Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Уже к середине декабря были проданы все места в гостиницах Великого Устюга

05:41, 30 декабря 2014

Благодаря активному росту спроса на путешествия по России большинство туроператоров в этом году досрочно завершили продажу путевок в Великий Устюг – вотчину Деда Мороза. Уже к середине декабря практически все гостиницы там встали на «стоп». То же касается и железнодорожных билетов.

«Желающих отправиться к российскому Деду Морозу в этом году действительно очень много. Мы традиционно предложили на новогодние каникулы два коротких тура, рассчитанных на три и четыре дня, почти все места в них закрылись еще в ноябре. Для сравнения: в прошлом году Великий Устюг торговался до самого Нового года. Однако, судя по тому, что звонки от клиентов поступают до сих пор, спрос на этом направлении намного опережает предложение», – говорит генеральный директор компании «Согласие» Татьяна Остапенко.

Туроператоры считают, что ажиотажная популярность сказочного персонажа может обострить известные проблемы этого направления. Не секрет, что «теремок» Деда Мороза давно стал мал для нескольких тысяч ежедневных посетителей. Из-за огромного количества гостей детям на общение с волшебником отводится всего пара минут – а ведь им хочется не просто сфотографироваться, еще и желание загадать. Чтобы не превращать встречу с Дедом Морозом в конвейер, прошлой зимой организаторам даже пришлось ограничить посещение вотчины для самостоятельных туристов.

Такая же «толкучка» возникает при бронировании железнодорожных билетов. «Для детских заездов подходят поезда только с утренним прибытием, таких из Москвы уходит три в день. Чем ближе к новогодним праздникам, тем проблематичнее достать на них билеты», – отмечает ведущий менеджер по Великому Устюгу компании «Роза ветров» Анна Михайловская. Она сообщила, что в этом году наибольшей популярностью у туристов пользуются поездки на зимнем экспрессе: ночь в пути, день в вотчине Деда Мороза, вечером – домой.

Туроператоры считают вариант с ночевкой в поезде оптимальным, тем более что он самый дешевый. В плацкарте такой тур с экскурсионной программой обойдется в 14 тыс. рублей на человека. За вариант с гостиницей придется заплатить порядка 18 тыс. рублей без учета стоимости железнодорожных билетов, а это еще 4-7 тыс. рублей на человека. К тому же, по словам генерального директора компании «Виадук тур» Ларисы Федоровой, в Великом Устюге ощущается определенная нехватка гостиничных номеров. Но строить новые отели местные инвесторы не спешат. «Это вполне объяснимо. Про Деда Мороза люди вспоминают раз в году, а загрузка средствам размещения нужна постоянно», – продолжает г-жа Федорова. На проблему, как полагает собеседница RATA-news, можно не обращать внимания, если бы услуги действующих гостиниц были качественными. Но, к сожалению, устюжская инфраструктура пока проигрывает тому уровню, который предлагается при поездках в Финляндию к Санта Клаусу.

Общий прирост турпотока в Великий Устюг игроки рынка оценили на уровне 5-10%. Привычную географию туристов из ближайших к Великому Устюгу областей впервые «разбавили» гости с Дальнего Востока. К тому же, из-за падающего рубля, особенно после «черного вторника», стало заметно присутствие достаточного количества «финских» туристов,. то есть тех, кто не поехал в финскую резиденцию Санта Клауса.

Спрос между Новым годом и каникулярными датами распределился с перевесом в пользу второй половины праздников.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно