Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4985

Организаторы акции «Сила знаний» подарили детям большой мир

Акцию «Сила знаний» Центра корпоративного волонтерства «ДаДобро», приуроченную к Международному дню образования по версии ООН, поддержали 70 компаний и объединений туристической отрасли. Главным партнером стал Российский союз туриндустрии.

Мы собрали несколько отзывов участников событий. Предлагаем их вашему вниманию.

«Дети очень благодарили. Чуть не плакали от радости. Говорят, что мы им подарили другой мир, другую жизнь», – Алексей, Новосибирск.

«Мои ребята попросили сказать вам огромное спасибо за такую возможность. В восторге были не только дети из приюта, они никогда такого не видели и тем более не делали сами. С таким удовольствием рисовали, еле разошлись. Заряд позитива просто огромнейший», – Инна Троянова, Новозыбков, координатор.


«Эта акция позволила многим обучающимся с особыми образовательными потребностями осуществить свою мечту, а значит, поверить в себя и в свои силы. Проведение таких акций мотивирует студентов на выбор правильных мировоззренческих позиций, расширяет их кругозор в области истории родного города, формирует целеустремленность в достижении поставленных задач», – Е.А. Канатникова, учебный методический центр города Москвы «Политехнический колледж имени П.А. Овчинникова».

«Костюша очень внимательно слушал экскурсовода и рассматривал экспонаты, проявив несвойственную ему усидчивость. Очень надеюсь, что полученная информация осядет в наших с ним головах. Но впечатлило по максимуму звучание свирели. Сын очень пытался подпеть в такт. Большое спасибо, что открыли для нашего Костика чудесный мир новых звуков», – мама Кости Кудряшова, Великий Новгород.

«Наша акция «Сила знаний» – это хороший повод провести время с пользой, узнать много нового. Я сопровождала группу детей из детского дома в Зоологический музей. Оказалось, что мне и самой очень интересно послушать экскурсовода. Это очень здорово! Мне кажется, что детям полезно посещать такие места, чтобы иметь возможность разносторонне развиваться и знать историю своего города, страны и мира», – Наталья Коваленко, Санкт-Петербург.

«Мне посчастливилось быть приглашенной к участию в необычном проекте фонда «ДаДобро». Я провела экскурсию для замечательной группы ребят, которые в будущем мечтают стать ювелирами. Все вместе на комфортабельном теплоходе флотилии «Рэдиссон Ройал» мы отправились в наше маленькое путешествие по Москве-реке. Говорили об истории Москвы, о планах на будущее юных экскурсантов, о профессиях, которые им могут быть интересны. Ребята с удовольствием задавали вопросы, обсуждали мой рассказ, бегали в паузах фотографироваться. В чем необычность происходящего, спросите вы? А в том, что мои герои – слабослышащие дети, и вела я рассказа с помощью сурдоперевода, но не ощущала ни малейших неудобств в общении. Организаторы проекта нам подарили великолепную возможность расширить привычные рамки восприятия жизни. Ребята, я надеюсь, узнали много нового от меня, а я получила новый профессиональный опыт общения с замечательной группой, которая покорила меня своей общительностью», – Милена Львова, экскурсовод, Москва.


«Олимпия-Райзен-Сибирь» поддержала акцию «Сила знаний» и организовала ознакомительную поездку для ребят из центров социальной помощи семье и детям: «Заря», «Жемчужина» и «Тёплый дом». Ребята посетили самые узнаваемые места Новосибирска, услышали увлекательные истории о городе и совершили интересную прогулку по историческому парку «Россия – моя история». Услышали легенду о Петре и Февронье Муромских, загадали желание и потерли нос зайцу, чтобы оно точно исполнилось. Узнали, какие испытания выдержал собор во имя Александра Невского и что предвидел строитель этого храма. Ребята не только внимательно слушали, активно задавали вопросы, но и показали себя грамотными знатоками истории страны и города, что сделало экскурсию еще более увлекательной. Было очень приятно услышать от них слова благодарности: «Спасибо за экскурсию, мы по-другому увидели город» – это была самая большая награда для нас. Мы говорим спасибо ребятам и организаторам акции! И до новых добрых дел!».

«На экскурсию отправились 30 учеников школы английского. Это дети из малообеспеченных семей, многие из них воспитываются в многодетных семьях. Детям очень понравилась экскурсия, родители после мероприятия писали лично мне, что благодарны за организацию мероприятия, что дети довольны, привезли новые знания, хотят узнавать ещё больше о своём родном городе. Во время экскурсии пошёл снег, и детям разрешили покататься с горки на центральной площади. Это, безусловно, добавило радости. Сопровождали детей учитель и одна из мам, так вот даже взрослые остались в восторге. Был очень грамотный гид, который с полной отдачей вел экскурсию», – Елена Сорокина, руководитель школы английского для детей из малообеспеченных семей, руководитель «Профи-центр», Ульяновск.

Ролик о прошедшей акции «Сила знаний» смотрите здесь.

«Инфофлот» планирует рост по внутренним круизам на 10-15%, по зарубежным – на 30-40%

За прошедший год число путешественников, которые отправились в круизное плавание, в мире увеличилось на 6%. Руководство круизного центра «Инфофлот» ожидает, что в 2020 году эта динамика усилится. Особые надежды при этом возлагаются на российский рынок – как внутренний, так и выездной. Главным двигателем этого процесса станет масштабное обновление флота, который будет предложен туристам.

