Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Разговоры о войне распугали туристов

08:07, 3 февраля 2003

Пока аналитики рассуждают о возможном влиянии войны с Ираком на тот или иной сектор мировой экономики, в некоторых сферах это влияние уже ощущается в полной мере. Туристическая индустрия стала одной из первых отраслей, пострадавших от разговоров о войне, пишут "Ведомости". Германская компания TUI отказалась прогнозировать прибыли на текущий год из опасения, что война может внести в такие прогнозы серьезные коррективы. "Желания людей не изменились - они по-прежнему стремятся ехать отдыхать из холодных и дорогих стран в жаркие и дешевые, - объясняет Чарльз Гурасса, председатель совета директоров подразделения TUI - Northern Europe & Airline Group. - Но когда ситуация полна неопределенности в политическом и экономическом отношении, народ откладывает планы поездок на потом".

По прогнозам аналитиков, к концу года некоторые крупные европейские туроператоры вынуждены будут даже уйти с рынка. Угроза войны наносит особенно тяжелый ущерб тем, кто и без того испытывал финансовые трудности. Среди них, например, британская MyTravel, ранее известная как Airtours. В прошлом году компании едва удалось избежать краха после того, как были обнаружены нарушения в ее бухгалтерской отчетности.

В США картина примерно та же. Число американцев, покупающих туры в Европу, сократилось. "Американцы, видимо, считают, что мы находимся близко от Ирака", - говорит Давид Хиннрихс, владелец отеля Allison House в Эдинбурге. Нехватку заокеанских клиентов отчасти компенсирует внутренний спрос, однако американцы обычно тратят в поездках гораздо больше денег, чем европейцы. "Численность клиентов у нас, может быть, и не изменится даже в случае войны, но прибыльность, конечно же, снизится", - считает Хиннрихс.

Меньше всего повезло отелям, находящимся в географически уязвимых местах. Цены на акции американской сети Four Seasons Hotels достигли самого низкого уровня за последние четыре года: слишком многие из ее гостиниц расположены в ближневосточном регионе. Практически не пострадали интересы операторов, работающих на внутреннем рынке США. Зато в американском секторе авиаперевозок на дальние расстояния разразился настоящий кризис.

Европейские перевозчики тоже готовы к самому худшему, как выразился Род Эддингтон, гендиректор British Airways. По его ожиданиям, год будет кризисным. Билеты на февраль-март продаются плохо. После войны в Персидском заливе 1991 г. перевозчики восстановили свои операции довольно быстро. Однако на этот раз все ожидают гораздо более серьезных последствий.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно