Интурмаркет с 1 октября

«Инфофлот» планирует рост по внутренним круизам на 10-15%, по зарубежным – на 30-40%

За прошедший год число путешественников, которые отправились в круизное плавание, в мире увеличилось на 6%. Руководство круизного центра «Инфофлот» ожидает, что в 2020 году эта динамика усилится. Особые надежды при этом возлагаются на российский рынок – как внутренний, так и выездной. Главным двигателем этого процесса станет масштабное обновление флота, который будет предложен туристам.

В прошлом году мировой круизный рынок прирос 24 новыми круизными лайнерами вместимостью 3-5 тыс. человек каждый. В 2020 году спустят на воду еще 25 судов. Кроме того, 100 лайнеров будут модернизированы и также отправлены в плавание. Все это связано, в том числе с тем, что представители круизной индустрии видят большие перспективы на российском рынке.

«Количество россиян, выбирающих круизы, растет значительно быстрее среднемировых темпов, – рассказал генеральный директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский. – Можно говорить о росте в 30-40% ежегодно. Поэтому одновременно наблюдается активизация иностранных круизных компаний, которые видят на нашем рынке перспективы роста. Путешествия по воде в Европе и США – давно известный и популярный вид отдыха, и максимум спроса там уже достигнут. А в России же многие до сих пор просто мало знают о таком формате поездки, как круиз».

Прирост ожидается не только на выездном, но и на российском рынке. Всего в круизы по России и за ее пределами каждый год отправляется около 550 тыс. россиян, и из них 400 тыс. выбирают отечественные реки. По статистике «Инфофлота», 85% таких туристов – возвратные. В наступающем сезоне компания ожидает, что объемы по внутренним круизам вырастут еще на 10-15%, по зарубежным – на 30-40%.

Как рассказал Андрей Михайловский, к сезону многие российские теплоходы проводят реконструкцию, чтобы встретить гостей в обновленном виде. Как показывает зарубежный опыт, корабли «в возрасте» при грамотной модернизации не уступают «новичкам».

«Все суда нашего генерального партнера, круизной компании «Созвездие», модернизируются, но изменения будут разными для разных лайнеров. На «Лунной сонате» и «Лебедином озере», например, будет полностью переоборудовано около 100 стандартных двухместных кают в соответствии с растущим запросом туристов на комфорт», – пояснил г-н Михайловский.

Первого пика продаж круизов на сезон-2020 в компании традиционно ждут в майские праздники. «Инфофлот» предоставит клиентам выбор из круизов продолжительностью от 3 до 17 дней с выходом из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани и других городов.

«У нас широкий выбор – от круиза выходного дня до путешествия на 25 дней, – отметил г-н Михайловский. – По нашим наблюдениям, максимум спроса пока приходится на круизы выходного дня. Например, маршруты Москва – Углич – Тверь – Москва с 30 апреля по 3 мая, Москва – Углич – Москва с 3 по 5 мая и другие. Это прекрасный вариант для тех, кто хочет узнать, что такое круиз вообще. Также довольно популярны поездки средней продолжительности – на 6-9 дней, особенно это касается путешествий из Москвы в Санкт-Петербург. На третьем месте по популярности – тематические круизы».

По мнению генерального директора «Инфофлота», сегодня круиз как форма отдыха подходит самым разным сегментам аудитории, поскольку предлагает широкий выбор как по продолжительности и наполнению, так и по цене. И хотя пока преобладает довольно возрастная аудитория, представители круизной отрасли уверены, что перемены – не за горами. Не исключено, что они произойдут уже через 3 месяца – 26 апреля, когда в России стартует большая круизная навигация.

Татьяна Крикун, специально для RATA-news