Пегас с 18 октября

Филиппины будут прирастать Дальним Востоком

За первые шесть месяцев 2013 года Филиппины, согласно статистике офиса по туризму этой страны Access Philippines, приняли 20 тыс. российских туристов, что на 60% больше, чем за тот же период прошлого года. В августе правительство Филиппин продлило срок безвизового пребывания на территории страны для граждан России с 21 до 30 дней. Так что, к концу года, как полагает директор по маркетингу Access Philippines Валерий Ишункин, результаты могут быть еще более впечатляющими.

Большие надежды туристическая администрация Филиппин возлагает на запуск с 27 октября прямых чартерных рейсов по маршруту Владивосток – Манила филиппинского перевозчика Philippines Airlines. Рейсы будут выполняться до конца марта с периодичностью три раза в месяц на лайнерах Airbus 320, рассчитанных на перевозку 156 человек, в том числе 12 пассажиров в бизнес-классе. Продолжительность полёта составит пять часов. Всего за это время предполагается перевезти 4,5 тыс. пассажиров. «Все это позволит значительно укрепить позиции дальневосточного рынка, доля которого в общероссийском туропотоке на Филиппины пока составляет лишь 15%», – пояснил RATA-news г-н Ишункин. Это событие тем более примечательно, что сейчас прямого авиасообщения между Россией и Филиппинами нет. Поэтому, а также еще по ряду причин филиппинские острова остаются направлением для индивидуалов: пересадку в 12-18 часовом перелете от Москвы до Манилы далеко не все туристы воспринимают положительно.

Тем не менее, московские туроператоры также подтверждают рост спроса на Филиппины, причем, называют примерно такие же цифры – порядка 50%. «Массовым направлением архипелаг не стал, но туристы однозначно ездят туда все чаще, – говорит начальник филиппинского отдела компании «Ванд Интернэшнл Тур» Светлана Муромская. – Мы одни из немногих, кто имеет жесткий блок на Филиппины, благодаря чему наши продажи в этом году наполовину превысили прошлогодние показатели. С января по сентябрь нами уже отправлено на местные курорты около 500 туристов, тогда как за весь прошлый год – всего 350 человек». По словам собеседницы RATA-news, в 70% случаев Филиппины идут в комбинации с Гонконгом или Сингапуром, где туристы предпочитаются задержаться на два-три дня. «Это удобно еще и потому, что авиакомпании Singapore Airlines и Cathey Pacific летают по вполне экономичным ценам. Например, по минимальному тарифу на Singapore Airlines стоимость двухнедельной путевки начинается от $2 тыс. на человека», – резюмировала представитель «Ванда». Все новогодние туры на Филиппины туроператором были распроданы еще в августе, на сегодняшний день глубина продаж достигает полугода.

Начальник отдела продаж компании Oriental Discovery Наталья Дальбинова отметила всплеск филиппинских запросов на осень и январские каникулы. Туристов, прежде всего, привлекают пляжи и дайвинг-центры на островах Боракай и Себу. Препятствием к более значительному росту российского турпотока, по мнению эксперта, остается не только сравнительно небольшой размер местной гостиничной базы, но и ее расслоение. На Филиппинах практически нет отелей среднего класса: есть либо высокой категории за соответствующую цену, либо дешевые гостиницы, не дотягивающие до запросов российских любителей пляжной экзотики. Светлана Муромская уверена, что эту специфику филиппинских курортов легко нивелировать, если изначально подавать «четверки» как «трешки», а «пятерки» как «четверки». «Тогда у туристов не возникнет никаких лишних вопросов», – пояснила она.

В профильном отделе компании DSBW tours, в свою очередь, рассказали, что Новый год на Филиппинах на сегодня закрыт уже на 30%. Стоимость туров в праздничные даты стартует от $3,1 тыс. на 12 дней.

 

Нина Егоршева, RATA-news