Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Почему туроператоры по речным круизам не могут участвовать во второй программе кэшбэка

04:04, 30 сентября 2020

Туроператоры по речным круизам просят включить их во второй этап программы кэшбэка. С коллективным письмом они обратись к главе Ростуризма Зарине Догузовой.

24 сентября 2020 года российские туроператоры, включая круизные компании, получили от Ростуризма письмо с приглашением участвовать в новом этапе программы, который начнется в октябре. Но, как сказано в письме, объявленные условия делают это невозможным для пула отечественных речных компаний и туроператоров, специализирующихся на реализации круизов, так как период проданных в рамках программы турпакетов и туруслуг ограничен 10 января 2021 года.

Сезон круизных речных туров по России уже практически завершен – из-за климатических условий в стране. И, в отличие от операторов по другим направлениям, на последние месяцы нынешнего года и январь будущего им сейчас продавать нечего. Но осенью традиционно наступает этап раннего бронирования круизов на следующий сезон, поэтому все участники круизного пула уже опубликовали цены и маршруты на навигацию, которая начнется с конца апреля 2021 года.

Туроператоры просят включить в программу кэшбэка продажу речных круизов на даты с середины апреля до 30 июня 2021 года. В противном случае они окажутся в неконкурентных условиях по отношению к другим участникам внутреннего туристического рынка, а любители такого вида отдыха полностью выпадут из программы стимулирования поездок по России.

Программа кэшбэка у любителей речных путешествий пользовалась большим спросом. Общий объем реализации речных круизов в рамках первого этапа составил более 100 млн рублей. Это огромная поддержка для круизного сегмента рынка, всей инфраструктуры российских речных портов и обслуживающего персонала.

В письме отмечается, что туроператоры по речным круизам ежегодно реализуют путешествия по российским рекам для более 450 тысяч пассажиров. Правительство РФ в последние годы выделяет значительные средства на создание отечественного речного и морского флота. Уже спущены на воду и активно эксплуатируются новые и обновленные теплоходы, в строительство которых вложены государственные ресурсы, исчисляемые в миллиардах рублей. В том числе такие суда, как «Князь Владимир» (оператор «Черноморские круизы»), «Мустай Карим» (оператор «Водоход»). Планируется к спуску в навигации 2021 теплоход «Петр Великий» (Московское речное пароходство), заложены трехпалубный теплоход «Золотое кольцо» (оператор «Гама»), теплоходы «Андрей Дубенский» для навигации по реке Енисей и теплоход А-45 -90.2, их общая стоимость 5,27 млрд рублей.

Дмитрий Галкин, генеральный директор компании «Гама»: «Бронирований на будущий сезон сейчас как минимум на 50% меньше, чем обычно бывает в это время. Кэшбэк может стать стимулом. Для компаний, специализирующихся на российских речных круизах, участие в осеннем кэшбэке актуально еще и потому, то большинство наших клиентов – люди в возрасте 65+, которым, согласно постановлению правительства, надо вернуть деньги до конца 2020 года, то есть в ближайшие три месяца. И это очень большая сумма. Соответственно круизные компании сейчас очень нуждаются в финансовой подпитке.

Государство правильно делает, поддерживая отечественного производителя. Судя по общей ситуации в стране и в мире, 2021-й вряд ли станет годом восстановления. К нам, скорее всего, опять не приедут иностранные туристы. У нас есть многолетние контракты с зарубежными партнерами, они уже согласились продлить их еще на один год. Что будет с рынками Европы, непонятно. У них пока нет вакцины, снова вводятся серьезные ограничения.

Российские круизные компании провели очень тяжелый сезон-2020, никто из туроператоров или гостиниц не испытывал такого давления Роспотребнадзора, как они. Мы столкнулись с тем, что, если клиент заболевал в течение 14 дней после отдыха в круизе, судно тут же останавливали, хотя никаких доказательств, что заражение произошло именно на нем, у Роспотребнадзора не было».

Светлана Гончарова, заместитель генерального директора компании «Мостурфлот»: «Наши туристы приняли активное участие в первой акции кэшбэка и уже звонят, ждут следующей. Если ее проведут в октябре, то это самое подходящее время – именно осенью идет бронирование на весну, на майские праздники. Причем для продажи круизов это гораздо более подходящее время, чем август, когда большинство людей свои отпуска уже отгуляли, а о новых пока не задумались. Надеюсь, что кэшбэк их подтолкнет. У нас сейчас хороший объем бронирований на весну, но это, в основном, перенесенные из-за пандемии поездки. Новых заявок заметно меньше, чем в то же время год назад».

Константин Пучков, генеральный директор компании «Круизный дом»: «Круизный пул возлагает большую надежду на то, что отраслевое руководство услышит нашу просьбу, донесет ее значимость до правительства. Ведь важность развития отечественной круизной отрасли на реках и на Черном море государство уже оценило и стало вкладывать огромные ресурсы в его развитие.

Но если круизы действительно фактически исключат из программы, принцип последовательности государственного инвестирования в нашу отрасль и даже, если хотите, ее имиджевого продвижения, нарушится. Программа кэшбэка – один из самых эффективных способов поддержки круизного отдыха в России. Как показал первый этап программы, большое количество россиян впервые обратили внимание на речные круизы, а многочисленные постоянные клиенты получили возможность приобрести льготные путевки. Мы очень надеемся, что правительство не допустит дискриминации как круизных туроператоров, так любителей круизов. И если туристы купят поездку на теплоходе сейчас, то деньги пойдут на поддержание всей круизной отечественной инфраструктуры уже в четвертом квартале этого года. Все участники круизного рынка в этом нуждаются как никогда».

Александр Сахаров, сооснователь компании «Инфофлот»: «Наш бизнес отличается большой сезонностью. Стимулирование, повышение продаж в межсезонье для нас очень актуально, так как с окончанием навигации судовладелец должен продолжать поддерживать флот, экипажи. К тому же круизный бизнес низкомаржинальный, а расходы огромны. Бронирования на будущий год идут, но сравнивать навигации 2019 и 2020 очень трудно, потому что этот год отмечен не только своими традиционными минусами – низкой маржой и сезонностью, но еще и потерей половины сезона. Отрасль остро нуждается в поддержке».

Иван Ситников, представитель компании «Русич»: «Мы за участие в кэшбэке, потому что первая акция у нас прошла очень удачно. Сейчас прилагаем усилия по поддержанию спроса, но нужно встречное движение, государственная помощь, потому что многие туристы сократили свои расходы на поездки, многие вообще отказались от них, а кэшбэк позволяет людям все-таки купить тур. Апрель-май, которые мы просим включить в программу, это наиболее уязвимые этапы навигации. С летом обычно проблем нет, но круизный отдых очень зависит от погоды, и «хвосты» сезона часто проседают».

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно