль-Шейхе. Светлана вместе со своим молодым человеком купили экскурсию и отправились на яхте на коралловый остров. Экскурсия была приобретена не у туроператора, а у местного мелкого продавца, вероятно, поэтому организаторы круиза были не слишком озабочены строгим соблюдением правил безопасности и не объяснили их туристам. Девушка решила нырнуть с яхты, столкнулась в воде с кем-то из отдыхающих и получила серьезную травму.

Туристку, которая была застрахована в компании «РЕСО-Гарантия» на сумму $15 тыс., доставили в государственный госпиталь Шарм-эль-Шейха и прооперировали. У девушки было обнаружено смещение шейного позвонка с повреждением спинного мозга. При травмах такого рода требуется дорогостоящее высокотехнологичное лечение в условиях отделения реанимации. В ходе операции смещение было устранено, сделан остеосинтез – позвонки зафиксированы внутренними пластинами.

Параллельно, через сервисный центр компании-ассистанс, представляющий в Египте российского страховщика, РЕСО решала вопрос транспортировки Светланы в Россию с последующей госпитализацией в одно из московских лечебных учреждений. Все это время страховая компания была в контакте с родственниками и самой застрахованной. Были найдены билеты, но репатриацию пришлось отложить по медицинским показаниям. Только 24 сентября лечащий врач дал разрешение на вылет пострадавшей на носилках самолетом санитарной авиации или регулярным рейсом в сопровождении бригады реаниматологов с соответствующим оборудованием.

На чартерных рейсах из Шарм-эль-Шейха не было технической возможности освободить 11 посадочных мест, необходимых для перевозки носилочной больной. Тогда был рассмотрен вариант отправки Светланы из Каира 30 сентября. Поскольку лимит страховой суммы исчерпан, родственникам сообщили, что стоимость репатриации должна быть оплачена ими. Деньги были переведены в Каир, билеты приобретены. Репатриация должна происходить в следующем порядке: доктора-реаниматологи вылетают из Москвы в Шарм-эль-Шейх, больная в сопровождении врачей на скорой помощи перевозится в Каир, откуда летит на родину.

По предварительной информации, администрация Тверской области готова выделить средства на оплату перевозки землячки в Россию.

Число ночевок российских туристов в Венгрии выросло почти на 20%

Согласно официальной статистике, число ночевок россиян в гостиницах Венгрии с января по июль 2011 года увеличилось на 18,3% и составило почти 243 тысяч. Этот рост опережает средний показатель по рынку – общее количество ночей, проведенных иностранными туристами в первые семь месяцев 2011 года в отелях Венгрии, выросло на 7,3% по сравнению с тем же периодом 2010 года и составило более 4,5 млн. Всего в стране за этот период побывало 1 млн. 769 тыс.человек, что на 5,1% больше, чем за то же время год назад .

Заметно вырос интерес туристов к бальнео– и велнес-отелям. В первых было проведено 547 тыс. ночевок, во вторых – 475 тыс., что на 365% превышает прошлогодний уровень. При этом и туристов в велнес-отелях стало почти на 40% больше.

Самыми популярными среди туристов венгерскими городами остались Будапешт, Хевиз и Хайдусобосло. Кроме того, наравне с Будапештом и термальными курортами популярностью пользуются ближайшие к озеру Балатон населенные пункты.

Россия в 2010 году заняла первое место по росту количества ночей в гостиницах Венгрии: россияне провели 358,2 тыс. ночевок, что больше почти на 35% в сравнении с предыдущим годом. Россияне также отдыхали в Венгрии дольше других туристов – в среднем их пребывание составляло 3,6 дня, что на 7,6% превышает показатель 2009 года.

2011 год может стать рекордным для туриндустрии туризма Испании

Испанию в августе этого года посетило 7,64 млн. иностранных туристов. Согласно отчету Frontur, этот показатель превышает прошлогодний на 9,4%, что даже на фоне тех высоких темпов, которые страна демонстрирует второй год подряд, выглядит очень внушительно. Лучшие показатели – у Каталонии, которая приняла в августе 1,9 млн. иностранных туристов. Почти столько же (1,8 млн.) побывало на Балеарских островах.

Всего с начала 2011 года Испанию посетило уже 40 млн. туристов, что на 7,8% выше, чем год назад. Таким образом, 2011 год может стать одним из четырех рекордных за все время развития туриндустрии в этой стране.

За полгода Таджикистан посетили 110 тыс. зарубежных туристов

Таджикистан намерен к 2020 году привлекать ежегодно до 1 млн. зарубежных туристов. Об этом на пресс-конференции заявил заместитель председателя Комитета по делам молодежи, спорта и туризма Лочин Файзуллоев.