В прошлом году мировой круизный рынок прирос 24 новыми круизными лайнерами вместимостью 3-5 тыс. человек каждый. В 2020 году спустят на воду еще 25 судов. Кроме того, 100 лайнеров будут модернизированы и также отправлены в плавание. Все это связано, в том числе с тем, что представители круизной индустрии видят большие перспективы на российском рынке.

«Количество россиян, выбирающих круизы, растет значительно быстрее среднемировых темпов, – рассказал генеральный директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский. – Можно говорить о росте в 30-40% ежегодно. Поэтому одновременно наблюдается активизация иностранных круизных компаний, которые видят на нашем рынке перспективы роста. Путешествия по воде в Европе и США – давно известный и популярный вид отдыха, и максимум спроса там уже достигнут. А в России же многие до сих пор просто мало знают о таком формате поездки, как круиз».

Прирост ожидается не только на выездном, но и на российском рынке. Всего в круизы по России и за ее пределами каждый год отправляется около 550 тыс. россиян, и из них 400 тыс. выбирают отечественные реки. По статистике «Инфофлота», 85% таких туристов – возвратные. В наступающем сезоне компания ожидает, что объемы по внутренним круизам вырастут еще на 10-15%, по зарубежным – на 30-40%.

Как рассказал Андрей Михайловский, к сезону многие российские теплоходы проводят реконструкцию, чтобы встретить гостей в обновленном виде. Как показывает зарубежный опыт, корабли «в возрасте» при грамотной модернизации не уступают «новичкам».

«Все суда нашего генерального партнера, круизной компании «Созвездие», модернизируются, но изменения будут разными для разных лайнеров. На «Лунной сонате» и «Лебедином озере», например, будет полностью переоборудовано около 100 стандартных двухместных кают в соответствии с растущим запросом туристов на комфорт», – пояснил г-н Михайловский.

Первого пика продаж круизов на сезон-2020 в компании традиционно ждут в майские праздники. «Инфофлот» предоставит клиентам выбор из круизов продолжительностью от 3 до 17 дней с выходом из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани и других городов.

«У нас широкий выбор – от круиза выходного дня до путешествия на 25 дней, – отметил г-н Михайловский. – По нашим наблюдениям, максимум спроса пока приходится на круизы выходного дня. Например, маршруты Москва – Углич – Тверь – Москва с 30 апреля по 3 мая, Москва – Углич – Москва с 3 по 5 мая и другие. Это прекрасный вариант для тех, кто хочет узнать, что такое круиз вообще. Также довольно популярны поездки средней продолжительности – на 6-9 дней, особенно это касается путешествий из Москвы в Санкт-Петербург. На третьем месте по популярности – тематические круизы».

По мнению генерального директора «Инфофлота», сегодня круиз как форма отдыха подходит самым разным сегментам аудитории, поскольку предлагает широкий выбор как по продолжительности и наполнению, так и по цене. И хотя пока преобладает довольно возрастная аудитория, представители круизной отрасли уверены, что перемены – не за горами. Не исключено, что они произойдут уже через 3 месяца – 26 апреля, когда в России стартует большая круизная навигация.

Татьяна Крикун, специально для RATA-news


Бесплатные визы на Шри-Ланку принесли плоды. Будет ли продолжение?

Для поддержки туристического рынка власти Шри-Ланки в августе 2019 года ввели бесплатные визы для граждан 45 стран, включая Россию. Срок визового послабления заканчивается 31 января этого года, и пока власти страны официально не заявили о его продлении. Бесплатный въезд в страну принес результаты – российский турпоток на Шри-Ланку в минувшем году превысил 86,5 тыс. человек, что на 34% выше показателей 2018-го.

Как пояснили RATA-news в компании «Амботис», на днях партнеры операторы сообщили, что с 1 февраля виза, судя по всему, становится платной. Никакой новой информации не поступило в компанию. «Департамент иммиграции и эмиграции Шри-Ланки не подтвердил продление бесплатного визового режима. Мы также уточняли этот вопрос в посольстве страны в Москве – там тоже не располагают дополнительной информацией на этот счет. Автоматически это означает, что за визу придется платить», – подчеркнула руководитель профильного отдела Анна Ракитина.

Туристы, продолжила она, на новость не реагируют, если планировали поездку, к примеру, на февраль, то едут в эти сроки. Г-жа Ракитина напомнила, что оформление визы на сайте Департамента иммиграции и эмиграции Шри-Ланки стоит $35, в аэропорту – $40. Впрочем, не исключено, что власти страны в ближайшие дни объявят о продлении действия бесплатной визы. «А со статистикой въезда мы в целом согласны. По нашим подсчетам, с сентября прошлого года по январь включительно объемы выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом годичной давности. Сейчас направление бронируют вплоть до майских праздников»,б – уточнила она.

Руководитель PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова добавила, что в компании ожидают официальных подтверждений насчет виз, однако пока не столкнулись с тем, чтобы за оформление электронных визовых разрешений по турам на февраль взималась оплата – визы продолжают выдавать бесплатно.

