Калуга

Бесплатные визы на Шри-Ланку принесли плоды. Будет ли продолжение?

Для поддержки туристического рынка власти Шри-Ланки в августе 2019 года ввели бесплатные визы для граждан 45 стран, включая Россию. Срок визового послабления заканчивается 31 января этого года, и пока власти страны официально не заявили о его продлении. Бесплатный въезд в страну принес результаты – российский турпоток на Шри-Ланку в минувшем году превысил 86,5 тыс. человек, что на 34% выше показателей 2018-го.

Как пояснили RATA-news в компании «Амботис», на днях партнеры операторы сообщили, что с 1 февраля виза, судя по всему, становится платной. Никакой новой информации не поступило в компанию. «Департамент иммиграции и эмиграции Шри-Ланки не подтвердил продление бесплатного визового режима. Мы также уточняли этот вопрос в посольстве страны в Москве – там тоже не располагают дополнительной информацией на этот счет. Автоматически это означает, что за визу придется платить», – подчеркнула руководитель профильного отдела Анна Ракитина.

Туристы, продолжила она, на новость не реагируют, если планировали поездку, к примеру, на февраль, то едут в эти сроки. Г-жа Ракитина напомнила, что оформление визы на сайте Департамента иммиграции и эмиграции Шри-Ланки стоит $35, в аэропорту – $40. Впрочем, не исключено, что власти страны в ближайшие дни объявят о продлении действия бесплатной визы. «А со статистикой въезда мы в целом согласны. По нашим подсчетам, с сентября прошлого года по январь включительно объемы выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом годичной давности. Сейчас направление бронируют вплоть до майских праздников»,б – уточнила она.

Руководитель PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова добавила, что в компании ожидают официальных подтверждений насчет виз, однако пока не столкнулись с тем, чтобы за оформление электронных визовых разрешений по турам на февраль взималась оплата – визы продолжают выдавать бесплатно.

По словам г-жи Хитровой, трагические события прошлого лета не оказали влияния на спрос по Шри-Ланке, и после урегулирования вопросов безопасности спрос и темпы продаж даже увеличились. «Этот тренд сохранялся весь сезон, благодаря чему мы увеличили количество отправленных туристов в 2,5 раза по сравнению с 2018 годом. Мы расширили полетную программу на регулярных рейсах, увеличили объемы чартерной перевозки из Москвы и Екатеринбурга. А также добавили новый город вылета – Санкт-Петербург. Рейсы отлетали со стопроцентной загрузкой», – рассказала эксперт.

У туристов популярны курорты Хиккадува, Унаватуна, Велигама, Бентота. Высокий спрос стимулирует отельные цепочки инвестировать в гостиничный сектор Шри-Ланки. Например, на юго-западном побережье острова скоро откроется новый отель Sheraton, строится «пятерка» Araliya Unawatuna Beach. В долгосрочной перспективе планируется строительство автомагистрали, связывающей Коломбо с восточным побережьем. Это позволит сократить продолжительность трансфера от аэропорта. «В этом году мы расширили ассортимент отельной базы на 15%, добавили гостиниц на питании «Все включено». Отмечаем значительное увеличение доли размещения в отелях 5*», – уточила г-жа Хитрова.

Генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин сообщил, что год по Шри-Ланке закрыли хорошо, с приростом около 35% по сравнению с показателями 2018-го. «На Новый год даже брали блоки мест у авиакомпании «Россия» – чуть больше объема, чем год назад, все загрузили заранее. Сейчас Шри-Ланка продается хорошо, с глубиной до конца марта – начало апреля. Но на лето не бронируют, хотя это круглогодичное направление, сезон дождей мигрирует с западного на восточное побережье – можно выбирать, где отдохнуть. Кстати, летняя Шри-Ланка гораздо интереснее зимней», – заметил он.

По словам эксперта, бронируют, как правило, поездки на 12-14 дней, из них четыре дня проводят в экскурсиях, а остальное время на побережье. Он также отметил, что росту направления способствует развитая перевозка – пять дней в неделю в Коломбо летает «Россия», поставлено много стыковочных рейсов через Дубай, Катар, при этом билеты со стыковкой обходятся дешевле, чем у российского перевозчика.

В компании ITM Group Шри-Ланка не показала прироста, по словам руководителя отдела продаж Анатолия Зубенко: обычно растущий с осени спрос в сентябре минувшего года не оправдал ожиданий. Летом было стандартное сезонное снижение, усугубленное апрельскими терактами. А осенью всегда наступает оживление спроса, туристы едут на западный берег острова. «Но в этот раз турпоток не активизировался, осенне-зимние объемы сократились вдвое. Хотя отельеры давали много спецпредложений, бесплатные ночи, скидки по раннему бронированию и т.д.», – подчеркнул он.

Оператор работает по Шри-Ланке на базе регулярной перевозки, предлагая, в основном, наземное обслуживание и экскурсионные программы в сочетании с пляжным отдыхом. «Мы не первый год делаем сёрф-лагеря, которые полностью загружаем раз в две недели по 24 человека. Новогодний кэмп был на 46 человек, – сказал г-н Зубенко. – Сейчас Шри-Ланку бронируют вплоть до середины апреля, но объемы все же ниже прошлогодних. Возможно, только к следующей осени можно будет говорить о восстановлении спроса, да и то – к цифрам сезона 2018-2019 годов».

Наталья Панферова, RATA-news