Пегас с 18 октября

Хоккайдо – это вкусно!

Гастрономический вечер прошел в посольстве Японии в Москве при содействии телекомпании UHB (Хоккайдо). Мероприятие с ярким названием «Хоккайдо – это вкусно!» было посвящено Годам межрегиональных и побратимских обменов между Россией и Японией в 2020-2021 гг.

Как сообщила журналистам директор московского представительства JNTO Айри Мотокура, по итогам этого года на втором по величине острове японского архипелага ожидают на 20-25% больше российских туристов, чем годом ранее. В 2018 году на Хоккайдо побывало 18 тысяч наших соотечественников, в 2017 – 14 тысяч. «Это и организованные, и самостоятельные туристы. Прирост не такой большой, но радует позитивная динамика. Увеличение турпотока идет преимущественно за счет туристов из Владивостока и с Сахалина, откуда поставлены прямые рейсы в Токио, – уточнила г-жа Мотокура. – Например, из Владивостока напрямую летают авиакомпании «Аврора» и S7, и это уже дало хороший результат. А с марта следующего года полеты по этому маршруту начинает All Nippon Airways (ANA). Авиакомпания уже заявила весьма привлекательную стоимость билетов – 11,6 тысяч рублей в обе стороны».

Айри Мотокура также отметила, что россияне наслышаны о Хоккайдо, как правило, в контексте горнолыжного отдыха, поэтому JNTO ставит перед собой задачу продвинуть направление и как место летнего отдыха, включая хайкинг и гастрономию. Например, японцы специально приезжают на остров, чтобы поесть свежайших морепродуктов. Г-жа Мотокура также добавила, что комфортная летняя погода без влажной жары привлекает не только туристов: «Организаторы летних Олимпийских игр в Токио-2020 перенесли на Хоккайдо марафон. На острове прохладнее, находиться там будет приятнее и спортсменам, и туристам». Она считает, что направление имеет все шансы стать популярным у россиян, но для этого его необходимо активнее продвигать, рассказывать о его возможностях туроператорам.

Исполнительный директор телекомпании UHB Минору Хамада рассказал о цикле передач, созданных совместно с телекомпанией «Мир», чтобы познакомить россиян с жизнью Хоккайдо. Сделано четыре программы, которые будут выходить в эфир по субботам с 26 ноября.

Хоккайдо славится своим рисом, одно из самых популярных блюд острова – рисовые колобки. Шеф-повар Сатору Кавахара продемонстрировал участникам встречи свое мастерство скоростного изготовления рисовых колобков «о-мусуби» и «моти-цуки».

По словам туроператоров, Хоккайдо все чаще звучит в запросах российских туристов. Как отметила коммерческий директор компании «Фудзи трэвел» Елена Коханова, этим летом было довольно много запросов на горнолыжный курорт Нисэко в период новогодних праздников. Правда, реальных заказов оказалось не так много. «В основном, спрашивали люксовые отели, но такого типа размещения на острове мало. Нисэко по этому пункту – лучший среди других японских курортов, там больше всего дорогих отелей, да и трассы отличные. Но большинство мест на Новый год разбирают заранее сами японцы», – уточнила она. По ее мнению, именно нехватка люксовых объектов мешает развитию туризма на Хоккайдо. Многие клиенты, помимо хорошего снега и катания, рассчитывали на шикарное размещение, шопинг и мишленовские рестораны, как в Куршевеле.

Тем не менее, Новый год на Хоккайдо хорошо востребован, туристы поедут на 5-7 дней, были заказы и на двухнедельные поездки. «Практически все разобрано, невозможно подтвердить места. По объемам – аналогично с прошлым годом. В этом году также бронировали туры на майские праздники и летом трекинги в национальных парках Хоккайдо. Для всех туристов очень важна гастрономия в путешествиях по Японии, но специально на Хоккайдо за этим пока не едут», – заметила г-жа Коханова.

А вот в компании «Ванд» только начинают развивать поездки на Хоккайдо. «Мы почувствовали рост интереса к направлению, остров спрашивают в комбинированных турах по стране, хотят покататься на горных лыжах. По Японии много возвратных туристов, именно среди таких клиентов преобладают запросы на новые маршруты, в том числе, на Хоккайдо», – пояснила менеджер профильного отдела Наталья Никитина. Сейчас оператор ожидает цен от партнеров, чтобы выставить новые турпакеты на сайт.

Наталья Панферова, RATA-news