Пегас с 18 октября

Росавиация запретила «Якутии» летать за границу

Росавиация с 5 ноября запретила авиакомпании «Якутия» совершать международные рейсы.

В сообщении говорится, что в ходе проверок в авиакомпании были выявлены нарушения. Среди них недостоверные сведения о выполнении директив летной годности на самолете Boeing 737-800, эксплуатация лайнера без технического обслуживания, неустранение выявленных неисправностей.

Также отмечены длительные и многочисленные задержки внутренних и международных рейсов, поэтому межведомственная рабочая группа Росавиации по международным чартерным перевозкам в течение всего года была вынуждена сокращать программы полетов «Якутии».

В Росавиации подчеркнули, что чартерная программа «Якутии» на ноябрь уже не рассматривалась. Что же касается регулярных рейсов, то до конца года на них было продано немногим более 450 билетов. Средства за них будут возвращены пассажирам в полном объеме в установленном законом порядке, сообщает ведомство.

Между тем туроператоры сомневаются в реальности названного количества проданных билетов. Во всяком случае, на еженедельном рейсе авиакомпании из Краснодара в Прагу держат блоки мест минимум пять туроператоров, работающих с Чехией. И у одного из них реализовано порядка 250 билетов туристам, которые купили туры в Прагу, причем глубина достигает новогодних праздников. Сколько мест продали на эти рейсы другие операторы, вчера выяснить не удалось.

В любом случае, у турбизнеса и туристов возникает новая проблема. Даже если, как обещает Росавиация, деньги за отмененные рейсы будут возвращены, других вариантов перелета в Прагу из Краснодара нет. То есть туроператоры будут либо предлагать вылеты через Москву, либо возвращать деньги за туры. В первом случае это означает заметное подорожание турпакета, во втором – финансовые потери туристических компаний.

И почему-то в сообщении Росавиации ничего не говорится о том, как будут возвращаться в Россию пассажиры «Якутии», которые уже находятся за границей.

Авиакомпания намерена сосредоточиться на полетах внутри дальневосточного региона, а также на перевозках, связывающих Якутию с центральной частью страны. Помимо этого новый гендиректор Владимир Горбунов заявил об увольнении коммерческого директора, начальника отдела перевозок и еще ряда специалистов.

В ночь на 10 октября самолет SSJ-100 авиакомпании «Якутия», который возвращался из Улан-Удэ, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Якутска, после чего у него подломились основные опоры шасси. Росавиация начала проверку, в ходе которой выяснилось, что проблемы были не только с техобслуживанием самолетов (отложенная неисправность была и у SSJ-100). Например, комиссия сообщила, что авиакомпания нарушала максимальную продолжительность летных смен экипажей и фальсифицировала документы.

Инцидент в якутском аэропорту привел к увольнению по собственному желанию генерального директора «Якутии» Ольги Федоровой.

По данным Росавиации, воздушный флот «Якутия» состоит из пяти самолетов Boeing 737-800, шести Ан-24РВ, трех DHC-8-311 и четырех RRJ-95LR-100. По итогам 9 месяцев 2018 года авиакомпания перевезла 679905 пассажиров, сократив показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2%. «Якутия» занимает 18 место из 35 компаний, обслуживших за 9 месяцев 99,5% всех пассажирских перевозок.