Крымские отельеры все еще определяются с летними ценами
Как уже писала RATA-news, россияне активно планируют отдых на крымском побережье, о чем свидетельствует спрос на авиабилеты в Симферополь в системах онлайн-бронирования. Растущая популярность направления влечет за собой и перемены в ценовой политике местных отелей, пансионатов и санаториев. Их желание подтянуть цены под темпы инфляции вполне понятно туроператорам: продукты питания дорожают в Крыму стремительнее, чем в среднем по России, что обусловлено переходом полуострова в экономическое пространство страны.
По словам генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, договорная работа с отельерами Крыма планомерно велась с октября-ноября прошлого года, за это время были подписаны сотни контрактов. Однако он уверен: если отель ошибся с заранее названной ценой, он имеет право ее поднять. Но пока этого не происходит. «Отельеры, затянувшие с подписанием до сегодняшнего момента, могут заложить в расценки актуальную стоимость продуктов питания», – сказал он. Сейчас номер в сутки на лето стоит в среднем 2,5 тыс. рублей с трехразовым питанием, это уже недешево, поэтому вряд ли рост цен продолжится: в основном, объекты придерживаются договоренностей прошлого года. К примеру, популярные отели «Ялта Интурист», Barton Park, «1001 ночь», санаторий «Айвазовское» и другие пока не извещали компанию о ближайших планах по коррекции цен.
«Думаю, все точки над i расставит туристическая выставка «Крым. Курорты. Туризм – 2015», которая на днях состоится в Ялте. Там мы подпишем новые контракты, среди прочего, и с удорожанием стоимости по некоторым объектам», – предполагает г-н Ромашкин.
Заместитель генерального директора компании «Алеан» Дмитрий Попов уверен, что массового роста цен по крымским отелям и пансионатам не ожидается, так как полуостров и этим летом не загрузится на сто процентов. Но местные флагманы – отель «Ялта Интурист», санатории «Ай Петри» и «Мисхор», парк-отель «Марат», курортный комплекс Golden и некоторые другие все же поднимут расценки, так как создали качественный продукт, предполагающий высокие расходы. «Например, «Ялта Интурист» и Golden работают по системе all inclusive, а значит, уже столкнулись с большими затратами в условиях экономического кризиса. Кстати, «Ялта» пока единственная в течение последнего месяца подросла в стоимости на 20%. Но все клиенты, забронировавшие тур заранее, поедут по зафиксированной на момент предоплаты цене», – подчеркнул г-н Попов. Он уточнил, что из 150 объектов в ассортименте компании расценки повысили не более пяти. Остальные готовы работать на минимальной марже, лишь бы обеспечить загрузку на высокий сезон.
«Только три объекта из тех, с кем мы заключили договоры еще в январе, подорожали примерно на 8%. Мы были готовы к этой ситуации, ведь периодически корректировать цены приходится не только по Крыму, но и по Сочи, в последнем случае даже чаще», – сообщила заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Ирина Глазкова. Она добавила, что условия работы с отельерами Крыма стали хуже, чем были прежде: они избалованы вниманием, некоторым даже показалось, что прошлогодний спрос был неплохой, хотя практически ни один из объектов не загружался полностью. «Пожалуй, в этом смысле отличился только санаторий «Ай Даниль» на южном берегу Крыма. Свободных мест там было не найти в течение всего сезона», – пояснила г-жа Глазкова.
Пока еще далеко не все крымские здравницы определились с ценами на высокий летний сезон. Помимо этого, по словам Ирины Глазковой, местные отельеры сокращают туроператорскую комиссию, а также выставляют жесткие блоки на 180 дней: «По такой схеме они раньше работали с украинскими профсоюзами. Многие руководители объектов все еще не перестроились на новые реалии: не учитывают, что и перевозки на полуостров стало меньше, и кризис на дворе».
Генеральный директор компании «Мультитур» Алексей Высоканов заметил, что некоторые отели Крыма уже по четыре раза с осени подняли расценки, среди них есть и объекты, с которыми договор уже заключен. «Есть определенный механизм изменения цены. Обычно нам присылают письмо с уведомлением, мы в ответ даем списки уже оплативших клиентов. Их примут по прежним ценам, это нормальная практика», – подтвердил г-н Высоканов. Он также упомянул туристическую выставку в Ялте, на которой надеется увидеть окончательный ценник крымских партнеров. «И все же от дальнейших ценовых изменений никто не застрахован», – полагает эксперт.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»