По словам г-жи Хитровой, трагические события прошлого лета не оказали влияния на спрос по Шри-Ланке, и после урегулирования вопросов безопасности спрос и темпы продаж даже увеличились. «Этот тренд сохранялся весь сезон, благодаря чему мы увеличили количество отправленных туристов в 2,5 раза по сравнению с 2018 годом. Мы расширили полетную программу на регулярных рейсах, увеличили объемы чартерной перевозки из Москвы и Екатеринбурга. А также добавили новый город вылета – Санкт-Петербург. Рейсы отлетали со стопроцентной загрузкой», – рассказала эксперт.

У туристов популярны курорты Хиккадува, Унаватуна, Велигама, Бентота. Высокий спрос стимулирует отельные цепочки инвестировать в гостиничный сектор Шри-Ланки. Например, на юго-западном побережье острова скоро откроется новый отель Sheraton, строится «пятерка» Araliya Unawatuna Beach. В долгосрочной перспективе планируется строительство автомагистрали, связывающей Коломбо с восточным побережьем. Это позволит сократить продолжительность трансфера от аэропорта. «В этом году мы расширили ассортимент отельной базы на 15%, добавили гостиниц на питании «Все включено». Отмечаем значительное увеличение доли размещения в отелях 5*», – уточила г-жа Хитрова.

Генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин сообщил, что год по Шри-Ланке закрыли хорошо, с приростом около 35% по сравнению с показателями 2018-го. «На Новый год даже брали блоки мест у авиакомпании «Россия» – чуть больше объема, чем год назад, все загрузили заранее. Сейчас Шри-Ланка продается хорошо, с глубиной до конца марта – начало апреля. Но на лето не бронируют, хотя это круглогодичное направление, сезон дождей мигрирует с западного на восточное побережье – можно выбирать, где отдохнуть. Кстати, летняя Шри-Ланка гораздо интереснее зимней», – заметил он.

По словам эксперта, бронируют, как правило, поездки на 12-14 дней, из них четыре дня проводят в экскурсиях, а остальное время на побережье. Он также отметил, что росту направления способствует развитая перевозка – пять дней в неделю в Коломбо летает «Россия», поставлено много стыковочных рейсов через Дубай, Катар, при этом билеты со стыковкой обходятся дешевле, чем у российского перевозчика.

В компании ITM Group Шри-Ланка не показала прироста, по словам руководителя отдела продаж Анатолия Зубенко: обычно растущий с осени спрос в сентябре минувшего года не оправдал ожиданий. Летом было стандартное сезонное снижение, усугубленное апрельскими терактами. А осенью всегда наступает оживление спроса, туристы едут на западный берег острова. «Но в этот раз турпоток не активизировался, осенне-зимние объемы сократились вдвое. Хотя отельеры давали много спецпредложений, бесплатные ночи, скидки по раннему бронированию и т.д.», – подчеркнул он.

Оператор работает по Шри-Ланке на базе регулярной перевозки, предлагая, в основном, наземное обслуживание и экскурсионные программы в сочетании с пляжным отдыхом. «Мы не первый год делаем сёрф-лагеря, которые полностью загружаем раз в две недели по 24 человека. Новогодний кэмп был на 46 человек, – сказал г-н Зубенко. – Сейчас Шри-Ланку бронируют вплоть до середины апреля, но объемы все же ниже прошлогодних. Возможно, только к следующей осени можно будет говорить о восстановлении спроса, да и то – к цифрам сезона 2018-2019 годов».

Наталья Панферова, RATA-news

Почему дети мало ездят на экскурсии? Приглашаем на общественные слушания!

Организация экскурсий для детских групп в последние годы становится все сложнее, поэтому все меньше детей посещают музеи и памятные места страны. Например, за последнее десятилетие, по статистике Министерства просвещения РФ, количество участников экскурсий, организуемых учреждениями дополнительного образования, уменьшилось на миллион (!) в год. Также отмечается резкое сокращение количества поездок организованных детских групп в коммерческом туризме.

Как решать эту проблему, как сделать экскурсии неотъемлемой частью школьных образовательных программ? Об этом пойдет речь 20 февраля на совместных слушаниях Общественной палаты РФ и рабочей группы «Детский туризм» Координационного совета по развитию туризма при правительстве РФ. Тема сформулирована так: «Векторы развития детского культурно-познавательного туризма в России».

На слушаниях планируется рассмотреть следующие вопросы:

- детский культурно-познавательный туризм в Стратегии развития туризма до 2035 года и госпрограмме «Десятилетие детства»;

- активизация работы по развитию детского культурно-познавательного туризма в регионах России;

- правовая и нормативная база, в том числе требования министерства просвещения, препятствующие проведению экскурсий со школьниками. Стандартизация терминологии в области детского культурно-познавательного туризма;

- проблемы организации транспортных экскурсий, использования автобусов;

- финансирование и софинансирование детского культурно-познавательного туризма;

- лучшие региональные практики в развитии детского культурно-познавательного туризма.

Для участия приглашаются руководители и представители органов исполнительной и законодательной власти, научных и некоммерческих организаций, члены Общественной палаты РФ, туристического сообщества, специалисты по детскому туризму.

Встреча пройдет 20 февраля в рамках деловой программы международной выставки «Охота и рыболовство на Руси» на ВВЦ: павильон 75, конференц-зал на 2 этаже над залом «А» (вход с дальнего от станции метро «ВДНХ» торца павильона 75). Начало в 10.00.

