Travelport с 18 января

Бренд TUI официально запущен в России

Запуску бренда была посвящена пресс-конференция (фото), в которой приняли участие руководители компаний TUI AG и TUI Travel PLC, «С-Груп Капитал Менеджмент», а также турфирм, вошедших в холдинг год назад – Mostravel, VKO Group и «Вояж Киев». Напомним, что год назад компания TUI объявила о покупке двух российских и одного украинского туроператор, а двумя годами ранее фонд «С-Груп Капитал Менеджмент», принадлежащий совладельцу «Северстали» Алексею Мордашову, в свою очередь, приобрел более 15% акций TUI AG.

Президент материнской компании TUI AG Михаель Френцель и управляющий партнер «С-групп Капитал Менеджмент» Владимир Якушев говорили о большом потенциале российского рынка, на котором есть место для международного оператора, предоставляющего качественные услуги. В 2009 году во вновь созданную компанию – TUI Russia&CIS – было инвестировано $40 млн. Деньги пошли на развитие электронной коммерции, информационных технологий и на обучение персонала. С 2010 года планируется ежегодно инвестировать в бизнес $20 млн.

В активе компании TUI Travel Russia&CIS – 600 тыс. клиентов в год, 20 направлений, 200 своих агентств, а принадлежащая ей доля рынка составляет 10%. Как заявил директор по развивающимся рынкам TUI Travel PLC Ричард Проссер, в конце марта в России будет запущена большая рекламная компания бренда TUI под лозунгом «Все ради вашей улыбки». Реклама будет размещаться на телевидении, билбордах, в печатных изданиях и в интернете.

Операторы, вошедшие в холдинг, выпустили каталоги на 2010 год под брендом TUI. К традиционным направлениям «ВКО» был добавлен Кипр. Как рассказала президент холдинга «ВКО Груп» Эллада Пескова, оператор планирует выполнять на остров две еженедельные чартерные цепочки, отправляя порядка 500 туристов в неделю. По словам г-жи Песковой, Кипр был выбран потому, что у TUI сильные позиции в отелях этого острова. В то же время, Mostravel с 2010 года не будет работать с Грецией, чтобы не пересекаться с «ВКО Груп». По словам исполнительного директора компании Джелаля Сипахи, было решено сконцентрироваться на трех направлениях – Турции, Египте и ОАЭ.

В новый каталог «Там, где вы еще не бывали» вошли предложения по эксклюзивному отдыху объединенных брендом TUI зарубежных компаний: круизы в Арктику и Антарктиду, а также Карибские и Средиземноморские, аренда яхт, экспедиции на частном самолете. Еще один каталог – «Семейный отдых» - включает предложения по детским клубам Tukan, это отели для семейного отдыха, где детский досуг организован по принципу Club Med и предлагается туристам бесплатно. Такие клубы TUI предложит в Турции, Египте, Испании, Греции и Болгарии.

На пресс-конференции много говорилось о том, что TUI будет делать особый упор на качество, обслуживая россиян по международным стандартам. В частности, в России будет внедрена программа возврата денег недовольным клиентам. Как рассказал Ричард Проссер, в течение 24 часов после заселения в отель турист может предъявить своему гиду в отеле претензии по обслуживанию. Если за последующие сутки они не будут удовлетворены, клиент имеет право потребовать, чтобы его отвезли в аэропорт и отправили домой, а затем вернули деньги за поездку.

Ричард Проссер также отметил, что TUI планирует расширять франчайзинговую сеть агентств. Кроме того, компания будет сотрудничать с российскими авиакомпаниями и пока не планирует создавать на российском рынке собственного перевозчика. Г-н Проссер не стал называть планируемые цифры роста. Он утверждает, что TUI хотела бы стать одним из лидеров рынка, но это – задача на долгосрочную перспективу. (Юлия Батырь, RATA-news)