Travelport с 25 октября

Новогодний спрос только раскачивается

Сервис Level.Travel проанализировал спрос на новогодние туры и составил рейтинг наиболее востребованных направлений. В структуре продаж этого ресурса однозначно лидируют российские курорты – 44% всех новогодних бронирований. Исходя из стоимости недельного тура на двоих с перелетом из Москвы, сервис называет самым доступным праздничный отдых в Крыму, на втором месте Анапа, на третьем – морское побережье Сочи и горнолыжный отдых в Красной Поляне.

Примерно 37% продаж занимают турецкие курорты. Следом идет Египет – туда отправятся 6% туристов Level.Travel, которые приобрели тур на новогодние праздники. На ОАЭ приходится 5%.

Туроператоры пока не готовы выделять лидеров и аутсайдеров новогоднего спроса. По их словам, сентябрь – время «отдыха после отдыха». Определяться с новогодними планами большинство туристов, за исключением горнолыжников, предпочитает позже, уже в октябре.

«Бронирования и заявки есть по всем открытым направлениям. Хорошо бронируются Доминикана, Турция, Красная Поляна, Египет. Тем не менее, спрос пока раскачивается, оценить его сложно. Поэтому и вопросы дополнительной перевозки на праздники пока не обсуждаем», – пояснила RATA-news руководитель PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова.

Директор по связям с общественностью компании «Интурист» Дарья Домостроева подтверждает: «Все открытые зарубежные направления востребованы довольно ровно. Отлично продаются Доминикана, Египет. Много запросов по Европе, люди ждут, что откроются новые страны, но пока никакой обнадеживающей информации у нас нет. Активно спрашивают Венгрию, но прямые перелеты туда на Новый год кусаются. Шри-Ланка заговорила о признании «Спутника», тоже сразу же пошли запросы».

По словам эксперта, сегодня заканчивается акция раннего бронирования отелей Сочи и Красной Поляны, по которой новогодние туры можно было приобрести со скидкой до 40%. «Плюс, благодаря хорошей экскурсионке, есть спрос на дорогие крымские отели со спа или бассейнами. Но пока России в общем объеме новогодних продаж мало, здесь традиционно глубина продаж ниже, чем на зарубежных направлениях», – заметила Дарья Домостроева.

В компании «Ласпи» недавно выставили цены по раннему бронированию крымских отелей на новогодние праздники. «Пока говорить о спросе трудно, он должен сформироваться в октябре-ноябре, – сказала RATA-news директор крымского туроператора Елена Баженова. – Цены высокие, новогодние, но, думаю, что на этот раз праздники пройдут в Крыму веселее. В прошлом году буквально накануне заездов были введены ограничения на банкеты и развлекательные мероприятия, так что людям пришлось встретить Новый год по-тихому, в номерах. В этом году мы такого не ждем и рассчитываем, что туристы поедут активнее».

Руководитель российского отдела компании «Ванд Тревел» Ирина Астахова также пока не видит новогоднего оживления. «Идут единичные бронирования, есть звонки, запросы. Мы сосредоточились на экскурсионных турах, потому что пансионаты, санатории на новогодние праздники слишком дорогие, к тому же часто работают напрямую с клиентами. Сказать, какое именно направление выстрелит на Новый год, пока трудно. Каждый год это становится неожиданностью, как ни прогнозируй. Летом, понятно, наибольшим спросом пользовались поездки, так или иначе связанные с морем, теплом, югом».

По ее словам, новогодние продажи тормозят не только потому, что еще не время и в сентябре у людей не бывает средств для нового отдыха. «Какие-то карты нам точно попутал кэшбэк. Туристы привыкли, ждут, надеются, что его опять объявят. Кроме того, у многих постоянных клиентов еще до сих пор зависшие туры с 2020 года и деньги им только предстоит за них получить», – говорит г-жа Астахова.

В Level.Travel полагают, что лидирующую у них сейчас новогоднюю Россию с 44% от объема продаж может потеснить Турция (37%), доля которой с высокой вероятностью продолжит расти. Дарья Домостроева считает, что на первое место вполне может вырваться Египет: «Пока эта страна идет вровень с ОАЭ. Египетские цены высоковаты, но, благодаря блокам мест на рейсах S7 нам, например, удалось снизить их на 30-40% по сравнению с GDS. К тому же вместо регулярных рейсов к Новому году могут появиться чартеры. А люди очень соскучились по Красному морю, есть большой отложенный спрос. К тому же Египет активно присутствует в информационном поле, постоянно идут сообщения о новых рейсах. Страна на слуху, это чувствуется по настроениям туристов».

Светлана Ставцева, RATA-news