Приглашаем экспертов выступить с сообщением по теме заседания. Предварительная заявка на участие в слушаниях и выступление обязательна.

Заявки направляйте сомодератору слушаний Сергею Владимировичу Минделевичу: v_veter@mail.ru, +7-926-577-08-34. Указать фио, место работы и должность, название вашего доклада. Заявки на выступления принимаются до 15 февраля.

Россия остановила с Китаем безвизовый режим, сократила авиасообщение и вывозит своих граждан

Согласно распоряжению премьер-министра Михаила Мишустина, из-за угрозы распространения коронавируса Россия со 2 февраля временно приостанавливает безвизовые туристические поездки, предусмотренные Соглашением между правительством РФ и КНР. Обеспечивает исполнение указа ФСБ России. В свою очередь, МВД России и его территориальным органам указано временно приостановить прием документов, оформление и выдачу приглашений на въезд в РФ для трудовой деятельности гражданам КНР. МИД обязан приостановить прием документов, оформление и выдачу рабочих виз гражданам КНР.

В минувший четверг премьер-министр России подписал распоряжение о закрытии границы России на Дальнем Востоке. С той же даты, 30 января, для граждан Китая также временно приостановлено оформление электронных виз для въезда в РФ через пограничные пункты пропуска, расположенные на территории Дальнего Востока, Калининградской области, а также на территориях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Одновременно Россия начала эвакуацию своих граждан из Китая – 1 февраля эвакуированы 100 человек. Для этого были открыты три пропускных пункта в Приморье (Полтавка, Краскино, Пограничный). Прибывшие прошли специальный медицинский осмотр. Своих граждан из Китая уже вывезли Германия, Великобритания, Япония, США.

С 1 февраля сокращено регулярное авиасообщение РФ с Китаем. Рейсы в Китай и из Китая пока будут выполнять только «Аэрофлот» и три китайских перевозчика, причем, все они будут переведены в терминал F «Шереметьево». Из России в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг летает «Аэрофлот», из КНР – Air China, China Southern, China Eastern, Beijing Capital, Hainan Airlines. «Шереметьево» будет обслуживать в терминале F в общей сложности 19 рейсов в Китай.

Авиакомпания S7 Airlines сообщила об отмене всех собственных регулярных рейсов из России в города КНР (с 1 февраля) и обратно (со 2 февраля2020 г.).

В Минобороны РФ сообщили, что для оперативного вывоза российских граждан из КНР из-за нового коронавируса задействуют пять самолетов ВКС России. Эвакуация россиян из Китая на них запланирована на начало этой недели – 3-4 февраля. По сообщению посольства РФ в Китае, среди заболевших коронавирусом в Китае россиян нет.

В России, по данным на 2 февраля, зарегистрированы два случая заражения коронавирусом у двух граждан Китая – в Забайкалье и Тюменской области. По словам вице-премьера Татьяны Голиковой, заболевшие находятся под «жестким наблюдением», им оказывается необходимая помощь. Заболевшие изолированы. Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что риск распространения коронавируса дальше по России отсутствует.

К этому моменту сократили или отменили регулярные рейсы в разные города Китая ведущие авиакомпании США, Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Финляндии, Индии, Южной Кореи. Сроки действия ограничений указываются разные – от середины февраля до конца марта.

Как сообщает Роспотребнадзор, по данным Государственной Комиссии здравоохранения в Китайской Народной Республике (КНР) на утро 2 февраля зарегистрировано 14 411 подтверждённых случаев заболевания, вызванных новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), прирост за сутки 21,9% (2 590). Наибольшее количество заболевших зарегистрировано в провинции Хубэй (9074). Большинство случаев заболевания протекает в легкой форме, около 14,6% – в тяжелой (2 110). Летальность составляет 2,1 % (304 случаев).

Подтверждено 144 случая завоза нового коронавируса в 23 странах (Австралия, Вьетнам, Германия, Канада, Корея, Камбоджа, Малайзия, Непал, Таиланд, Сингапур, США, Франция, Шри-Ланка, Япония, Филиппины, Индия, Италия, Финляндия, ОАЭ, Испания, Россия, Швеция и Великобритания).

Рынки прогнозируют убытки от коронавируса

В понедельник китайские рынки откроются после новогодних каникул, и юань на первых торгах подешевеет ниже психологически важной отметки 7 за доллар. В связи с этим в воскресенье Народный банк Китая объявил о том, что в понедельник он проведет вливание ликвидности на местные финансовые рынки, речь идет о $173 млрд. Это делается для того, чтобы смягчить негативные последствия распространения нового коронавируса для китайских финансовых рынков.

В понедельник власти Китая возобновят торги на местных фондовых рынках, которые были приостановлены с прошлой пятницы. Тогда китайский фондовый рынок упал из-за опасений инвесторов по поводу возможного негативного влияния распространения коронавируса. После этого рынок ушел на перерыв, связанный с празднованием Нового года по лунному календарю, продленный правительством Китая из-за вируса – торги должны были начаться в пятницу.

