Спрос на детские туры в зимние каникулы остался на прошлогоднем уровне – в лучшем случае
Спрос в сегменте детского отдыха на период зимних каникул в этом году не может похвастать стабильным ростом, демонстрируя прошлогодний уровень продаж или падение объемов. Но ситуация разнится в зависимости от того, в какие лагеря отправляют детей – в России или за границу.
«В целом спрос ниже, чем год назад, примерно на 10%. Берут туры за рубеж и по России, но за границу спрос выше, хотя сейчас далеко не каждая семья может позволить такие траты. Да и не только в деньгах дело, люди еще и боятся отпустить ребенка, например, в Израиль или даже в Турцию, если в этих странах обостряется политическая ситуация», – сказала RATA-news руководитель департамента детского и молодежного туризма компании «Пирамида-тур» Ксения Казакова.
На зимние каникулы детей отправляют, как правило, недалеко, предпочитая лагеря с образовательными программами или спортивным уклоном, к примеру, на горнолыжных курортах Польши. Бронируют также комбинированные экскурсионные туры, в которых дети знакомятся с разными странами. «По России выезжают не дальше 100 км от Москвы, обычно выбирают лагеря с упором на зимние виды спорта», – уточнила г-жа Казакова.
В компании «Туртранс-Вояж» отмечают небольшое оживление спроса по сравнению с предыдущим годом и даже ожидают активизации продаж. «В основном интересуются странами Восточной Европы и Францией, бронируют стандартные экскурсионные программы, едут как родители с детьми, так и детские группы примерно в равном соотношении. Здесь никаких отличий с прошлыми годами не вижу, только объемы меньше – если сравнивать с показателями докризисных лет», – рассказал директор по туризму Роман Руденко.
А вот в компании «Согласие» в этом году вовсе отказались от зарубежных программ на зимние каникулы, хотя в прошлом году предлагали. Как подчеркнула генеральный директор Татьяна Остапенко, минувшим летом спрос на заграничные лагеря резко упал, «решили хотя бы зимой отдохнуть от таких проблем». Зато неплохо востребованы подмосковные лагеря у детей из регионов, в том числе дальних – Читы, Хабаровска, Новосибирска, также едут из средней полосы России. «Прекрасно продается Сочи, в прошлом году мы впервые предложили оздоровительно-образовательный центр «Илона», из Москвы отправили два вагона с детскими группами. Замечательный лагерь, уже стал хитом продаж, путевка стоит от 22,5 тысяч рублей вместе с дорогой. Подмосковные лагеря обойдутся в аналогичную сумму, а то и дороже», – сообщила г-жа Остапенко.
Генеральный директор компании «Лидерлайф Турс» Анастасия Порохня также упомянула о прошлогоднем уровне продаж российских лагерей. Это уже неплохо, считает эксперт, так как в 2017 году было падение по сравнению с 2016-м. «Правда, когда мы обзваниваем клиентов, каждый второй сообщает, что хотел бы отправить ребенка в зимний лагерь, но нет денег. Такого в прошлые годы не было. Конечно, наши флагманские программы продаются, но роста на новогодние даты нет», – уточнила она. Г-жа Порохня полагает, что многие родители готовы потратить 40 тыс. рублей на летнюю смену, но второй раз в году заплатить еще 25-35 тыс. рублей за зимний лагерь уже не в состоянии.
Она также добавила, что компания работает в средней ценовой категории, поэтому сильнее почувствовала кризисный удар. «Кто предпочитал отправлять детей в лагеря вип-формата, включая заграницу, так и делают, другие же ищут наиболее дешевые варианты, а наш сегмент проседает», – сказала Анастасия Порохня.
Некоторые компании столкнулись со значительным падением продаж в сегменте детского организованного отдыха. Например, по словам генерального директора компании «Мама-тур» Людмилы Кусковой, на сегодня поступило всего несколько заявок от родителей, чьих детей распределили по подмосковным лагерям. «Ситуация неутешительная – если раньше учителя могли поехать в лагерь вместе с учениками, то теперь детей из школ практически не отпускают, педагоги всего боятся. Оно и понятно – учителей штрафуют почем зря, – заверила она. – Минобразования фактически держит в страхе директоров школ, и те опасаются брать на себя ответственность».
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»