По его данным, в 2010 году в качестве туристов Таджикистан посетили 160 тыс. иностранцев, а в первом полугодии 2011 года этот показатель достиг 110 тыс. человек, сообщает агентство Regnum. Файзуллоев считает, что мздоимство и взяточничество являются серьезными преградами на пути увеличения количества зарубежных туристов, намеревающихся посетить Таджикистан. «Иностранный турист, приехавший в Таджикистан, сталкивается с множеством проблем, и у него пропадает желание посещать страну в следующий раз. Для развития туризма необходимо улучшить работу пограничников и таможенников в аэропортах, необходимо, чтобы они владели иностранными языками», – отметил Файзуллоев.

«Солвекс»: горнолыжная Болгария с комиссией 12% +1%

Спешите бронировать горнолыжные курорты Болгарии в «Солвекс-Трэвэл», потому что:

– акция по раннему бронированию это экономия + гарантия размещения в лучших отелях курортов;

– скидки по раннему бронированию на проживание от 10% до 30% (внимание – скидки включены в стоимость туров);

– отели предоставляют постоянным клиентам скидки, бонусы и сюрпризы;

– перелет регулярными рейсами S7 до Пловдива утром и вечером по понедельникам, средам, четвергам и воскресеньям на 7, 10, 11 и 14 ночей с 29 декабря 2011 и до 22 марта 2012;

– гарантированные номера в лучших отелях и апартаментных комплексах 3*-5* курортов Банско, Боровец, Пампорово;

– благодаря новому шоссе, теперь всего 140 км отделяют курорт Банско и 120 км курорт Боровец от аэропорта Пловдива;

– 12% комиссия +1% при бронировании онлайн на все туры с перелетом до Пловдива на заезды с 11 по 23 января 2012.

Акция действует с 29 сентября по 29 октября

 

«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18, www.solvex.ru

Болгария открывает новый туристический портал

27 сентября в День туризма Болгария представила новый онлайн проект для путешественников. Он называется «Мультимедийный каталог туристических объектов и электронный маркетинг направления "Болгария"».

Портал представляет Болгарию как круглогодичное туристическое направление, с уникальным историческим и культурным наследием, с разнообразной природой, с прекрасными возможностями для отдыха и укрепления здоровья.

На ресурсе www.bulgariatravel.org размещено множество ссылок, более 400 текстовых документов, более 5600 фотографий, 52 видео и 50 звуковых файлов. Информацию можно найти для профессионалов и для туристов на восьми языках, в том числе и на русском.

«Пантеон»: четыре дня в Греции

Четыре дня в Греции – идеальный вариант для тех, кто мечтает о коротком отпуске. На греческих островах сейчас прекрасная погода, светит солнце, море теплое, одним словом, лето продолжается. Отели 2-4* – 3 ночи/4 дня, от €180.

РодосRhodos Beach 3*, BB = €190; Asteria Hotel 3*, AI = €215.

КорфуTelis 2*, BB = €180; Palace Mon Repo 4*, ВВ = €228.

«Пантеон»: (495) 256-55-59, irina@panteon.ru, nastya2@panteon.ru, www.panteon.ru

«Ванд»: новогодние туры в Китай сейчас бронировать выгоднее

«Ванд» предлагает новогодние экскурсионные туры и отдых. Бронируйте сейчас, пока есть места. Лидер продаж – Гранд тур 5* с прямыми перелетами на Новый год и новогодние каникулы продолжает акцию «Отели 5* по цене 4*». Моментальное подтверждение.

Гранд тур 5* (Пекин – Лоян – монастырь Шаолинь – Сиань – Шанхай – Сучжоу – Ханчжоу). Вылет 27 декабря на 12 дней, «Аэрофлот», от 68 400 рублей ($2095).

Акция. Гранд тур 5*. Вылеты 28, 29 и 30 декабря на 12 дней, «Аэрофлот», от 70 тыс. рублей ($2145).

Хайнань (10 ночей) – Гонконг (3 ночи). Вылеты 23 и 25 декабря на 14 дней, Hong Kong Airlines, от 77 300 рублей ($2369).

Хайнань (7 ночей) – Гонконг (3 ночей). Вылеты 28 и 30 декабря на 11 дней, Hong Kong Airlines, от 80 500 рублей ($2468).

Хайнань (10 ночей) – Гонконг (3 ночи). Вылеты 28 декабря на 14 дней, Hong Kong Airlines, от 83 300 рублей ($2553).