На днях рейтинговое агентство Moody’s назвало китайский коронавирус «черным лебедем», каких еще не бывало». Главным неприятным свойством эпидемии в обзоре названа ее непредсказуемость и потенциальная неспособность крупнейших стран мира справиться с серьезной вспышкой инфекции Мировые рынки продолжают быстро падать на новостях о распространении коронавируса. Индекс S&P 500 на 23.00 мск упал на 1,56%, Dow Jones – на 1,87%, Nasdaq – на 1,25%. Moody’s отмечает как главное последствие распространения вируса падение цен на промышленные металлы, главным потребителем которых выступает Китай – меди, никеля, цинка, алюминия. С учетом падения цен на нефть (на 12% с начала января) это бьет почти по всем крупнейшим российским сырьевым компаниям.

Индекс Мосбиржи отреагировал на первые случаи коронавируса в России, по итогам дня он упал на 1,03%, а всего с 20 января потерял 4,6%. К концу прошлой недели рубль потерял 65 копеек к доллару и 99 копеек к евро. Достигнув пика (60,9 руб. за $) 13 января, с тех пор российская валюта обесценилась на 4,8%. Одни эксперты полагают, что большого падения ждать не стоит – российский рынок всегда сначала реагирует на негативный внешний фон (падение цен на нефть), а потом быстро восстанавливается, поскольку вместе с нефтью дешевеет и рубль, а это выгодно экспортерам, из которых на две трети состоит индекс Мосбиржи.

Другие эксперты полагают, что в долгосрочной перспективе и на валютном рынке, и на рынке акций может сказаться замедление китайской экономики – в 2003 году из-за вспышки атипичной пневмонии падение составило 2 п.п., до 9% роста ВВП в год. Но если тогда мировая экономика была на подъеме, и это было некритично, то сейчас она – на спаде.

Длительные каникулы китайцев в Новый год оказались сорваны, а с ними и многие туристические поездки как внутри страны, так и за рубеж. Кроме того, из-за распространения вируса многие страны ввели ограничения на въезд китайских туристов, сократили авиаперевозки. Поэтому особенно сильно подешевели акции компаний из туристического сектора. Например, котировки акций международного аэропорта Шанхая опустились на 2,2%, Air China – на 3,2%. Кроме того, подешевели акции европейских люксовых компаний, чья выручка сильно зависит от китайских потребителей. Акции LVMH и Burberry подешевели более чем на 3%.

Эксперты прогнозируют также серьезные потери турбизнеса в соседних с Китаем странах, особенно тех, где китайские туристы были доминирующим рынком. Так, в Таиланде, по некоторым данным, уже сейчас идет снижение цен на туры в среднем на 25%. Китай недавно закрыл выезд в другие страны организованным туристам. В итоге, по предварительным оценкам властей, Таиланд в 2020 году недосчитается 2 млн туристов.

Сэр Рокко Форте: «Астория» всегда в тройке лучших гостиниц Rocco Forte Hotels

Владелец петербургской «Астории» рассказал в интервью «Ведомостям», как сделал ее одной из лучших гостиниц мира и где откроет новые отели. Публикуем в сокращении.

Сэр Рокко Форте работает в индустрии гостеприимства всю жизнь. Начинал в конце 1960-х у отца, основателя и владельца гостиничной компании Forte Group. Сейчас компания Rocco Forte объединяет 15 отелей и курортов. Большинство из них расположены в Европе, что не мешает компании привлекать глобальную клиентуру. Треть клиентов Rocco Forte Hotels – американцы, больше 10% приезжают с Ближнего Востока.


Россиян в числе постояльцев сети не очень много, но наша страна для Rocco Forte Hotels – одна из ключевых. Петербургский исторический отель «Астория» стал вторым в коллекции новой компании и остается одним из самых прибыльных, говорит г-н Форте.

– Вы давали «Ведомостям» интервью уже дважды. В 2000 году рассказывали, как видите развитие компании, в которую тогда входило шесть отелей. В 2012 году число ваших отелей уже выросло до 13, но дела шли тяжело: возникли большие финансовые обязательства, продажи по всему миру упали на 20%, а в Петербурге даже на 40%. Как идет бизнес сейчас?

– Да, в прошлый раз мы разговаривали в разгар финансового кризиса, который был очень разрушительным для всех наших предприятий. Продажи одномоментно упали на 40%. На восстановление потребовалось несколько лет. Сейчас мы находимся в очень сильной позиции, мы снова начали расширяться. Взяли на себя обязательство вложить в течение нескольких лет в развитие около 175 млн фунтов, и у нас очень хорошая доходность. Я хочу расширять компанию.

– Размер инвестиций в открытие новых отелей и сроки их возврата изменились?

– Нет, последние пять лет мы инвестируем примерно по 15 млн фунтов в год, и я буду продолжать вкладывать столько. Возврат обычно занимает много времени, около 30 лет. Меня устраивают эти цифры, поэтому я выбрал для себя быть владельцем, а не заключать контракты на управление, как все остальные. Если ты только управляешь, а не владеешь, то теряешь контроль. Владельцы решают, когда и сколько вкладывать. И если с объектами все в порядке, то владельцы начинают думать, что вы им не очень-то нужны, но если что-то идет не очень хорошо, то это всегда ваша вина. Таким образом, вы никогда не выиграете.

Мы либо владеем зданиями, либо берем их в долгосрочную аренду. Как собственник, вы всегда можете придумать, как больше заработать, создать доходность разных уровней. А если вы управляете, то во многих раскрученных направлениях, как Лондон или Париж, можете получить фиксированно только 3% прибыли. И аренда – более традиционная форма бизнеса для Италии, а это наш основной рынок, 7 из 15 наших объектов – итальянские.

– Вы сказали, что «Астория» входит в тройку самых прибыльных отелей. Какие еще в топе?

– Все наши отели прибыльные. Самым успешным я считаю Рим. Лондон, Эдинбург, Мюнхен тоже очень сильные.


Вы конкурируете с Airbnb?

– Это очень сложный и неоднозначный вопрос. Мы делаем апартаменты, и это совсем другой бизнес. Но когда я предлагаю апартаменты, гарантирую то же качество и те же услуги, что и в своих отелях. У моих клиентов всегда есть страховка бренда Rocco Forte. Airbnb – это частные лица, у них нет единого центра, который за все отвечает. Там можно найти квартиру, но совпадает ли то, что вы увидели на картинке, с реальностью? Поэтому на самом деле мы конкурируем с гостиничными сетями. И в каждом городе свои условия конкуренции. В Петербурге у нас два конкурента – Belmond и Four Seasons.

– О южноазиатском рынке. Вы открываете первый отель в Шанхае, нетипичный для вас проект: первый для Rocco Forte в новом здании, с современным интерьером. Как он возник?

– Азиатский рынок становится все более важным, поток туристов из Азии в Европу все время растет. А в моей компании их около 3%, это очень мало. Поэтому нужно рисковать и выходить в Китай. Там мы не собственники, впервые работаем по контракту на управление. Здание строится с нуля, и сдача уже опоздала на два года, думаю, оно будет открыто в июне следующего года. Так не должно быть, но мы не контролируем процесс строительства. Этот проект очень заражает, Азия – новая область, рынок, который очень бурно развивается. Все европейские музеи открываются в Шанхае, в том числе там будет филиал Лувра. Это будет настоящий центр. Поэтому мне очень интересно открыть там отель.

– Азиатских гостей у вас мало, а из каких стран много?

– Из США, около 35%. Далее идут Великобритания и Ближний Восток, по 11%. У России довольно большая часть, около 5%. Остальные по 3-4%.

– Как стало возможным получить так много американских клиентов? Считается, что люди более лояльны к своим брендам: итальянцы живут в итальянских отелях, американцы – в американских...

– У нас очень хорошие отношения с американскими туристическими агентствами. Они начали поддерживать нас, когда у меня был только один отель. У нас довольно большой отдел продаж в США – 12 человек в двух отделениях, на Западном побережье и в Чикаго. И у нас очень хорошее освещение в американской прессе, очень хороший пиар в самых важных журналах.

– Какие еще города рассматриваете для новых отелей?

– Париж, один из главных рынков мира. Мадрид, Барселона, Нью-Йорк и Москва – вот главные города, где я хотел бы открыть отель.

– Москва пока только на уровне идеи или есть конкретные предложения?

– Ничего определенного. Мне делали предложения несколько раз. И я бы хотел здесь отель – но меньше и более приватный, чем уже существующие 5-звездочные.

– А в других российских городах? Например, в Сочи?

– Я не был в Сочи, надо бы съездить и посмотреть. Но пока таких планов нет. Москва была в моих планах, когда компания только начиналась, но тогда не сложилось, а часто бывает так, что потом время уходит. Например, я думал над тем, чтобы создать сеть 3-звездочных отелей, но время прошло, и сейчас я думаю, что лучше сконцентрироваться на одном бренде. Лучшее время открыть отель в Москве было в 1990-х, после распада Советского Союза. Кстати, тогда я пробовал открыть отель в Нижнем Новгороде. Я ездил туда – очень красивый город, встречался с авторитетными людьми, но ничего не произошло.

– Половина ваших отелей находится в Италии, четыре открылись в этом году. Чем объясняется такой интерес к этому рынку?

– Италия не легкая страна для ведения бизнеса, она не движется вперед в одном направлении. Но я наполовину итальянец, говорю по-итальянски, я знаю, как там все устроено, что облегчает многие вещи. Италия, пожалуй, лучшее туристическое направление в мире. Здесь отличная погода, фантастические побережья, очень хорошая еда. Люди, которые на самом деле очень внимательны к туристам. Большинство культурных артефактов в мире, 65%, найдено в Италии. Если вы отправитесь в Эрмитаж, вы, конечно, начнете с итальянского искусства. Санкт-Петербург был построен итальянскими архитекторами по образцам итальянской архитектуры. Словом, Италия естественным образом лучшее туристическое направление. Будущее расширение компании я вижу именно здесь.

– Где именно хотели бы открыться?

– Милан и Венеция, где бренд еще не представлен, и на побережье Амальфи, где мы в мае открыли отель на 40 номеров в Апулии. Это был фантастический успех, хочется его усилить. Потом Верона, Сиена и т. д. Это будет сеть по всей Италии, равных которой нет.

– Италия сейчас одна из самых посещаемых стран в мире. Это потолок или рост будет продолжаться?

