Тревелпорт

Египет ввел противошумные санкции

Вчера некоторые российские авиакомпании получили телеграмму от египетской хендлинговой компании Tiger Aviation Services. В ней сообщается, что с 1 апреля ни один аэропорт Египта не будет принимать самолеты с повышенным уровнем шумности. Это можно было бы принять за первоапрельскую шутку, однако разослан документ уже 2 апреля, причем во второй половине дня. При этом, по данным ГСГА, от авиационных властей Египта никакой официальных информации на этот счет не поступало.

Как сообщил RATA-news генеральный директор авиакомпании AJT Хаджи-Мурат Халимов, вчера рейс Ил-86 в Египет вылетел, и был принят в Хургаде, однако египетская сторона затребовала от AJT кучу документов, сообщив об ограничениях. Вчера же еще вылетел в Шарм эль Шейх еще один Ил-86, принадлежащий «Сибири». Как сообщил заместитель генерального директора авиакомпании Михаил Кошман, телеграммы они не получали, но о стремлениях Египта приобщиться к Евросоюзу знают. Во всяком случае, что власти этой страны, правда, на неофициальном уровне авиационные власти этой страны уже интересовались парком самолетов «Сибири» с точки зрения его соответствия требованиям Евросоюза.

Напомним, что введение противошумных ограничений на полеты связано с вступлением в силу главы 3 приложения 16 к Чикагской конвенции о гражданской авиации, утвержденной ИКАО. Как известно, на осенней Ассамблее ИКАО в Монреале странам было рекомендовано отложить введение санкций на 7 лет. Евросоюз к этим рекомендациям не прислушался. Теперь выясняется, что и Египет тоже.

Для большинства туроператоров, работающих на этом направлении, санкции оказались полной неожиданностью. Как сообщил RATA-news президент компании «Турэнергосервис» Александр Осинцев, майские праздники в Египет почти полностью проданы, и на большинстве рейсов стоят именно Ил-86. Более того, Египет, наряду с Турцией, считался одним из тех направлений, куда планировалось перенаправить самолеты, «освобождающиеся» от полетов в Европу. Если египтяне будут настаивать на своих «нововведениях», российский рынок выездного туризма ждет очередное потрясение.