Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Крымские отельеры все еще определяются с летними ценами

Как уже писала RATA-news, россияне активно планируют отдых на крымском побережье, о чем свидетельствует спрос на авиабилеты в Симферополь в системах онлайн-бронирования. Растущая популярность направления влечет за собой и перемены в ценовой политике местных отелей, пансионатов и санаториев. Их желание подтянуть цены под темпы инфляции вполне понятно туроператорам: продукты питания дорожают в Крыму стремительнее, чем в среднем по России, что обусловлено переходом полуострова в экономическое пространство страны.

По словам генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, договорная работа с отельерами Крыма планомерно велась с октября-ноября прошлого года, за это время были подписаны сотни контрактов. Однако он уверен: если отель ошибся с заранее названной ценой, он имеет право ее поднять. Но пока этого не происходит. «Отельеры, затянувшие с подписанием до сегодняшнего момента, могут заложить в расценки актуальную стоимость продуктов питания», – сказал он. Сейчас номер в сутки на лето стоит в среднем 2,5 тыс. рублей с трехразовым питанием, это уже недешево, поэтому вряд ли рост цен продолжится: в основном, объекты придерживаются договоренностей прошлого года. К примеру, популярные отели «Ялта Интурист», Barton Park, «1001 ночь», санаторий «Айвазовское» и другие пока не извещали компанию о ближайших планах по коррекции цен.

«Думаю, все точки над i расставит туристическая выставка «Крым. Курорты. Туризм – 2015», которая на днях состоится в Ялте. Там мы подпишем новые контракты, среди прочего, и с удорожанием стоимости по некоторым объектам», – предполагает г-н Ромашкин.

Заместитель генерального директора компании «Алеан» Дмитрий Попов уверен, что массового роста цен по крымским отелям и пансионатам не ожидается, так как полуостров и этим летом не загрузится на сто процентов. Но местные флагманы – отель «Ялта Интурист», санатории «Ай Петри» и «Мисхор», парк-отель «Марат», курортный комплекс Golden и некоторые другие все же поднимут расценки, так как создали качественный продукт, предполагающий высокие расходы. «Например, «Ялта Интурист» и Golden работают по системе all inclusive, а значит, уже столкнулись с большими затратами в условиях экономического кризиса. Кстати, «Ялта» пока единственная в течение последнего месяца подросла в стоимости на 20%. Но все клиенты, забронировавшие тур заранее, поедут по зафиксированной на момент предоплаты цене», – подчеркнул г-н Попов. Он уточнил, что из 150 объектов в ассортименте компании расценки повысили не более пяти. Остальные готовы работать на минимальной марже, лишь бы обеспечить загрузку на высокий сезон.

«Только три объекта из тех, с кем мы заключили договоры еще в январе, подорожали примерно на 8%. Мы были готовы к этой ситуации, ведь периодически корректировать цены приходится не только по Крыму, но и по Сочи, в последнем случае даже чаще», – сообщила заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Ирина Глазкова. Она добавила, что условия работы с отельерами Крыма стали хуже, чем были прежде: они избалованы вниманием, некоторым даже показалось, что прошлогодний спрос был неплохой, хотя практически ни один из объектов не загружался полностью. «Пожалуй, в этом смысле отличился только санаторий «Ай Даниль» на южном берегу Крыма. Свободных мест там было не найти в течение всего сезона», – пояснила г-жа Глазкова.

Пока еще далеко не все крымские здравницы определились с ценами на высокий летний сезон. Помимо этого, по словам Ирины Глазковой, местные отельеры сокращают туроператорскую комиссию, а также выставляют жесткие блоки на 180 дней: «По такой схеме они раньше работали с украинскими профсоюзами. Многие руководители объектов все еще не перестроились на новые реалии: не учитывают, что и перевозки на полуостров стало меньше, и кризис на дворе».

Генеральный директор компании «Мультитур» Алексей Высоканов заметил, что некоторые отели Крыма уже по четыре раза с осени подняли расценки, среди них есть и объекты, с которыми договор уже заключен. «Есть определенный механизм изменения цены. Обычно нам присылают письмо с уведомлением, мы в ответ даем списки уже оплативших клиентов. Их примут по прежним ценам, это нормальная практика», – подтвердил г-н Высоканов. Он также упомянул туристическую выставку в Ялте, на которой надеется увидеть окончательный ценник крымских партнеров. «И все же от дальнейших ценовых изменений никто не застрахован», – полагает эксперт.

 

Наталья Панферова, RATA-news