– Будет продолжаться, потому что в Италии много мест, которые до сих пор не очень развиты. Например, Апулия – огромный потенциал для роста. Или Сицилия, где у меня два отеля. В конце 1980-х и начале 1990-х гг. это было очень популярное зимнее направление, сейчас его начинают открывать снова. Это удивительное место, с очень богатым культурным наследием и местным колоритом. Очень самобытное и многогранное. Все гости на Вердуре, моем курорте в Сицилии, говорят о том, какое это волшебное место.

– Каким в целом видите будущее индустрии в цифровую эпоху? Некоторые аналитики прогнозируют, что она будет все больше расслаиваться – останутся сегменты люкс и условные апартаменты, а средний сегмент уйдет. Вы согласны с этим?

– Если предположить, что такое разделение случится, то я точно буду работать в люксе! Но для меня странно такое разделение, потому что далеко не всегда можно четко провести границу между тем, что уже можно считать люксом, а что нет. Например, наш отель «Англетер», у него 4 звезды. Да, он не такой роскошный, как «Астория», но он лучше, чем многие 5-звездочные отели. Многие услуги в нем те же самые, что в «Астории». Потом очень важно расположение: если у вас место в менее дорогом районе, то появляется возможность снизить цены, но это не означает, что уровень отеля падает. И многие люди рады платить меньше, если есть такая возможность. Так что я не уверен, что средний сегмент исчезнет.

– А что думаете про миллениалов? В модном бизнесе все ориентируются на их предпочтения и привычки, но насколько для отельного бизнеса это определяющие клиенты?

– Это действительно особая категория гостей, они отличаются от остальных. Но в роскошном отеле нельзя работать только для клиентов определенного сегмента. К тому же нельзя гарантировать, что, посетив наши отели детьми или подростками, люди потом вернутся. Но, конечно, мы в целом стараемся оставаться современными. Например, такая важная сейчас тема для молодежи, как экология. Мне сложно проникнуться этим в полной мере, а моя дочь Ирэн погружена очень сильно. У нее собственный косметический бренд, который представлен в наших отелях. Он полностью экологичен – все сделано из ингредиентов, выращенных на наших полях на Сицилии, не содержит химикатов и т. д. Или снижение использования пластика – в наших отелях, за исключением Петербурга, мы не ставим воду в пластиковых бутылках, только в стеклянных.

– Вы осведомлены обо всех деталях работы отелей по всему миру. Такое погружение не всегда характерно для руководителей больших компаний, многие лидеры оставляют себе только стратегию и не участвуют в каждодневной работе. Вы по-прежнему вовлечены в ежедневные дела отелей?

– Когда я начинал, я был вовлечен во все. Сейчас, конечно, не принимаю участия в операционном управлении, у меня везде очень хорошие менеджеры. Но когда я бываю в отелях, всегда смотрю на детали, если мне что-то не нравится, мы всегда это обсуждаем и можем изменить. Например, новый стандарт подготовки номера и кровати ко сну, я столкнулся с ним в Plaza Athenee в Париже, где заправляют простыни таким образом, что все выглядит очень элегантно, но пользоваться неудобно. Знаете, когда потом их надо буквально доставать. И таких деталей масса. Поэтому мы проводим конференции в Вердуре, где обсуждаем такие изменения, новые стандарты и т. д. Я никогда не говорю сделать что-то просто потому, что мне нравится или не нравится. Я хочу слышать аргументы, узнавать, что происходит, может, определенные стандарты устарели.

Что касается стратегии, то, на мой взгляд, это не что-то, о чем думают в строго отведенное время. Придумывать новое можно утром, лежа в кровати, когда не спится ночью, когда читаете. Поэтому не вижу противоречий в том, чтобы одновременно заниматься каждодневной работой и думать о стратегических вещах.

– Вы генеральный директор с момента появления компании. Не думали о том, чтобы передать руководство детям или пригласить стороннего управленца?

– Нет, я планирую оставаться генеральным директором. Когда придет время и я решу, что больше не хочу или не могу быть генеральным директором, буду смотреть, кто из семьи к этому готов. Надеюсь, что следующий генеральный директор будет одним из нас.

Турпоток из России в Турцию в 2019 году впервые превысил 7 млн человек

В 2019 году Турцию посетило 45 млн иностранных туристов, что на 14,11% больше, чем годом ранее. При этом, согласно статистике Министерства культуры и туризма страны, из России приехало свыше 7 млн человек, на 17% больше, чем годом ранее. РФ стала абсолютным лидером по числу туристов в Турции с долей почти в 16%.

Интересно, что турецкие власти ожидали по итогам 2019 года рекордного потока из России, однако их прогноз лишь слегка превышал 6 млн.

На втором месте по числу туристов – Германия (5 млн), затем идут Болгария (2,7 млн), Великобритания (2,6 млн) и Иран (2,1 млн).

В прошлом году иностранные туристы чаще всего посещали в Турции Стамбул (14,9 млн), провинции Анталья (14,65 млн), Эдирне (4,3 млн), Мугла (3,2 млн) и Артвин (2,3 млн).

Anex Tourism Group построит в Доминикане самый крупный отель за $1,8 млрд

Турецкая группа Anex Tourism Group планирует вложить $1,8 млрд в строительство в Доминикане комплекса Selectum Luxury Resort класса premium all inclusive на 7 тыс. номеров. Его построят на курорте Пунта Кана рядом с существующим бутик-отелем на девять номеров Selectum Secret Macao, который сейчас находится под управлением Anex Tourism Group.