Пекин – Хайнань – Гонконг. Вылет 28 декабря на 14 дней, «Аэрофлот», от 84 300 рублей ($2584).

Гранд тур 5* + Гонконг. Вылет 28 декабря на 14 дней, «Аэрофлот», от 87 900 рублей ($2695).

Пекин – Шанхай – Хайнань – Гонконг. Вылет 28 декабря на 14 дней, «Аэрофлот», от 87 950 рублей ($2696).

Пекин – Сиань – Хайнань – Гонконг. Вылет 28 декабря на 14 дней, «Аэрофлот», от 93 800 рублей ($2874).

Новогодние каникулы. Акция. Гранд тур 5*. Вылет 2 января на 13 дней, «Аэрофлот», от 69 900 рублей ($2145).

Комиссия турагентствам – 10%.

Все туры по Китаю на www.vand.ru, (495) 780-36-60.

«Ланта-тур вояж»: Вьетанм – курорты Фантьета и Нья Чанга

Вьетнам – это кристально чистое Южно-Китайское море и великолепные пляжи с белоснежным песком. А еще это современные отели и хороший сервис по доступным ценам.

Туристов ждут курорты Фантьета и Нья Чанга. Большой выбор программ на отдых и в комбинации с экскурсиями. Возможность посетить две страны в одном туре – Вьетнам и Камбоджа.

Гарантированные места в лучших отелях Фантьета: Bamboo Village 4*, Sea Lion 4*, Hoang Ngoc 4*, Swiss Village 4*, Hai Au Resort 3*, Palmira 3*.

Спешите бронировать туры на новогодние и Рождественские праздники во Вьетнаме. Гарантированные комнаты на заезды с 23 декабря по 8 января. Продолжительность 7, 10, 11 и 14 ночей.

Фантьет (7 и 14 ночей), 9 октября, от $1023

Фантьет (12 ночей) + Хошимин (2 ночи), 9 октября, от $1416

Вьетнам (12 ночей) + Камбоджа (2 ночи), 9 октября, от $2184

В Москве в восьмой раз вручена Национальная премия имени Юрия Сенкевича

27 сентября, во Всемирный день туризма, в московском «Президент-отеле» состоялась церемония вручения Национальной туристической премии имени Юрия Сенкевича. В этом году лауреатами стали следующие представители индустрии туризма и гостеприимства.

 

Номинация «За развитие регионального туризма»: Андрей Скрипник, заместитель министра экономического развития Ставропольского края;

 

За развитие туристского образования: Александр Дегтярев, ректор Уфимской государственной академии экономики и сервиса, Башкортостан;

 

Лучший мэр малого исторического города: Иван Оленберг, глава администрации города Тобольска, Тюменская область;

 

Лучший региональный туроператор в области въездного и внутреннего туризма: «Дальневосточная международная туристическая компания», Хабаровск;

 

Лучший туроператор в области въездного и внутреннего туризма (Москва, Санкт-Петербург): «Алеан-тур», Москва;

 

Лучший туроператор в области выездного туризма (Москва, Санкт-Петербург): «Русский Экспресс», Москва;

 

Лучший региональный туроператор в области выездного туризма: «МТ-Вояж», Красноярск;

 

Лучшее туристическое агентство (по результатам опроса туроператоров по выездному туризму): «Дилижанс», Южно-Сахалинск;

 

Лучший региональный музей: Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова, Мелихово, Московская область; Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле», Тула;

 

Лучшая гостиница 5*: Rodina Grand Hotel & Spa, Сочи;

Лучшая гостиница 4*: Cronwell Resort Falke, Светлогорск, Калининградская область;

Лучшая гостиница 2-3*: «Парк Дракино», п/о Дашковка, Московская область;

 

Малая гостиница с высоким уровнем обслуживания: «Синема Клуб Иоанн Васильевич», Ярославль; «Бережки-Холл», Егорьевск, Московская область;

 

Туристический комплекс с высоким уровнем обслуживания: санаторий «Плаза», Кисловодск, Ставропольский край;

 

За активное продвижение туристических ресурсов регионов России: Туристско-информационный центр Казани, Республика Татарстан; Центр развития туризма «Красная Изба», Великий Новгород, Новгородская область;

 

За развитие детского и юношеского туризма (предприятия туриндустрии):

«Детское бюро путешествий», Екатеринбург;

 

За развитие детского и юношеского туризма (некоммерческие организации): Туристский клуб «Горизонт», село Павловск, Алтайский край;

 

Региональный ресторан с высоким уровнем обслуживания туристических групп: Ресторан «Хольмгард», Великий Новгород;

 

