Интурмаркет с 1 октября

Delta Airlines улетает из Петербурга

Американская авиакомпания Delta Airlines закрывает отделы продаж и бронирования своего петербургского представительства и покидает помещение на Большой Морской улице, занимаемое с начала 1990-х. Последние десять лет они работали, несмотря за закрытие прямого рейса Петербург — Нью-Йорк, однако теперь американцы полностью сворачивают деятельность по продаже билетов в городе, оставляя городскому представительству лишь небольшие коммерческие задачи, для решения которых не требуется офис с представительскими функциями.

С ноября Delta Airlines перестанет принимать в Петербурге заказы на бронирование и продажу билетов, рассказала руководитель петербургского представительства Delta Airlines Алла Ильина. Раскрывать объем продаж представитель­ства г-жа Ильина отказалась, как и не стала давать официальных комментариев о причинах его закрытия. Участники авиарынка предполагают, что причины исключительно экономические: прибыльным офис Delta Airlines в отсутствие прямых рейсов в Петербург мог быть только при низких ставках аренды помещения, которое занимало представительство. Скорее всего теперь Смольный на волне общей политики по повышению доходов от сдаваемой в аренду недвижимости решил увеличить ставки и для помещений Delta Airlines, на которые теперь может найтись арендатор с более прибыльным бизнесом.

Кроме того, закрытие представительства говорит об отказе второй по величине американской авиакомпании от идеи возобновления прямого сообщения с Петербургом, прерванного в 1997 году.

Официальные комментарии по этому поводу в европейском офисе авиакомпании в Лондоне получить не удалось. Однако специалисты в петербургском аэропорту Пулково сообщали РБК daily, что такие переговоры велись.

Теперь единственным проектом открытия прямых рейсов из Петербурга на американ­ский континент остается проект ОАО «Трансаэро», недавно перерегистрировавшегося в Петербурге и заявившего о планах по развитию рейсов именно дальнего направления. Впрочем, пока «Трансаэро» не раскрывает свои планы. «Идет работа по их реализации», — такими комментариями ограничился представитель «Трансаэро» Сергей Быхал.

При этом экономическая эффективность работы российских операторов была бы значительно выше, отмечают эксперты, из-за повышенных расходов американских авиакомпаний на безопасность и содержание персонала. «Например, экипажи Delta Airlines должны располагаться на отдых только в пятизвездных гостиницах, а 30 пассажиров из каждого рейса должны проходить стопроцентный досмотр багажа», — поясняют специалисты.

Тем временем перевозки в Америку из Петербурга и обратно осуществляются либо через Москву («Аэрофлот» и Delta Airlines), либо через европейские столицы. Мария Чернобровкина, исполнительный директор петербургского представительства Американ­ской торговой палаты в России, отмечает, что в городе работает около 500 американских компаний, из которых 60—70 — крупные. «Закрытие офиса Delta Airlines в Петербурге — очень грустное событие, так как сейчас идет существенное увеличение объемов инвестиций в петербургские проекты и американцам было бы очень комфортно пользоваться именно своей национальной авиакомпанией», — полагает г-жа Чернобровкина. По ее словам, наиболее популярным маршрутом из Америки в Петербург стал стыковочный рейс Finnair через Хельсинки. «У нас наблюдается стабильный небольшой рост пассажирооборота», — отмечает глава петербургского представительства этой фин­ской авиакомпании Мария Риссанен. Она полагает, что никаких причин, связанных с падением перевозок, которые могли бы привести к закрытию представительства Delta Airlines, нет.

В то же время у самих американцев, живущих в Петербурге, нет единодушного мнения об уходе Delta Airlines. «Я всегда пользуюсь рейсами «Аэрофлота» из Москвы, - рассказал Пол Паско, консультант по франшизному бизнесу CKE Restaurants, развивающей сеть общепита «Карлз Джуниор». - Сервис у российских авиакомпаний значительно выше, чем у американских».