Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Из аэропорта Денпасар вновь летают самолеты

Вчера, на третий день после закрытия, возобновил работу аэропорт в Денпасаре на острове Бали. Как подтвердили опрошенные RATA-news операторы, туристы, дожидавшиеся своих вылетов последние два дня, благополучно отправлены домой. Остальные продолжают запланированный отдых, так как извержение вулкана Агунг даже косвенно не затрагивает курортных зон.

«Туристам, которые отказываются от туров на Бали, операторы предлагают разные варианты решения проблемы. В первую очередь – другое направление в той же Юго-Восточной Азии или изменение сроков поездки. Многие меняют направление на Маврикий, Таиланд или Малайзию», – говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Если туриста это не устраивает, то обсуждается возврат стоимости тура. Пресс-секретарь РСТ уточнила, что в соответствии с отраслевым законом возврат полной стоимости тура возможен только по решению суда. Тем не менее многие операторы возвращают все деньги, проявляя лояльность к своим клиентам. Но это их добрая воля, подчеркнула Ирина Тюрина.

Пресс-секретарь РСТ отметила, что пока ни МИД РФ, ни Роспотребнадзор не выпускали официальных рекомендаций воздержаться от поездок в Индонезию. Об этом заявляло посольство России в Джакарте, но на сайте МИД соответствующей информации нет. Кроме того, министерство туризма Индонезии неоднократно заявляло, что туристические центры Бали вне опасности – они действительно расположены далеко за пределами «зоны отчуждения», которая обозначена в радиусе 10 км от вершины вулкана. Россияне, отдыхающие на побережье, сообщают, что у них все спокойно.

«У нас на Бали до 4 декабря спокойно отдыхают четыре туриста. Шесть человек, которые должны были лететь в Денпасар 27 и 28 ноября, перенесли поездки на более поздние даты без дополнительных финансовых затрат. Двое клиентов с вылетом 4 декабря решили отказаться от Бали и отправятся на Маврикий. По новогодним вылетам аннуляций нет», – сообщила директор по рекламе и PR компании ICS Travel Group Анна Филатовская. По ее словам, штрафов за отказ или перенос тура авиакомпании и отели не требуют.

В компании ITM Group на период новогодних праздников поступило несколько отказов, но это менее 1% от общего объема забронированных на Бали туров. «Двоим клиентам вернули деньги, остальные ушли на другие направления. На ближайшие вылеты отказов не было», – уточнил генеральный директор Константин Мальков. Оператор «Анекс тур» зафиксировал всего одну аннуляцию тура, забронированного еще до извержения вулкана. Стоимость поездки была возмещена туристам в полном объеме.

Как рассказала RATA-news заместитель генерального директора компании «Русский экспресс» Наталья Литвиненко, без штрафа аннулировались семь человек, которые планировали вылететь в Денпасар 30 ноября и 1, 2 декабря, еще двое перебронировались на Малайзию. «По вылетам на Новый год предлагаем туристам подождать до прояснения ситуации. В любом случае, все смогут отказаться без штрафов. Новогодних броней много, Бали одно из топовых зимних направлений. На Singapore Airlines мы выступаем одним из самых крупных держателей мест», – пояснила она.

На день закрытия аэропорта на острове отдыхали 33 туриста «Русского экспресса», во вторник 28 ноября оттуда должны были вылетать 12 человек. Авиакомпания Singapore Airlines за свой счет разместила их в отеле 5* рядом с аэропортом. Вчера туристы вылетели в Сингапур, а завтра уже вернутся в Москву. «Пять человек решили самостоятельно переправиться на Яву, хотя мы предупреждали, что лучше дождаться открытия рейсов из Денпасара. И когда самолеты начали летать, они, конечно, застряли на Яве. Мы с ними на связи, помогаем выбраться», – говорит г-жа Литвиненко.

По словам старшего специалиста PR-департамента компании «Анекс тур» Алены Хитровой, сейчас на Бали находятся трое туристов и еще двенадцать участников инфотура. Вылет туристов запланирован на сегодня, чуть позже домой отправятся и турагенты. «С туристами всегда на связи наши гиды, также им предоставлена поддержка по телефону горячей линии», – подчеркнула г-жа Хитрова.

С начала недели вылетов с Бали ожидали порядка 15 клиентов ITM Group, вчера все улетели. «Суммарно на Бали находятся несколько десятков наших туристов, большинство продолжают запланированный отдых, – объяснил Константин Мальков. – В аэропорту никто не сидел, туристов привозили в аэропорт, ставили на билете штамп, что рейс не состоится, и возвращали в отель. Расходы за дополнительные дни размещения частично взяли на себя операторы, частично – отельеры».

 

Наталья Панферова, RATA-news