Лучшее специализированное средство массовой информации: редакция «Туризм» объединенной редакции новостей «РИА Новости»;

 

Лучший телевизионный сюжет о туризме в России: фильм «Discovering Russia», телеканал Russia Today, Москва;

 

За лучшую публикацию о туризме и путешествиях по России: книга «Урал: бесконечный драйв-2! 52 маршрута на машине через Европу и Азию», автор – Марина Чеботаева, Екатеринбург;

 

Специальная премия «Лучший маршрут для людей с ограниченными физическими возможностями»: команда «Восхождение», Екатеринбург;

 

Специальный диплом «Социально ответственная компания»: «Корал Тревел», Москва;

 

Специальный диплом «За творческий подход в развитии детского и юношеского туризма»: хозяйство «Приют Белоснежки», деревня Шадырицы, Ленинградская область.

Европейцы предпочитают отдыхать у себя на родине

Большинство европейцев предпочитают проводить отпуск, не выезжая за пределы своей страны. Чаще всего отдыхают за рубежом жители Бельгии и Люксембурга.

Согласно данным Евростата за 2010 год, три четверти всех поездок европейцы совершают по территории собственной страны, на заграничные поездки приходится только 23,5% всех поездок. При этом верными родине чаще всего остаются жители стран «большого туризма» – Греции, Испании и Франции: в 90% случаев они проводят отпуск, не выезжая за пределы собственной страны. Также отдыхать «дома» предпочитают итальянцы, совершая по стране 80% всех своих поездок. Австрийцы, в свою очередь, одинаково любят отдыхать и дома, и за рубежом – в 2010 году 8,5 миллионов поездок из 16,9 млн. австрийцы совершили по своей стране и 8,4 млн. – за рубеж.

Жители лишь нескольких стран Европы в качестве направления для отпуска выбирают чужую страну. Отдыхать за границу едут бельгийцы (75%), словенцы (56%) и голландцы (53%). Жители Люксембурга почти 100% своих отпускных поездок совершают за рубеж.

В 2010 году, по данным Евростата, европейцы совершили почти миллиард поездок. При этом заграничные поездки обычно длились больше трех ночей, внутренние – меньше этого срока.

Полярные совы, Санта Клаус и другие обитатели Лапландии

Продолжаем рассказ нашего корреспондента о первом Северном форуме, организованном в Лапландии туроператором «Лабиринт».

 

Третий и последний день форума начался с поездки в Арктический зоопарк в местечке Рануа. Здесь все устроено так, чтобы как можно меньше нарушать естественные условия проживания диких животных. Между просторными вольерами и загонами для зверей проложены деревянные мостки, определяющие основной маршрут прогулки (фото).

У входа в арктический зоопарк расположены два интересных магазина: сувенирный, где на полках выставлены практически все обитатели зоопарка в виде мягких игрушек (фото), и фирменный – знаменитого финского кондитерского концерна Fazer.

Особый ажиотаж вызвало посещение деревни Санта Клауса, где расположен его офис и личное почтовое отделение, а также многочисленные сувенирные лавочки. А потом группа журналистов выстроилась вдоль линии Полярного круга и дружно, по команде, ее пересекла (фото). Это знаменательное событие было увековечено в дипломах, выданных каждому на память.

Санта Клаус уже ждал нас. Попав на прием к главному герою детских сказок, экскурсанты буквально впали в детство, каждый хотел лично пожать ему руку и сфотографироваться. Но финскому Деду Морозу не привыкать, он с честью справился со своими обязанностями и даже пытался говорить по-русски (фото).

Недалеко от Рованиеми и деревни Санта Клауса, в недрах сопки и вечной мерзлоты находится Санта-парк. Пройдя сквозь длинный мрачный коридор (фото), посетители оказываются в огромном парке развлечений.

Здесь создана волшебная атмосфера рождественских праздников. Здесь тепло и уютно, сюда обязательно надо приезжать с детьми, для которых устроены аттракционы, железная дорога «Времена года», школа гномов и множество других развлечений. Гостей встречают гномы, причем некоторые говорят на русском языке.

Завершающей нотой первого Северного форума стал музыкальный подарок всем его участникам. Вечером в Санта-парке состоялся концерт легендарной местной шок-рок-группы Lordi, победителя конкурса «Евровидение -2006».

 

 

Шокирующий эффект усиливался тем, что демонического вида рокеры выступали на сцене, украшенной надписью Merry Cristmas! Впрочем, эмоции от представления были только положительными. Несмотря на устрашающий вид и песни музыкантов, – а возможно, именно поэтому, – от них исходил потрясающий позитивный драйв.

 

Наталья Панферова, RATA-news