По словам министра туризма Доминиканской Республики Франсиско Хавьера Гарсии, это беспрецедентный в истории туристического сектора страны объем инвестиций. При этом основными странами-инвесторами являются Доминикана (25,8%), Испания (17,3%), Мексика (14,1%), Панама (12,1%) и Коста-Рика (5,4%).

Новый комплекс будет располагать бассейнами, несколькими казино, тематическими парками и развлекательными центрами. Он расположится на пляже Макао, практически в нетронутой зоне к северу от пляжа Баваро, где и сосредоточено большинство отелей Пунта-Каны.

По сообщению Резервного банка Доминиканской Республики, за последние семь лет доходы туристического сектора страны достигли $46 млрд, что эквивалентно половине прогнозируемого на 2020 год ВВП. В страну за прошлый год прибыло около 41 млн. туристов. На 13 тыс. номеров вырос гостиничный фонд страны, достигнув отметки в 90 тыс.

В течение 2019 года Совет по развитию туризма Доминиканской Республики (Confotur) утвердил 85 туристических проектов с инвестициями, превышающими $5 млрд. Это обеспечит стране 28 285 новых номеров, которые будут введены в эксплуатацию в течение пяти лет.

Большинство проектов, среди которых преобладают гостиничные (42,5%) и в сфере курортной недвижимости (30,9%), сконцентрировано на территории таких регионов, как Ла-Альтаграсия (73,6%), Пуэрто-Плата (6,3%), Эль-Сейбо (5,7%), Самана (5,5%) и Санто-Доминго (4,5%).


Получить шенгенскую визу на пять лет теперь будет легче

Обновленные правила выдачи виз Евросоюза, которые должны упростить поездки в страны сообщества и способствовать решению миграционного кризиса, вступили в силу в воскресенье. «Новые правила ЕС в отношении краткосрочных виз применяются по всему миру со 2 февраля 2020 года. Они упрощают легальным путешественникам подачу документов на визу для въезда в Европу, способствуют развитию туризма, торговли и бизнеса, обеспечивая при этом больше ресурсов для противодействия нерегулярным миграционным потокам и угрозам для внутренней безопасности ЕС», – говорится в сообщении пресс-службы Еврокомиссии, на которое ссылается ТАСС.

Решение изменить визовые правила было принято Советом ЕС в июне прошлого года. Как поясняет Совет, «новые правила обеспечат более легкие и быстрые процедуры получения виз для легальных путешественников». «Они разрешают подачу заявок за шесть месяцев и не позднее, чем за 15 дней до поездки, дают возможность заполнения и подписания формы заявки в электронном виде, позволяют выдавать многократные визы для постоянных путешественников с положительной визовой историей на период, который постепенно увеличивается с одного до пяти лет», – говорится в решении Совета.

При этом ЕС повышает консульский сбор с €60 до €80. «Чтобы государства-члены могли лучше покрывать расходы на оформление визы, не создавая препятствий для заявителей, визовый сбор будет увеличен до €80. Регламент также вводит механизм пересмотра каждые три года необходимости изменения платы за визу», – уточнили в Совете.

Консульский сбор для россиян при оформлении шенгена останется прежним – €35.

PAC Group: морские круизы из Санкт-Петербурга – бестселлеры российского рынка

Лучшее, что может случиться этим летом – круиз MSC Cruises от PAC Group. Уже в продаже! Двухнедельные маршруты, включающие посещение знаменитых норвежских фьордов и популярных скандинавских городов, не оставят никого равнодушным.

Флагманский лайнер MSC Meraviglia – легендарный круизный гигант, который поражает пассажиров своей инфраструктурой: двухпалубный внутренний променад с LED куполом-потолком, открытый тематический аквапарк, приватный MSC Yacht Club, шоу Cirque du Soleil at Sea.

К услугам клиентов на лайнере MSC Splendida предлагается востребованная российскими туристами отдельная VIP-зона – MSC Yacht Club на нескольких палубах с 71 просторным сьютом, баром, солярием, джакузи, бассейном на открытой палубе, салоном для отдыха с большими панорамными окнами на носу корабля, собственной службой консьержей и высочайшим сервисом.


PAC Group рекомендует:

- «Музыка фьордов и города Балтики», MSC Meraviglia, Россия – Эстония – Германия – Дания – Норвегия – Финляндия. Русскоязычные группы. Заезды – с 6 мая по 12 августа, 15 дней;

- «Музыка фьордов и города Балтики», MSC Splendida, Россия – Финляндия – Германия – Норвегия – Эстония. Русскоязычные группы. Заезды с 10 июня по 22 июля, 15 дней.

Преимущества круизов из Санкт-Петербурга:

- дети до 17 лет путешествуют бесплатно (при размещении в каюте с двумя взрослыми);

- российский порт посадки – удобно добираться самолетом, поездом или на машине;

- русскоязычные группы – комфортное путешествие для всех пассажиров, представитель PAC Group на борту 24/7, сервисы на русском языке, береговые экскурсии;

- возможность продлить отдых, проведя несколько дней в Санкт-Петербурге до или после круиза.

PAC Group и MSC Cruises сделают всё, чтобы круиз доставил вашим туристам истинное удовольствие.