Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Мир Аэрофлота”: камня за пазухой нет

08:07, 3 апреля 2001

Как уже сообщалось, в конце марта “Аэрофлот” объявил о создании туристической компании “Мир Аэрофлота”. Ее учредители – два дочерних предприятия авиакомпании - ЗАО “Шеротель” и НОУ ВКШ “Авиабизнес” (RATA-news № 255 от 28.03). Мы сочли, что официальная пресс-конференция не вполне способствует обстоятельному разговору, поэтому попросили генерального директора компании Андрея Козлова о специальном интервью.

- Вы, конечно, знаете, что “Аэрофлот” имеет не самый удачный опыт создания турфирмы. Чем можно объяснить упорное стремление авиаперевозчика открыть собственную туроператорскую компанию?

- Все крупнейшие авиакомпании мира имеют турфирмы. Это и выгодно экономически, и эффективно с точки зрения имиджа: капитал и имя способствуют успеху. Не буду комментировать прошлые попытки “Аэрофлота”, поскольку сегодняшнее решение принимали другие люди. Скажу только, что “Аэрофлот тур груп”, о котором вы говорите, был, скорее, консолидатором денежных потоков по продаже авиабилетов, а не туроператором. Перед нами же стоит задача выйти не столько в сектор авиаперевозки, сколько конкретно в туризм.

- Чувствуете ли вы некий негатив или хотя бы скепсис со стороны туристического рынка по отношению к очередному детищу “Аэрофлота”?

- Ощущаю некоторое напряжение людей, которые не знают, чего от нас ждать. Но у нас нет камня за пазухой. Мы не агрессивны в своих стремлениях, не имеем никаких льгот по тарифам и вообще никаких преференций по продаже билетов.

- А заявления о том, что компания планирует контролировать 30% турпотока в Турцию?

- Это наше желание, соотнесенное с возможностями “Аэрофлота”. Турция – самое массовое направление отдыха, поэтому оно нас интересует.

- Получается, что “Мир Аэрофлота” пришел на готовенькое.

- Это с какой стороны посмотреть. Мы намерены привнести на рынок новые управленческие технологии, чуть позже – информационные и финансовые. Например, будем продавать туры в кредит. Этот проект начинал банк “Русский стандарт”, где я был председателем правления, но широкого применения такая форма продажи пока не нашла. А идея заманчивая – кредитовать отдых на сумму до $1000. Кроме того, вы знаете, что мы разработали не просто турпакеты, а коллекции “по интересам”. Любите дайвинг? Вот вам выбор направлений, где можно хорошо понырять. Играете в гольф? Пожалуйста, лучшие гольф-отели Турции и Марокко. У нас есть “коллекции” для тех, кто интересуется древними цивилизациями, ищет приключений, любит хорошо поесть и так далее.

- Где ваш офис?

- В Столешниковом переулке, но там обслуживаются только корпоративные клиенты. В двадцатых числах апреля на Земляном валу откроется офис для розничной продажи туров.

- Вы известны как специалист в банковском бизнесе, но никогда прежде не работали в туризме…

- Я профессиональный менеджер, и, кажется, это у меня неплохо получается. Десять лет работал в Центральном банке России, в том числе был первым заместителем председателя правления. Туризм – бизнес эмоциональный, очень интересный и, конечно, сложный, но не настолько, чтобы его нельзя было понять. К тому же, мы набрали команду профессионалов. Наш исполнительный директор, Дженнифер Баттенхейм, американка, живущая в Москве, работает в турбизнесе больше десяти лет.

- Кто ваши партнеры?

- Из иностранных компаний – TUI, у нас подписан договор. В России мы заключили соглашение с фирмой “ТЕЗ-тур”.

- То есть, “Мир Аэрофлота” выступает агентом “ТЕЗ тур”?

- В том числе. Правда, мы добавляем к пакету “ТЕЗа” свои услуги, но наземное обслуживание берем у них. И, кстати, готовы рассматривать и другие предложения. “Мир Аэрофлота” открыт для общения с коллегами.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно